Каждая профессия имеет свою специфику работы, а специалист – определенный круг прав, согласно законодательству, трудовому договору и производственным нормативам. Что входит в обязанности водителя-экспедитора? Документальная база Как известно, в задачи экспедиции входит адресная доставка коммерческих или иных грузов к определенному месту назначения. Функциональные обязанности водителя-экспедитора подробно представлены в разработанной на официальном уровне должностной инструкции. Каждая организация может расширять и дополнять инструкцию по своему усмотрению. При найме на работу сотрудник экспедиционной службы должен внимательно ознакомиться с содержанием этого документа и своей подписью подтвердить согласие на работу с такими условиями. Общая характеристика Типовая инструкция водителя – сотрудника службы доставки невелика по своим размерам. Она включает в себя всего 5 основных параграфов.

Содержание

Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (евстратова л.а.)

Важно На него может быть возложена полная ответственность, если ему доверены материальные ценности. Хотя главному бухгалтеру не обязательно вверять какие-либо ценности.
Ущерб может состоять не только в утрате вверенного сотруднику имущества, но и в виде непредвиденных расходов. Например, если главный бухгалтер неправильно определил обязательства и переплатил контрагенту или в бюджет.
Пример — Апелляционное определение Архангельского областного суда от 30.05.2013 N 33-3149/13.Причинение материального ущерба обществу, выразившегося в начислении штрафных санкций и восстановлении бухгалтерского и налогового учета, произошло в результате ненадлежащего выполнения своих функциональных обязанностей главным бухгалтером.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

От водителя наниматели требуют хороших навыков вождения в городских условиях, знания даже самых отдаленных его районов, а также пригородной территории. Работа водителем-экспедитором вахтой – это вообще своеобразный образ жизни.

Далеко не каждый человек сможет находиться в пути по нескольку дней, а то и недель, жить в машине или придорожных отелях, и большую часть времени быть в разлуке с домом и семьей. Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.

Пять в одном Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения. Профессиональный экспедитор — это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу:

  1. Водитель.

На месте штурмана

Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»). Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений. Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках». В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом.

Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции. Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди. А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту. Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей.

Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды экспедитор привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать. Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу. Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев!

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция

Инфо Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у Работодателя. 3.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику по его заявлению может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы.
3.6. Привлечение Работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с его письменного согласия и по письменному распоряжению Работодателя в случаях, указанных в статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации, и оплачивается в двойном размере или по желанию Работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. 3.7.

Должностные обязанности водителя экспедитора

Работнику работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. Работодатель вправе требовать от Работника выполнения обязанностей (работ), не обусловленных настоящим трудовым договором, только в случаях, предусмотренных законодательством о труде РФ; 2.3.2.

обеспечить безопасные условия работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности и законодательства о труде Российской Федерации; 2.3.3. оплачивать труд Работника в размере, установленном в пункте 1.1. настоящего трудового договора в следующем порядке: аванс 15 число каждого месяца, зарплата 25 число каждого месяца, следующего за оплачиваемым; 2.3.4.

Внимание Уже после произошедшей аварии водитель употребил слабоалкогольный напиток (пиво).Инспекторами в отношении водителя был составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении: нарушен п. 2.7 Правил дорожного движения <1, в соответствии с которым водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения. <1 Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Работник же употребил алкогольные напитки (пиво) после ДТП, к которому был причастен, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования.
Однако привлекать к полной материальной ответственности водителя все же нет оснований.

Что входит в должностные обязанности водителя-экспедитора

Она включает в себя помимо общих положений, построчное перечисление всех прав и мер ответственности за несоблюдение правил транспортировки груза. Инструкция является обязательным приложением к трудовому договору.
Должностные обязанности водителя экспедитора Основной обязанностью водителя-экспедитора является обеспечение сохранности вверенного ему груза и автомобиля. До отправления в рейс он должен прояснить следующие вопросы.

  • Что за товарно-материальные ценности планируется перевозить?
  • Каковы особенности транспортировки груза?
  • Какова протяженность маршрута движения?
  • Есть ли временной лимит на доставку?
  • Как правильно производить погрузку и разгрузку вверенных ТМЦ?

В рейс экспедитор отправляется только после оформления документов о возложении на него ответственности за сохранность переданных на доставку товаров, материалов или сырья.

В чем заключается работа

Обязанности экспедитора могут быть самыми разнообразными. Их специфика и количество зависят от масштабов компании, ее профиля и дальности перевозок. В основной функционал входят:

  • доставка товаров в определенные договорами сроки;
  • обеспечение сохранности груза, его пригодности для реализации или использования;
  • составление выгодных с технической точки зрения маршрутов;
  • организация и контроль оказания услуг по приему, перевозке и отгрузке товаров согласно указанным в договоре нормам;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • контроль и обеспечение фрахтования транспортных средств;
  • обеспечение контроля экспедиторской маркировки товаров и пломбирования транспортных средств, помещений для хранения;
  • контроль выполнения отгрузки и погрузки;
  • оформление таможенных деклараций и других документов для таможенной очистки грузов, товарно-транспортных деклараций и т. д.

Если экспедитор сам ведет транспортное средство, он обязан отлично знать все маршруты, ориентироваться во времени приема товаров. Например, если груз быстро портится, доставить его нужно в первую очередь. Это касается, в частности, продуктов питания.

Иногда в обязанности специалиста также включают погрузку и отгрузку товара. Так обычно делают работодатели, которые хотят сэкономить на персонале.

Функции водителя экспедитора в инструкции должностного формата

Лучше всего первоначально составить своеобразный список функций, которые будут отражать основные обязательства специалиста. Уже на основании данного списка можно будет сделать описание раздела с должностными обязанностями, где все нюансы можно расписать до мелочей и деталей. Сегодня чаще всего, данной профессии определяются такие основные функции:

  • Специалист обязан осуществлять процесс перевозки грузов. При этом, естественно определяется, что маршрут может быть разработан руководством, а также может быть установлено полномочие водителя самостоятельно осуществлять такие действия. Сам груз, определяется потребностями производства, как и пункт отгрузочных работ и доставки. В инструкцию можно внести также указание на то, какими именно автомобилями осуществляются процедуры перевозки, но чаще всего данная информация не имеет обязательного характера, и не вносится в документ;
  • Устанавливается функция осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Тут сразу же возникает несколько нюансов. Все работы может осуществлять сам экспедитор, и тогда непременно нужно будет в документе отразить данный факт. С другой стороны, на крупных предприятиях погрузка осуществляется иными сотрудниками, как и разгрузочные работы по месту доставки. Данная информация также должна быть отражена в инструкции;
  • Одной из основных функций специалиста является ведение транспортной документации. Речь идет о том, что специалист в обязательном порядке осуществляет заполнение документации, которая касается непосредственно его прямых обязанностей. Например, составляются документы на товар, осуществляется процесс составления документации на выполнение того или же иного маршрута и пр. На многих предприятиях специалист получает готовые документы и только ставит роспись. Получает также товарные накладные, на которые должны впоследствии быть проставлены росписи тех специалистов, которые осуществляли прием товара;
  • К функциям нужно будет также отнести нюансы контроля состояния автомобиля. То есть, специалист самостоятельно осуществляет осмотр автомобиля, обращается к руководству с отчетом, в случае необходимости проведения определенных ремонтно-восстановительных работ, осуществляет процесс заправки, использует все необходимые расходные материалы и пр.

Вполне очевидным является тот факт, что список функций, которыми наделяется данная должность, может быть еще более значительным. Все зависит от того, какие требования сформированы на предприятии. Например, если будут осуществляться перевозки за рубеж, то рационально будет в список функций внести данные, которые касаются обязанностей специалиста осуществлять все действия по прохождению таможни и заполнения соответствующих документов. В случае, если специалист будет самостоятельно осуществлять отгрузку товара, то данные условия также должны быть прописаны в документе, иначе работник просто может отказаться их выполнять, что поставит компанию в крайне затруднительное положение.

Чем занимается этот специалист?

Любая грузоперевозка начинается с отгрузки. Экспедитор пребывает на склад, получает документы и контролирует перемещение груза в выбранный транспорт. На этом этапе специалист обязан убедиться в верности комплектации партии товара или иных перевозимых предметов, а так же внимательно изучить бумаги и проверить их на предмет правильности составления.

Обязан следить экспедитор и за ходом погрузки, а так же надежностью упаковки груза и соблюдением работниками правил выполнения такелажных работ. Аналогичны функции этого специалиста и при разгрузке. Во время же выполнения грузоперевозки экспедитор отвечает за сохранение первоначального состояния груза и его исходную комплектацию.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Если поинтересоваться в чем заключается его работа, водитель-экспедитор упомянет сразу две задачи: вождение автотранспорта и экспедирование груза до места назначения. При этом ключевым моментом является личная ответственность за сохранность грузов на борту транспортного средства от пункта погрузки до места назначения.

Помимо этого, водитель-экспедитор несет ответственность за исправное техническое состояние автомобиля в течение всего периода нахождения груза в пути. Личные документы У водителя-экспедитора на маршруте следования с собой должны быть: водительское удостоверение соответствующей категории на управление автотранспортом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС).

Водитель-экспедитор: обязанности. должностная инструкция водителя-экспедитора

При доставке и сопровождении грузов на автомобилях с увеличенными габаритами и прицепами наличие опыта управления большегрузными составами будет иметь решающее значение. Водитель-экспедитор категории Е производит поездки преимущественно между городами на грузовом автомобиле с прицепом массой более 750 кг.

Эта работа требует особого навыка вождения, умения хорошо учитывать дорожную ситуацию. Водитель-экспедитор большегрузных составов должен принимать во внимание траекторию движения не только автомобиля, но и прицепов, предугадывать поведение других участников движения на дороге.

Поэтому от кандидатов на вакансию требуется опыт безаварийной езды в течение как минимум трех-четырех лет. Учитывая, что категория Е дается после остальных, минимальный стаж составит один год, а наименьший возраст водителя будет 19 лет.

Требования к экспедитору

Главные требования к водителю-экспедитору:

  • Безаварийный стиль езды.
  • Опыт работы по профилю от 1 года.
  • Водительские права категории B, С.
  • Знание местности, в которой предстоит работать.
  • Опыт оформления транспортной документации.
  • Знание устройства автомобиля.
  • Наличие действующей медицинской справки.

К дополнительным требованиям к экспедитору могут относиться следующие:

  • Наличие личного авто.
  • Знание иностранного языка (при международных перевозках).

Образец резюме экспедитора

Образец резюме.

Как стать водителем-экспедитором

Стать водителем-экспедитором может человек как с образованием, так и без него. Главное — наличие прав категорий B и C, опыт вождения и знание города. Остальным премудростям профессии обучают либо в процессе работы, либо на краткосрочных курсах логистики.

Существенное преимущество при трудоустройстве и карьерном росте дает высшее или среднее образование по направлению «технология транспортных процессов» или «организация перевозок».

Возможности карьерного роста

Получить должность экспедитора в небольшой компании вовсе не сложно. Иногда для этого даже не требуется опыт работы. Однако если вы рассчитываете на карьерный рост, придется пройти курсы повышения квалификации и зарекомендовать себя как ответственный сотрудник. В перспективе можно стать заведующим складом или перейти в отдел логистики.

Больше всего возможностей – в международных компаниях. В них хорошие сотрудники за короткий срок дорастают до топ-менеджеров, но для этого за плечами должно быть высшее образование.

Даша Пащенко

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Транспортная логистика» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Где учиться

В большинстве компаний местного уровня к документам об образовании не предъявляют особых требований. Иногда, чтобы получить должность, достаточно окончить обычную среднюю школу.

Если стоит задача устроиться на работу в компании международного уровня, придется позаботиться о получении диплома о среднем техническом или высшем образовании. Ценятся соискатели с логистическим и экономическим образованием.

Учиться на экспедитора можно во многих высших учебных заведениях России. В качестве примера несколько вузов:

  • Самарский государственный университет путей сообщения;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Каспийский институт речного и морского транспорта;
  • Волгоградский государственный технический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Российский университет транспорта (МИИТ).

Кроме того, в крупных городах России проводят специализированные курсы, на которых можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию.

Экспедиторам-международникам нужно знать как минимум один иностранный язык, а лучше несколько, чтобы коммуницировать с участниками процесса перевозки грузов. Чем больше языков в активном запасе, тем проще трудоустроиться и выше зарплата.

Кому подходит

Экспедитор – это не только контролер. Он должен быть немного актером, немного психологом, немного дипломатом, немного менеджером. Ведь в процессе транспортировки товаров приходится общаться со многими людьми и часто решать нестандартные вопросы.

Именно по этой причине экспедитор должен обладать целым набором личных качеств:

  • стрессоустойчивость;
  • умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • хорошее знание географии;
  • высокий уровень коммуникабельности;
  • крепкое здоровье;
  • умение брать ответственность за принятые решения.

Такими качествами в основном обладают мужчины. Поэтому на эту должность их берут чаще, чем женщин. Однако обычными экспедиторами, сопровождающими водителей, могут работать и представительницы прекрасной половины человечества.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Транспортный отдел и грузоперевозки – это неотъемлемый элемент практически любой бизнес-структуры. Связующим звеном между разными компаниями, вне зависимости от вектора их деятельности, является водитель-экспедитор.
Именно на него возлагается обязанность по доставке грузов из пункта А в пункт Б. При этом заказ клиента он должен перевезти максимально быстро, обеспечив его целостность и сохранность.

Ответственность водителя-экспедитора за содержимое его автомобиля огромная, но вместе с тем у него есть и права, прописанные в должностной инструкции. Какие особенности есть у этой профессии, какие требования предъявляются к людям, претендующим на работу экспедитора, а также сколько они зарабатывают – далее в статье.

В чём состоят тонкости ремесла экспедитора?

Главный принцип — не пытаться вводить в заблуждение перевозчика и клиента. Не следует придумывать о себе истории с огромным количеством мнимых заказчиков. Не воруйте сведения с сайтов, вам не принадлежащих, чтобы потом выдать их за свои. Единственное правило, чем руководствуется в своей работе хороший сопроводитель — доверие. Не скрывайте от клиента, что вы делаете первые шаги на пути, ведущем в профессионалы. Лучше сказать правду, иначе ложь всё равно раскроется, а ваша репутация будет серьёзно подмочена. Клиент может уйти к конкурентам, а они сделают вам антирекламу.

Подробный разговор с заказчиком. Необходимо выяснить все спорные моменты, перезвонить или самому подъехать в офис клиента. Часто экспедитор имеет помощника, который берёт на себя часть работы. И в этом случае самоустранение грозит потенциальной неудачей в работе. Со стороны экспедитора должен присутствовать полный контроль. Не стесняйтесь лишний раз беспокоить заказчика. Напротив, он оценит, насколько серьёзно вы подходите к реализации его заявки. В то же время есть мелочи, которые можно решить самому и не дёргать клиента.

Любой заказчик, когда обращается за содействием в экспедиционную фирму, ожидает услышать точную сумму оплаты за услуги экспедитора. Не делайте ошибку: не спрашивайте бизнесмена с какими деньгами он готов расстаться, если ранее вы никогда не встречались.

Перед тем как идти на встречу по поводу сделки экспедитор должен иметь чёткую тарификацию своих услуг. Есть разные способы, как это можно сделать. Обзвоните конкурентов по рынку и поинтересуйтесь у них. Вы потратите своё время, но проясните для себя ситуацию. Так вы узнаете, какие тарифы сейчас работают на вашем рынке, сделаете правильные выводы.

Будьте внимательны, не соглашайтесь на заведомо низкую оплату. Серьёзный клиент не будет жаловаться на нехватку средств. Зачем он тогда к вам пришёл? Рынок есть рынок, он даёт полную свободу выбирать. Если конечная сумма соглашения клиенту не нравится, и он грозится уйти, отпустите его и ждите своего часа.

Не нужно пытаться пустить перевозчику пыль в глаза. Бывает, что экспедитор хочет понизить оплату за услуги и делится с перевозчиком неверными сведениями: уменьшает размер и массу груза, скрывает истинное время в пути. Малейшее недоверие способно привести к полному отказу от сотрудничества. Платить по договору следует вовремя: без исчезновений и молчания при телефонных звонках. Иногда возникают объективные проблемы, не нужно их умалчивать: более конструктивное решение — сразу описать ситуацию. Противоположная сторона примет ваши извинения и сделает шаг навстречу.

В вопросе поиска транспорта нецелесообразно организовывать тендер. Это неподходящее место для торга. Если у вас есть намерение довезти груз в срок, то остановитесь на подходящем варианте и не теряйте время, предлагая перевозчику снизить цену. Один раз клиент может вам уступить, но на большее не рассчитывайте. О продолжении сотрудничества с этой фирмой думать не стоит.

На любом рынке работает золотое правило — нет демпингу. Такое могут простить дилетанту, который хочет наработать клиентов. Резкое сокращение цен чревато обрушением цен в условиях рынка. Новичку много заработать не удастся, а клиенты, которых он нашёл посредством демпинга, захотят, чтобы он работал на них за минимальное вознаграждение. Добиться падения цен гораздо легче, чем затем поднять их снова объективный уровень. Успешный демпинг — удел монополистов.

Прозрачная работа водителем экспедитором с соблюдением всех законом — гарантия успеха в транспортном бизнесе.

Экспедитор-международник должен знать…

  • общие сведения по географии;
  • правовые аспекты деятельности;
  • финансовые требования к деятельности;
  • особенности перевозки разными видами транспорта;
  • таможенные процедуры и тарифы;
  • международные конвенции и соглашения;
  • страхование грузов и ответственность сторон;
  • организацию складирования и хранения грузов.

История

У профессии «экспедитор» богатая история. В переводе с латыни expedire означает «сопровождать», что вполне соответствует названию специальности. Есть официальные подтверждения тому, что такой вид деятельности зародился вместе с внешней торговлей. Упоминания о нем встречаются в документах XI–XII века. В XV-XVI столетиях профессия получила мощный толчок к развитию, так как торговля процветала.

В это время стали появляться целые экспедиционные компании. Об этом существуют официальные документальные записи.

В наше время специальность не потеряла актуальности, скорее, наоборот. Открываются новые торговые и транспортные фирмы, деятельность которых предполагает обязательное наличие в штате экспедитора.

Чем отличается водитель-экспедитор от водителя

Но, несмотря на широкую распространенность этой практики, не все владельцы транспорта знают, какие обязательства ложатся на работодателя в таком случае. Водитель-экспедитор на своем авто должен получать компенсацию за то, что компания, на которую он работает, пользуется его личным автомобилем.

Сумму компенсации базируют на основе таких составляющих:

  • покрытие расходов на заправку;
  • амортизация;
  • техосмотр;
  • текущий ремонт автомобиля.

Обычно это фиксированные начисления, которые оговариваются при поступлении на работу. Калькуляцию этих выплат можно увидеть в ведомости о з/п, которую получает водитель-экспедитор.

Зарплата рабочих этой сферы в среднем по стране – 75 тыс. рублей. Минимум, на который соглашаются водители, – 30 тыс. рублей, максимум – 120 тыс. рублей.

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

автор ответа,

Вопрос

В нашей организации есть такая должность как «водитель-экспедитор». Данные сотрудники вместе с управлением автомобилем исполняют обязанности по осуществлению экспедиторских работ.

В связи с утверждением профстандарта «водитель внедорожных автомототранспортных средств», а также с обязанностью применения профессиональных стандартов с 01.07.2016, обязательно ли нам переименовывать должность «водитель-экспедитор»? Если обязательно, то как должна называться данная должность в соответствии с профстандартом?

Ответ

Если ваши вновь принятые (после 01.07.16) водители перевозят крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз и (или) работают во вредных условиях труда – соблюдение требования к наименованию должности в соответствии с профстандартом или квалификационными справочниками является обязательным.

Для ранее принятых водителей при утверждении новых профстандартов возможно переименование их должностей в соответствии с профстандартами.

Обоснование

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах согласно ст. 195.3 ТК РФ.

Соблюдение требований профстандарта необходимо, когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом. В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (ЕКС, ЕТКС). Если должность есть и в справочнике, и (или) в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.

Действие профстандарта «водитель внедорожных автомототранспортных средств» не распространяется на грузовые автомобили (в данном профстандарте упомянуты снегоходы, вездеходы, трактора, и т.п. транспортные средства).

Должности «водитель-экспедитор» и квалификационных характеристик к этой должности не содержится в нормативно-правовых актах. В изданных действующих на текущий момент нормативно-правовых актах присутствуют характеристики по должностям «Водитель автомобиля» и «Экспедитор».

Поскольку для должности «экспедитор» действующее трудовое законодательство и иные правовое акты не устанавливают требований к квалификации, соблюдение профстандарта по этой должности не является обязательным. Работа по должности «экспедитор» может являться для водителя дополнительной.

Как указал Минтруд в Письме от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов», вступление в силу профстандартов не является основанием для увольнения тех, кто уже работает. Применять обязательные профстандарты или квалификационные справочники нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников.

В свою очередь, для водителей грузового транспорта с вредными условиями труда соблюдение требований профстандарта или квалификационных справочников будет являться обязательным. Профстандарты по должности «водитель» на данный момент не утверждены.

Таким образом, работодатель может использовать на текущий момент:

  • квалификационные характеристики по профессии «Водитель автомобиля (1, 2 и 3-го класса)», приведенные в Квалификационном справочнике, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102;
  • тарифно-квалификационную характеристику профессии «Водитель автомобиля (4-го разряда)», утвержденную Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31;
  • профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. (Исключением является п. 12.3 названных требований, который вступит в силу с 14 декабря 2018 г. (п. 2 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287). Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя грузового автомобиля не предъявляются (П.5 4. данного Приказа).)

Однако устанавливаются п. 10.3 данного приказа следующие требования к стажу (опыту) работы:

  • к водителю автомобиля, осуществляющему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, – наличие общего стажа (опыта) работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года – в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории;
  • к водителю автомобиля, сопровождающему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, – наличие стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не менее одного года.

Таким образом, для данных водителей, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы соблюдение профстандарта или квалификационных характеристик становятся обязательным.

Если ваши вновь принятые (после 01.07.16) водители перевозят крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз и (или) работают во вредных условиях труда – соблюдение требования к наименованию должности в соответствии с профстандартом или квалификационными справочниками является обязательным.

Для ранее принятых водителей при утверждении новых профстандартов возможно переименование их должностей в соответствии с профстандартами.

На вопрос отвечала:
Ирина Викторовна Тарасова,
ведущий эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

Для чего нужен профстандарт

Профстандарты – это совокупность разработанных навыков, умений, знаний и обязанностей, которые предъявлены к должности
. Цель их устранить неясности в должностных обязанностях, и установить единые требования к профессии. Основываясь на данный документ, можно определить свои «слабые» места
, повысить знания в данной области и сравнить соответствие своих умений с предъявленными.

Стандарты для профессии раскрывают деятельность работников для разных уровней квалификации. Для каждой специальности документ разбит на общие требования, а также идет ранжирование по уровню квалификации
, например для профессии водителя автомобиля прописаны общие навыки и умения, а также дополнительные требования.

Разработанный документ удобен в использовании, является ориентиром для кадровиков при подборе персонала.

Представляет перечень требований, разработанный под вид профессии. Профстандарты должны помогать в:

  • установке уровня заработка сотрудников;
  • разработке внутренних должностных инструкций;
  • формирование политики предприятия при подборе персонала;
  • определение функций персонала;
  • составление трудовых договоров;
  • определение уровня квалификации работников и своевременного ее повышения.

Что такое профессиональный стандарт

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно. Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений
с подчиненными профессиональный стандарт.

Он может быть установлен для различных профессий, в том числе и для водителей различных категорий, в зависимости от того, какие должности предусмотрены в компании.

Сам термин профстандарта означает список квалификационных требований, которые касаются опыта работы, образования, а иногда и физического состояния.

Правила прописываются отдельно по каждой профессии.
При этом следует учитывать, что они должны соответствовать федеральным законам. Профессиональный стандарт является необходимостью, так как для многих предприятий те нормы, которые использовались ранее, не подходят и нуждаются в тщательной корректировке.

Создавая правила профстандарта можно учесть все нюансы и специфику будущей работы

Это особенно важно для профессий, которые связаны с определенным риском.. При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными

Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными. Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

Первое время подобное понятие использовали в качестве ориентировки, которая считалась рекомендованной для руководителей определенных компаний. Но с 1 июля 2016 года профстандарт стал обязательным условием
для приема на работу, особенно по некоторым профессиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *