Аттестационный лист — это документ, содержащий все необходимые сведения о работнике, полученные в процессе проведения его аттестации.
Образец заполнения
аттестационного листа Унифицированной формы аттестационного листа не существует, поэтому он может быть составлен на общем бланке организации, с соблюдением всех правил. Содержание и форма документа в основном зависит от целей проведения аттестации (например, повышение квалификации сотрудника или установление соответствия занимаемой должности), разрабатывается и утверждается каждой аттестационной комиссией индивидуально и является неотъемлемой частью (приложением) положения о проведении аттестации работников.
Структура аттестационных листов в большей части одинакова и в основном состоит из следующих разделов:
1) личные данные аттестуемого;
2) сведения об образовании;
3) информация о занимаемой должности (специальности, квалификации) и трудовом стаже;
4) вопросы к аттестуемому и ответы на них;
5) решение и рекомендации аттестационной комиссии.
Порядок и правила оформления аттестационного листа должны быть четко прописаны в положении об аттестации и строго выполняться в соответствии с ним.
Как правило, обсуждение деятельности работника и формирование заключения производятся в отсутствие аттестуемого путем голосования, результаты которого фиксируются в аттестационном листе и заверяются подписями членов комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись, а в случае отказа от ознакомления членами аттестационной комиссии составляется акт.Скачать

Личностные качества современного врача

Мелкумян Э.Х.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева

При подготовке медицинских кадров всегда большое внимание уделялось формированию не только профессиональных знаний и умений, но и его морально-нравственному развитию. В настоящее время личность врача рассматривается как центральный компонент системы врачебной деятельности, обеспечивающий ее направленность и успешность функционирования в решении гуманистической цели врачебного труда.

Ключевым требованием к медицинскому работнику считается развитие у него гуманного отношения к больному и высокий уровень ответственности за свои действия. Выделяют комплекс личностных качеств, необходимых для полноценной работы врача: морально-этических: честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово; коммуникативных: личная привлекательность, вежливость, уважение к окружающим, готовность помочь, авторитет, тактичность, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, доступность контактов, доверие к окружающим; волевых: уверенность в себе, выдержка, склонность к риску, смелость, независимость, сдержанность, уравновешенность, решительность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность; организационных: требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения, умение правильно оценить себя и пациента, умение планировать свою работу.

Эти положения подтверждают результаты социологического опроса студентов 1 курса СГМУ (N=50), целью которого являлось выявление отношения будущих врачей к необходимому набору личностных качеств специалистов-медиков. 16% респондентов считают, что наиболее важным для врача является комплекс волевых качеств, 20% — коммуникативный комплекс, а 64% — комплекс морально-этических качеств.

Таким образом, очевидно, что врач, как субъект медицинской деятельности, должен быть всесторонне развит, гуманен и мотивирован на помощь всем нуждающимся. Несомненно, врач должен не только обладать знаниями, навыками, аналитическим мышлением, но и высокой духовностью, благожелательностью по отношению к коллегам и пациентам, нести положительный эмоциональный заряд.

Литература

1. Профессионально значимые качества медсестры

Выполнила : студентка 24 м/с
Санджиева А. Н.
Руководитель : Тагирова Н. В.
Медсестра обязана быть квалифицированным, хорошо
образованным работником, уметь оказывать неотложную
доврачебную помощь, владеть комплексом мероприятий по
уходу за больным, уметь оценивать состояние больного,
готовить больных к различным исследованиям и операциям…
Особое место занимают психические качества и личностные
свойства.
Интерес к профессии, дисциплинированность,
исполнительность, наблюдательность, трудолюбие,
самообладание, находчивость в трудных ситуациях,
вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность,
честность, правдивость, общительность, точность,
осторожность, самоконтроль действий, развитую
оперативную память, хорошую способность к концентрации,
коммуникативные навыки и т.д. все это обеспечивает
эффективное взаимодействие с больным.
Любая работа с людьми неразрывно связана с процессом и
проблемами общения, оно пронизывает профессиональную
деятельность медработников на любом уровне.
Индивидуальные особенности психики пациента в условиях
лечебных взаимоотношений и взаимодействий приходят в
соприкосновение с психологическими свойствами медицинского
работника. Целью такого контакта является помощь,
оказываемая пациенту. Как у пациента, так и медработника
существуют собственные мотивы взаимодействия,
медперсоналу при этом принадлежит роль в обеспечении
бесконфликтного взаимодействия.
Медперсонал среднего звена на протяжении длительного времени
находится в непосредственном контакте с пациентом, поэтому может
оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на
пациента. Задача медперсонала – максимально избегать ненужных
негативных психологических воздействий, способствовать созданию
психологического климата, благоприятно влияющего на процесс
выздоровления.
Предпосылки взаимодействия больного и медработника формируются
в зависимости от ряда факторов, обуславливающих ожидания
больного:
1. предварительной информации о медработнике
2. репутации медицинского учреждения
3. «дороги» в мед. учреждение
Для эффективного и бесконфликтного взаимодействия с пациентами
необходимо наличие такого психологического параметра как
коммуникативная компетентность.
Коммуникативная компетентность –способность устанавливать и

поддерживать необходимые контакты с людьми, которая подразумевает
достижение взаимопонимания между партнерами по общению, осознание
ситуации и предмета общения. Некомпетентность в общении способна нарушить
диагностический и лечебный процесс.
Характеристики медработника,
предрасполагающие к успешному
общению с пациентом:
– эмпатия
– акцептация (безусловное принятие больного)
– аутентичность или самоконгруэнтность (естественность поведения,
согласованность чувств и их выражения, искренность).
Состояние эмпатии является наряду с объективным ощущением
психологического контакта между медработником и пациентом одним
показателей того, что понимающее общение состоялось.
Венгерский психолог И.Харди обратил внимание на особенности
различных типов медицинских сестер, с тем чтобы помочь
специалистам увидеть себя со стороны.
Медицинская сестра робот.Большинство медицинских сестер
относятся к этому типу. Характерной чертой таких сестер является
механическое исполнение своих обязанностей. Они выполняют
порученные задания с необыкновенной тщательностью,
скрупулезностью, ловкостью и умением. Однако действуя строго по
инструкции, такие медицинские сестры не вкладывают в свою работу
душу, работают подобно автомату, воспринимают пациента как
необходимое приложение в инструкции по его обслуживанию. Их
взаимоотношения с больным лишены эмоционального сочувствия и
сопереживания. Именно такая медицинская сестра способна разбудить
спящего больного, чтобы в назначенное время дать ему снотворное.
Медицинская сестра, играющая
заученную роль.Поведение такой
медицинской сестры отличается
неестественностью, наигранностью.
Она как бы исполняет заученную роль,
стремясь к осуществлению
определенного идеала. Такая
медицинская сестра начинает играть
роль благодетельницы. Ее поведение
становится искусственным, показным.
Неестественность в общении мешает
ей устанавливать контакты с людьми,
поэтому такая медицинская сестра
должна сама пройти курс коррекции
неадаптивной формы своего
профессионального поведения, четко
определить профессиональные цели,
выработать адекватный стиль общения
с пациентом.
«Нервная» медицинская
сестра.Эмоционально
неустойчивая, вспыльчивая,
раздражительная сестра склонна к
обсуждению личных проблем, что
может явиться серьезной помехой в
успешной работе с пациентами.
Часто можно видеть хмурую с
обидой на лице медицинскую сестру
среди ни в чем не повинных
пациентов. В лечебном учреждении
не должно быть медицинских сестер
с таким типом непрофессионального
поведения. Это свидетельствует о
некачественном профессиональном
отборе кадров, огрехах в работе
администрации. «Нервная»
медицинская сестра —это
патологическая личность либо
человек, страдающий неврозом.
Медицинская сестра с мужеподобной, сильной
личностью.Больные уже издали узнают ее по походке или
зычному голосу, побыстрее стараются привести в порядок свои
тумбочки и кровати, убрать лишние вещи. Такую медицинскую
сестру отличает настойчивость, решительность, возмущение по
поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях
медицинская сестра с такой личностью может стать прекрасным

организатором, хорошим педагогом. При недостатке культуры,
образованности, более низком уровне развития медицинская
сестра слишком негибка, часто груба и даже агрессивна с
пациентами.
Медицинская сестра материнского
типа.Такая медицинская сестра
выполняет свою работу с максимальной
заботой и сочувствием к пациентам.
Работа для таких медицинских сестер —
неотъемлемое условие жизни. Забота о
пациентах является жизненным
призванием. Часто личная жизнь таких
медицинских сестер пронизана заботой о
других, любовью к людям.
Медицинская сестра-специалист.Такие
медицинские сестры благодаря какомуто особому свойству личности
проявляют любознательность в
определенной сфере профессиональной
деятельности и получают специальное
назначение. Иногда такие медицинские
сестры — фанатики своей узкой
деятельности, не способные ни на что,
кроме выполнения этой работы, ничем
кроме нее не интересующиеся.

Общие положения должностной инструкции зубного техника

1.1. Должность «Зубной техник» относится к категории «Специалисты».
1.2. Квалификационные требования — Неполное высшее образование (младший специалист) по направлению подготовки «Медицина», специальности «Стоматология ортопедическая». Без требований к стажу работы.
1.3. Знает и применяет в деятельности:

— действующее законодательство об охране здоровья и нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— организацию стоматологической помощи взрослому и детскому населению;
— права, обязанности и ответственность Зубной техник;
— показатели работы лечебно-профилактических учреждений;
— международную классификацию болезней;
— этиологию и патогенез заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области;
— приоритетные технологии, применяемые в современной ортопедической стоматологической практике, современные технологии изготовления зубных протезов (сплошное литье и протезирование из фарфора и керамики, изготовление протезов из благородных металлов);
— принципы действия современных ортодонтических аппаратов;
— современные технологии изготовления протезов, замещающих дефекты мягких тканей лица;
— основы асептики и антисептики;
— средства индивидуальной защиты от острых респираторных вирусных и особо опасных инфекций;
— правила безопасности во время работы в зуботехнических лабораториях;
— правила оформления медицинской документации;
— современную литературу по специальности.

Права зубного техника

Зубной техник имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Пример характеристики для награждения работника

Характеристика

Черепова Константина Анатольевича, 23 марта 1962 года рождения, образование высшее,

главного энергетика ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Черепов Константин Анатольевич начал трудовую деятельность на Новосибирском металлургическом заводе в 1984 году после окончания Новосибирского технического университета по специальности «электроснабжение», факультет промышленной энергетики, прошел путь от инженера энергобюро завода до начальника группы электротехнического измерения. Принят на работу в ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод» в 2002 году в должность начальника энергетического цеха, с 2010 года состоит в должности главного энергетика ЗАО.

За период трудовой деятельности на предприятии Черепов Константин Анатольевич зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, высоким профессионалом, инициативным и обладающим высокими организаторскими способностями руководителем.

Черепов Константин Анатольевич является инициатором разработки и внедрения на предприятии ряда технических инноваций в вверенной сфере деятельности, в том числе по введению альтернативных источников энергетики в промышленности. Это позволило снизить себестоимость производимой продукции, что позволило предприятию конкурировать с зарубежными поставщиками, участвовать в государственных и муниципальных закупках.

За годы трудовой деятельности неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации по специальности «электроснабжение», стремится к самостоятельному повышению своего профессионального и управленческого уровень. В период работы на предприятии получил второе высшее образование по специальности «Управление персоналом». Его отличают высокая работоспособность, неконфликтность, стрессоустойчивость. В отделе главного энергетика под его руководством сформирован стабильный коллектив, атмосфера в котором отличается инициативностью и трудолюбием. Лично контролирует безопасность условий труда.

За время работы Черепов Константин Анатольевич неоднократно поощрялся ведомственными и муниципальными грамотами, в том числе награжден Почетной грамотой Департамента экономического развития города Новосибирска, благодарностями генерального директора ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод».

Генеральный директор ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Одинцов П.К.

30 апреля 2017 года

Что такое характеристика для награждения работника

Сразу оговоримся, что рассматриваемый документ не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика для награждения работника – это документ оценочный. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Стандартная характеристика содержит следующие сведения:

  1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.

  2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.

  3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые) сведения о поощрениях и наградах.

  4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.

  5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.
    Пример характеристики на сотрудника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *