Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.

2. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

3. Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 — 4 и 7 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

<Письмо> ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-8/[email protected] «О направлении судебных актов в банки»

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

<Письмо> ФССП России от 07.03.2017 N 00011/17/19938-СВС «Об обзоре судебной практики»

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Приказ Росстата от 13.02.2017 N 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год»

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2017 N 1-П «По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу «ОАО «Нефтяная компания «ЮКОС» против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации»

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

<Письмо> ФССП России от 03.10.2016 N 00043/16/91825-РС «Об изменениях в Методические рекомендации» (вместе с «Изменениями, которые вносятся в Методические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений, предусмотренных статьей 177 Уголовного кодекса Российской Федерации (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), от 21.08.2013 N 04-12», утв. ФССП России 27.09.2016)

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

Приказ Росреестра от 23.12.2015 N П/666 Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» <1> случаях (статья 15 Закона);

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

<Письмо> ФССП России от 21.09.2016 N 00011/16/88341-АП «О соблюдении сроков направления представлений о замене наказания в виде штрафа»

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

  • Главная
  • Жителям
  • Взаимодействие и сотрудничество

По вышеназванному вопросу разъясняем, что в соответствии с ч.1 ст. 65 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона об исполнительном производстве розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо последнему известному месту жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя.

Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.

Постановление о розыске должника или его имущества выноситься судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска и утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

В соответствии с ч.8 ст. 65 Закона об исполнительном производстве постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. Этим постановлением производство розыска поручается судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск, или судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.

По смыслу ч. 10 ст. 65 Закона об исполнительном производстве при производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные Законом об исполнительном производстве, а также проводить следующие исполнительно-розыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, розыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе, сведения о лицах и об их имуществе; проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске; осуществлять отожествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участи местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.

Согласно ч.13 ст. 65 Закона об исполнительном производстве при обнаружении разыскиваемого должника-гражданина исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются по месту его обнаружения. В случае необходимости для совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения должник-гражданин может быть препровожден в ближайшее к месту обнаружения подразделение судебных приставов.

Таким образом, действующим законодательством об исполнительном производстве предусмотрена процедура розыска должника.

Прокурор района

старший советник юстиции С.Г. Зеленцов

Минюст утвердил Инструкцию по исполнительному производству, принятую в развитие Закона от 24.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон). Инструкция вступила в силу 16.05.2017 .

Удержания из заработка

Наниматель производит удержания из заработка (приравненных к нему доходов) должника-гражданина, в том числе ИП, на основании направленного судебным исполнителем:

— предписания и исполнительного документа;

— постановления об обращении взыскания на зарплату и приравненные к ней доходы. Это тоже исполнительный документ, который направляется, в частности, нанимателю по совместительству.

В предписании нанимателю предлагается ежемесячно удерживать определенную сумму и перечислять ее взыскателю или на счет органа принудительного исполнения. Кроме того, указывается размер и периодичность удержания, размер задолженности (при наличии).

Раньше удержанные суммы можно было выдавать взыскателю на руки или пересылать почтой.

Обратите внимание!

Взыскатель вправе, не возбуждая исполнительного производства, направить нанимателю заявление об удержании из заработка (приравненных к нему доходов) должника. К заявлению нужно приложить исполнительный документ. Наниматель обязан перечислять по нему взыскателю удержанные суммы за счет должника.

Закон устанавливает единый размер удержаний по экономическим и гражданским делам. Это не больше 50% от суммы зарплаты (приравненных к ней доходов), из которой удержали налоги и обязательные страховые взносы. Исключение составляют алименты, госрасходы на содержание детей, связанный с преступлением вред (материальный ущерб, моральный вред, вред жизни и здоровью). Тогда размер удержаний будет большим.

Обратите внимание!

Судебный исполнитель по ходатайству должника может определить меньший размер удержаний.

Перечень доходов, из которых возможно удержание, содержит ч. 3 ст. 103 Закона, а очередность определяют ч. 1 и 2 ст. 122 Закона.

Перечислить удержанные суммы взыскателю или на счет органа принудительного исполнения необходимо в течение трех дней. Срок исчисляется с момента, когда должнику выплачивается заработок (иные доходы).

Контроль бухгалтерии нанимателя

Правильность удержаний систематически контролирует судебный исполнитель. Теперь наниматель должен не реже раза в квартал представлять ему информацию об удержаниях и сроках перечисления денег.

Обратите внимание!

Судебный исполнитель проверяет правильность удержаний и своевременность перечислений не по утвержденному графику, а только при необходимости. В частности, исходя из заявления взыскателя или должника.

Возврат исполнительных документов

Исполнительный документ, по которому наниматель взыскал все суммы, он обязан в трехдневный срок возвратить в суд, в другой орган или выдавшему лицу. Например, исполнительная надпись возвращается нотариусу. Раньше исполнительный документ направлялся в орган принудительного исполнения. Также наниматель должен известить о полном исполнении взыскателя и судебного исполнителя.

Когда работник увольняется, исполнительный документ теперь надо в трехдневный срок вернуть взыскателю (раньше — органу принудительного исполнения). Об этом информируется судебный исполнитель.

Если взыскания производились не по представлению, а по постановлению об обращении взыскания на заработок, то постановление следует вернуть в орган принудительного исполнения.

Постановления судебного исполнителя

Инструкция установила формы постановлений и других документов, используемых в исполнительном производстве. Это, например, форма запроса, который судебный исполнитель направляет в банки, другие организации, чтобы получить информацию о деньгах, ином имуществе должника, о наличии у него электронного кошелька.

В постановлении о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам должника судебный исполнитель теперь запрещает банкам (а также небанковским кредитно-финансовым организациям) открывать должнику иные банковские счета. Как и раньше, такое постановление могут вынести в отношении третьих лиц (например, дебиторов должника, которые не исполняют предписания судебного исполнителя).

Обратите внимание!

На постановлениях судебного исполнителя, которые являются исполнительными документами (например, об обращении взыскания на заработок, о приостановлении операций по счетам), должна быть его подпись и печать с изображением Государственного герба. На других постановлениях проставляется печать с наименованием органа принудительного исполнения и указывается личный номер судебного исполнителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *