Какие вопросы задать на собеседовании повару?

Какие вопросы задать на собеседовании повару? Предлагаем вашему вниманию список самых популярных вопросов для линейных поваров, которые им задают на собеседовании. Делимся подробной инструкцией.

При личной встрече шеф-повар, су-шеф, бригадир смены, в редких случаях сам ресторатор или управляющий спрашивают следующее:

1. Какой у вас опыт работы?

Безусловно для каждого руководителя кухни важно кем до этого работал кандидат, в каком цехе, какие выполнял обязанности и что умеет готовить. Поэтому следует детально уточнить его личного профессионального развития, другими словами квалификация (знания, опыт, умения).

2. Практическая проверка — знание базовых техник

В 2019 году ожидается очередной бум развития моноконцепций и в зависимости от формата заведения у линейного повара будут уточнять знание техник работы с тем или иным продуктом. К примеру, в рыбном ресторане будет оцениваться скорость разделки рыбы, правильность выполнения процедуры, чистота рабочего места в процессе работы и после.

3. Расскажите о предыдущих местах работы?

Если кандидат удовлетворительно ответил на предыдущие вопросы, то переходите к его опросу по поводу прошлом опыта, уточните
(если это не указано в резюме):
— названия заведений где работал (сможете сделать вывод об уровне заведений);
— периоды работы (оцените как часто менял работу. В идеале если не чаще раза в год);
— причина ухода (так как вы будущий работодатель сможете сделать вывод о характере кандидата, его приоритетах);
— с какими шеф-поварами работал.

4. Наличие профессионального образования

Если линейный повар обладает разрядом, то это верный признак того, что он не понаслышке знаком со своей профессией. Для
некоторых шеф-поваров наличие «корочки» является одним из определяющих факторов при приеме на работу.

5. Почему вы решили стать поваром?

Ни для кого не секрет, что увлеченные своей профессией люди быстрее обучаются, эффективнее работают и более позитивны при
общении с коллегами. Все эти факторы важны если вы как работодатель хотите создать костяк хорошей команды. Поэтому при
ответе на данный вопрос повар должен поделиться обстоятельствами как и при каких обстоятельствах он пришел в профессию.

6. Почему хотите работать в нашем ресторане?

Этот вопрос в чем-то схож с предыдущим, но его основная цель узнать готовился ли повар к собеседованию и знает ли ответы на
вопросы о концепции заведения, читал ли о шеф-поваре заведения в интернете или он просто живет через дорогу.

7. Готовы ли вы к переработкам?

Если вы хотите понять готов ли кандидат пойти на уступку и остаться на рабочем месте в случае острой необходимости, то задайте
этот вопрос. Чтобы получить вразумительный и достоверный ответ можете сразу уточнить, оплачиваются ли данные переработки,
происходит перерасчет рабочего времени, компенсируются ли затраты на такси.

8. Какие у вас вредные привычки?
9. Какие ваши самые большие достижения в жизни и в работе?
10. Оценка в работе — стажировка 1-3 дня на кухне.
11. Есть ли свои собственные ножи?
12. Вы любите готовить?
13. Какие были сложные ситуации в работе и как вы их решили?
14. Что собой представляет рабочий день повара?
15. Какие ваши ожидания по зарплате и графику?
16. Сколько по времени займет ваш путь из дома до работы?
17. Кем вы себя видите в перспективе?

Как правило, шеф-повара проводят затем второе испытание для поваров. Просят что-то приготовить. К примеру, сырники (именно это блюдо обычно просит приготовить известный шеф-повар Константин Ивлев), омлет или другое простое блюдо.

При этом шеф-повар оценивает следующее:

  1. Как быстро повар сориентируется на кухне и найдет ингредиенты.
  2. Бережливо ли к ним относится или делает все не аккуратно.
  3. Как происходите процесс приготовления? Уверенно ли он готовит или волнуется.
  4. Убрал ли повар за собой и оставил ли чистым рабочее место.

Вам есть что добавить к в нашей статье «Какие вопросы задать на собеседовании повару»? Приглашаем написать комментарий к данному посту.

Ищете поваров к себе в ресторан? Воспользуйтесь сервисом по поиску линейного персонала RabotarestoranBot или совершенно бесплатно опубликуйте объявление в группе vk.com «Работа для шеф-повара, сушефа, повара, управляющего».

Что это такое

При трудоустройстве по специальности к кандидату на должность предъявляются определённые требования к уровню знаний, навыков, опыту работы. Эти требования и являются профстандартами.

Профстандартом называется квалификационная характеристика работника, составленная с учётом современных запросов к различным видам деятельности. Это относительно новое понятие, которое появилось на страницах Трудового кодекса РФ лишь в конце 2012 года. В статье 195.1 ТК РФ приводится определение профессионального стандарта. Он разработан и утверждён в отношении представителей большей части профессий, предстоит разработка стандартов в отношении ещё нескольких сотен профессий.

Необходимость введения такого понятия была обусловлена тем, что характеристики должностей в ЕКС устарели и не соответствуют современной реальности. Профессиональный стандарт чётко обозначает трудовые функции каждого работника, которые распределены по уровням квалификации с учётом сложности выполняемой работы.

Структура всех стандартов одинакова. Вначале указывается вид деятельности, далее перечисляются трудовые функции и конкретные действия, выполняемые при реализации функций. Получается, что он содержит все данные о необходимых знаниях и умениях работника в своей профессии.

Трудовые функции по ЕКС

Трудовые функции повара распределяются в зависимости от уровня квалификации:

  1. Приготовление блюд и напитков, другой продукции под наблюдением повара. Выполнение этих функций предполагает наличие 3 уровня квалификации. Работник может занимать должность помощника повара или младшего повара. Работник с 3 уровнем должен иметь документ о соответствующем образовании и медицинскую книжку. Опыт работы не требуется.
  2. Приготовление блюд из продуктов широкого ассортимента. Необходимый уровень квалификации – 4. Занимаемая должность – повар. Для выполнения этих функций от соискателя требуется опыт работы в должности, соответствующей 3 уровню. В зависимости от имеющегося образования может понадобиться стаж от 6 месяцев.
  3. Организация работы и осуществление контроля над приготовлением блюд командой поваров. Для выполнения данных трудовых функций требуется 5 уровень. Должность, которую занимают на этом уровне – шеф-повар. Обязателен стаж от одного года в должности, соответствующей 4 уровню квалификации.
  4. Осуществление контроля над деятельностью производства учреждения питания. Выполнение этих трудовых функций предполагает наличие 6 уровня. Доступна должность управляющего или заведующего производством. У работника обязательно должно быть высшее образование и опыт работы не менее двух лет на должности, соответствующей 5 уровню. При наличии среднего профессионального, а не высшего образования требуется опыт работы от 3 лет.

Повышение разряда

Разряды поваров расписаны в ЕКС:

  1. Первый разряд автоматически присваивается студенту училища или техникума. Повару с первым разрядом разрешают только посуду мыть и овощи чистить.
  2. Для получения второго и третьего разрядов требуется сдать определённые экзамены. Повар, которому присвоен второй разряд, должен знать правила кулинарной обработки продуктов, сроки их хранения. На кухне он выполняет всю вспомогательную работу: чистит овощи, нарезает хлеб, размораживает рыбу и мясо, разделывает их. Работник со вторым разрядом может стать помощником шефа.
  3. Повар третьего разряда готовит самые простые блюда: варка овощей, приготовление каш, яичницы. Также ему поручают жарить котлеты, печь блины. В его обязанности входит подготовка продуктов для приготовления сложных блюд. Это процеживание, перемешивание, измельчение, фаршировка. Комплектация и раздача готовых блюд также относятся к трудовым функциям этого повара.
  4. Выпускник профессионального училища, пройдя благополучно экзаменационное испытание, получает четвёртый разряд. Он занимается приготовлением блюд средней сложности. К ним относятся различные салаты, супы, вторые блюда, гарниры, десерты, пельмени и вареники. При этом он обязан знать рецепты блюд, технологию их приготовления, правила и сроки хранения продуктов, и приготовленных из них кушаний, оптимальную длительность тепловой обработки для каждого продукта.
  5. Специалистом высокой квалификации является обладатель пятого разряда. В его компетенции входит приготовление блюд со сложной кулинарной обработкой. Он должен уметь быстро и качественно приготовить диетический суп, любое блюдо из мяса и рыбы, фаршированную птицу, разнообразные изделия из разных видов теста. Повар пятого разряда не просто готовит, он берёт на себя определённую ответственность: составляет меню, делает заявки на продукты, ведёт товарные отчёты.
  6. Самый высокий разряд – шестой. Он предполагает наличие у кулинара высшего образования. Такой профессиональный повар может работать в любом дорогом ресторане. Он может приготовить любое блюдо самой высокой сложности. Также специалист шестого класса должен знать особенности национальных кухонь других стран и основы диетической кухни.

Чтобы повысить свой разряд, работник должен обратиться с соответствующей просьбой к своему начальству. Руководство решит, каким образом целесообразно это сделать. Для этого существует два способа: направить сотрудника на курсы повышения квалификации или переобучить его на базе своей организации.

При выборе прохождения курсов новый разряд присваивается по результатам свидетельства об окончании переподготовки. При выборе второго способа работнику выбирают наставника, который будет обучать подопечного более сложной работе. В конце сотрудник сдаёт экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Комиссия решает вопрос о присуждении более высокого разряда. Она выдаёт аттестационный лист, на основании которого делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Нормативная регламентация

В своей деятельности повар должен руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • санитарно-гигиеническими нормами;
  • уставом организации;
  • приказами руководства внутри предприятия;
  • приказами и постановлениями, регламентирующими деятельность предприятий общепита;
  • должностной инструкцией повара.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец должностной инструкции повара
  • Профессиональный стандарт повара

Какими качествами должен обладать повар?

  • физическая выносливость, ведь работать приходится по 10-12 часов в жарком помещении и на ногах;
  • хорошая память, чтобы наизусть знать рецепты простых и сложных блюд;
  • внимательность и хороший глазомер также необходимы, чтобы определить нужное количество ингредиентов, ровно шинковать продукты и тд.;
  • аккуратность, чистоплотность и организованность здесь будут не только не лишними, но практически обязательными качествами;
  • хороший повар должен обладать высокой чувствительностью к вкусам, запахам;
  • иметь хорошее воображение, эстетический вкус и творческую жилку чтобы, глядя на рецепт, уже представлять будущее блюдо.

Профессиональные навыки закладываются при обучении и с опытом оттачиваются до совершенства.

В поварской профессии опыт имеет огромное значение, поэтому будьте готовы потратить много времени на его приобретение.

Где получить опыт начинающему повару?

Как считают наши эксперты — опыт приходит только с практикой! Поэтому нужно постоянно пробовать новые неизвестные техники и технологии, изучать базовые рецепты мировой кулинарии. Это можно делать даже в домашних условиях. Не всегда нужно даже отправляться на стажировку или курсы.

Однако все-таки вам стоит понимать, каких целей вы хотите достичь!

Тренироваться можно либо в сетевых ресторанах, где начинающий повар соприкоснется с рутинными процессами и натренирует до автоматизма свои навыки, а также научится работать в команде. Либо это могут быть гостиницы, так как там есть своя специфика заказа продуктов, планирования заготовок. Павел считает, что идеально для поваров познать оба направления. Для большего профессионализма.

Как стать поваром после школы

Многие мечтают попробовать себя в поварской профессии с ранних лет. Для тех, кому удалось сохранить это желание к концу школы, всегда открыта возможность поступить в кулинарные колледжи и вузы.

Можно ли стать поваром после 9 класса?

Уже после 9-го класса можно попробовать себя в поварском искусстве поступив в колледж. В итоге вы не только раньше сверстников получите диплом, но и сможете зарабатывать начав карьеру в кулинарии.

Для поступления в кулинарный техникум после 9-го и 11-го класса потребуется сдать математику и русский язык.

Помимо школьных экзаменов, некоторые колледжи могут проводить собеседование для абитуриентов. Абитуриенту нужно как можно убедительнее рассказать, почему он выбрал именно эту профессию. На собеседовании могут познакомить с нюансами работы в кулинарной сфере. Если вы уже обладаете какими-то знаниями, не стесняйтесь их показать.

Обучение в кулинарном колледже после 9-го класса проходит 4 года. За это время можно стать поваром со всеми базовыми знаниями. Однако в техникум также поступают и после 11-го класса, тогда обучение продлится меньше, 3 года.

Причина более быстрого обучения кроется в том, что в программу для поступивших на базе 9 классов включены общеобразовательные предметы, которые изучаются в 10-11 классах.

Что вы получите, отучившись на повара в колледже?

После техникума вы получите не только свидетельство об общем образовании, но и диплом повара 3-го или 4-го разряда. Это означает, что вы уже будете способны на большее, нежели на чистку картошки для заготовки, сможете готовить полноценные блюда.

Можно ли стать поваром после 11 класса?

На повара можно пойти учиться и после 11-го класса. При таком раскладе, так как вы сдали ЕГЭ вам доступны не только кулинарные техникумы, но и вузы!

К сожалению, в России не существует высших учебных заведений исключительно кулинарной направленности. Высшее кулинарное образование можно получить в некоторых торговых институтах в России. Для поступления в кулинарный вуз в России абитуриенту необходимо будет сдать ЕГЭ.

При этом нужно постараться набрать высокие баллы по математике, русскому языку, а также химии и физике, которые может потребовать тот или иной вуз для зачисления (это стоит уточнить на сайте выбранного вами учреждения). В среднем, общий балл за три экзамена может составлять от 150 до 200, в зависимости от учебного заведения.

Получить качественное образование можно и в кулинарных школах Европы и США. В этом случае вас ждет диплом международного образца и более широкие карьерные перспективы.

Самые профессиональные курсы поваров и кулинарные курсы

Обратите внимание!

Обучение в кулинарном вузе длится 4 года и дает больше возможностей, чем техникум. Специалист с дипломом кулинарного вуза обладает специализированными знаниями об организации процесса приготовления блюд, может рассчитать количество необходимых компонентов и стоимость одного блюда, умеет создавать технологические карты, знает как составлять меню. Такой работник и ценится выше.

Что вы получите, отучившись на повара в вузе?

Окончив вуз, вы получаете диплом повара-специалиста. В зарубежных школах выпускники могут получить не только сертификат, но и даже ученую степень в кулинарии.

Инна Андреишина –
известный профессионал с огромным опытом работы в сфере ресторанного бизнеса, руководитель компании Good Idea Prof Horeca Consulting. В 2014 году, несмотря на финансовый кризис и политическую ситуацию в Украине, команда Инны Андреишиной запустила сразу несколько успешных ресторанов и кафе в Киеве и украинских регионах.

В этой статье мы рассмотрим очень важный аспект в построении эффективной и профессиональной команды в ресторане – оценку знаний, умений, достижений сотрудника ресторана с привязкой к программе мотивации и плану карьерного роста.

Многие из вас слышали слово «аттестация” и зачастую воспринимали и воспринимают ее как очередную формальную процедуру, которая ни хорошего, ни плохого никому не принесет, а только якобы отнимет время. Ведь так сложно заставить себя учить что-либо, тем более, когда уверен, что все это тебе давно известно.

Но когда сотрудники при первой аттестации столкнутся с реальными серьезными вопросами, с процедурой психологического тестирования, сложными практическими заданиями, которые нужно выполнить самим без чьей-либо помощи, то отношение изменится. И самое главное: если за результатами аттестации последуют немедленные изменения в должностях, условиях работы и оплаты труда, то результат превзойдет все ожидания. Только тогда начнется серьезная подготовка, обучение, выполнение стандартов, и уровень профессиональных компетенций будет повышаться от аттестации к аттестации.

По результатам аттестации в ресторане можно строить план обучения сотрудников, план их карьерного роста, как вертикального так и профессионального горизонтального. Кроме того, результаты аттестации помогают создавать эффективную систему финансовой и нематериальной мотивации. Задача аттестационной комиссии — не признание факта, что все молодцы и все хорошо, а, наоборот, выявление слабых мест, пробелов, ошибок и зон развития каждого сотрудника и команды в целом.

Рамки компетенций корпоративного шеф-повара

Квалификационные требования к должности

Корпоративный шеф-повар должен знать:

Законодательные технические и санитарные требования к объекту размещения предприятия питания, основы поточности перемещения продуктов питания внутри производства, основы зонирования производственных помещений, современные решения по эргономичному и экономичному проектированию электросетей, теплоснабжения, вентиляции, канализации, приборов воздухоподготовки.

Основы товароведения продуктов питания, основы органолептического анализа входного качества сырья, требования к хранению скоропортящихся пищевых продуктов, основы микробиологии пищевых продуктов, типы и виды патогенных микроорганизмов, санитарно-эпидемиологические основы функционирования производства общественного питания, основы личной гигиены, методологию проведения санэпид профилактических мероприятий на производстве

Основные виды оборудования и агрегатов для переработки продуктов питания. Основные температурные и механические методы обработки продуктов питания, в частности:
-тепловые технологии и агрегаты;
-холодильные и морозильные технологии и агрегаты;
-сушильные и коптильные технологии и агрегаты;
-технологии сублимирования, капсулирования и вызревания продуктов питания;
-технологии механической машиной обработки;
-пекарские и кондитерские крема — мастиковые технологии

Особенности работы современного технологического кулинарного оборудования с числовым программным управлением.
Нормативы по процентам отбраковки тех или иных видов или составляющих сырья, процент утраты массы продуктов в процессе механической и тепловой обработки. Основы составления технологических и калькуляционных карт. Основы сменно — суточного планирования загрузки производственных мощностей и рабочего времени. Планирование ритмичности распределения загрузки цехов согласно типам обработки (холодной, горячей, пекарской, кондитерской и т.д.). Планирование и учет материально — хозяйственных единиц. Основы профилактики всех видов оборудования и инженерных сетей. Основы создания алгоритмов внутрицехового перемещения сырья, полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности. Правила организации рабочего места и правила его эксплуатации. Нормы и правила техники безопасности и основы безопасности жизнедеятельности на предприятии.
КЗОТ РФ. Принципы создания индивидуальных и групповых систем мотивации линейного персонала. Принципы разграничения коллективной и индивидуальной ответственности. Правила внутреннего распорядка и поведения в нерабочее время. Морально — этические правила поведения.

Основы управления материальной себестоимостью продукцию. Современные способы реализации программы экономии и оптимизации ресурсов. Основы организации эргономичного производственного процесса. Способы оптимизации логистики. Методы планирования запасов сырья и материалов. Современные технологии увеличения срока хранения продуктов питания. Способы управления запасами полуфабрикатной продукции. Основы реализации программы производственного контроля. Внедрение системы управления качеством готовой продукции. Создание производства высоких технологических и качественных стандартов.
Все основные способы злоупотребления персоналом и методы их фиксирования/предупреждения.
Корпоративный шеф-повар должен уметь:

Реализовать перечень мероприятий по созданию предприятия общественного питания или цеха по производству кулинарно-гастрономической продукции. Организовать квалифицированный процесс подбора линейного персонала, его оформления на работу, обучения или повышения квалификации. Наладить систему планирования расходов производственного предприятия. Внедрить производственный документооборот и обучить сотрудников основам цехового делопроизводства. Создать бюджет производственного подразделения предприятия. Провести тендер среди поставщиков сырья и материалов, организовать непрерывную работу по мониторингу цен на рынке. Квалифицированно провести тендер по закупу необходимого оборудования. Оценить технологический проект и проект производственного помещения будущего заведения. Знать основных российских и мировых производителей технологического оборудования, инвентаря, спецодежды и аксессуаров для индустрии питания. Уметь организовать работу по внедрению ассортиментного перечня продукции, расчетам себестоимости и ее минимизации не в ущерб качеству. Знать основы логистики предприятия питания. Создать систему контроля качества, правила личного брокиража. Уметь анализировать и контролировать результаты производственной деятельности предприятия (анализ обработанных системой компьютерной автоматизации данных)
Иметь представление о:
Современных основах биоинженерии, микробиологии продуктов питания, способах предупреждения инфекционных заболеваний, переносимых домашними животными, технологиях компьютерного проектирования производственных площадей, методах бактериологического лабораторного анализа, способов устранения стандартных технических неполадок всех видов технологического оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *