Получение от банка реестра денежных средств с отметкой об исполнении – заключительный этап операций по перечислению зарплаты на банковские карты сотрудникам (письмо Минфина России от 7 июня 2019 г. № 02-07-10/42314). Но является ли этот документ подтверждением проведенной учреждением указанной операции?

Основанием для отражения операций в учете учреждения могут являться только первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам. Применяемые неунифицированные формы должны содержать обязательные реквизиты (п. 25 CГC «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»).

В частности, операции по выбытию денежных средств с лицевых счетов учреждения оформляются на основании первичных учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения. В свою очередь, к ежедневным выпискам по лицевому счету прилагаются документы по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Минфин России подчеркивает: положения Приказа № 52н не распространяются на реестр денежных средств с результатами зачислений, направляемый банком учреждению, осуществляющему перечисление заработной платы сотрудникам на пластиковые карты. Для учреждения первичным учетным документом, подтверждающим исполнение принятых обязательств, является платежный документ, подтверждающий списание денежных средств с лицевого счета учреждения, в том числе перечисление денежных средств на выплату заработной платы.

А вот реестр денежных средств с отметкой об исполнении является документом банка и предоставляется учреждению на основании договора банковского обслуживания. Такой документ не является основанием для отражения операции по выбытию денежных средств с лицевых счетов учреждения.

Перевыпуск карты – изготовление банком новой карты взамен старой. Он может быть досрочным или плановым, то есть связанным с истечением срока действия карты.

Досрочный перевыпуск карты

Досрочный перевыпуск карты осуществляется практически всегда по инициативе клиента. Его причинами могут стать:

— изменение персональных данных держателя карты (смена имени/фамилии);

— утеря или кража карты;

— мошеннические операции по карте;

— смена типа карты;

— существенные повреждения карты;

— потеря ПИН-кода.

При досрочном перевыпуске карты клиенту необходимо предоставить в банк ряд документов и сведений, список которых зависит от причины перевыпуска. К примеру, в случае изменения фамилии необходимо обратиться в отделение банка с документом, удостоверяющим личность, представить свидетельство о браке или о смене имени/фамилии, заполнить заявление и сдать старую карту. При смене типа карты также надо посетить офис банка, представить паспорт, заполнить соответствующее заявление и сдать старую карту.

За досрочный перевыпуск банки всегда взимают комиссию, плюс в этом случае изготовление карты займет больше времени, чем при плановом перевыпуске. Исключением могут быть карты премиального сегмента, где досрочный перевыпуск может происходить бесплатно, но не стоит забывать, что такие карты имеют высокую стоимость годового обслуживания. При досрочном перевыпуске карты большинство банков дают возможность сохранить клиенту старый номер карты, но ПИН-код будет выпущен уже новый.

Плановый перевыпуск карты по истечении ее срока действия

Некоторые банки, в частности Россельхозбанк, осуществляют перевыпуск карты на новый срок только после того, как клиент письменно уведомит банк о своем желании продолжать использование карты, причем заявление следует подать за определенное финучреждением количество дней до срока окончания действия карточки.

В то же время большинство кредитных организаций по истечении срока действия карту перевыпускают автоматически, без уведомления клиента. Делается это, как правило, в течение последнего месяца действия текущей карты.

Ряд банков, например «Петрокоммерц», автоматически перевыпускают пластик при условии, если по счету карточки в течение определенного времени, предшествующему окончанию срока действия, совершались операции. Другие банки, такие как ЮниКредит Банк, Райффайзенбанк, производят эту операцию только при наличии на счете достаточных средств для оплаты годового обслуживания, но овердрафтные карты могут быть перевыпущены и при недостатке средств на счете.

Сообщать держателю о перевыпуске карты банки не обязаны, узнать об этом вовремя должен сам клиент.

Новая карта эмитируется на тех же условиях, что и предыдущая, того же типа, с прежним номером, а если это кредитная карта, то с тем же размером кредитного лимита. ПИН-код тоже остается прежним. Новая карточка будет храниться в том отделении банка, которое было указано в договоре при выпуске текущего пластика, как правило, в течение двух месяцев после истечения срока действия предыдущей.

К моменту окончания срока действия старую карту необходимо сдать в этот офис кредитной организации и получить новую. Комиссия за плановый перевыпуск карты взимается в соответствии с тарифами банка.

Отказаться от автоматического перевыпуска пластиковой карты можно, заблаговременно предоставив в финучреждение заявление о прекращении договора с банком и сдав текущую карту. Это надо сделать в строго отведенный кредитной организацией срок. Также нелишним будет проследить судьбу заявления и удостовериться в том, что банк действительно не выпустил заново карту. Это можно проверить с помощью интернет-банка, звонка в колл-центр или непосредственно в отделении. То же самое касается и зарплатных карт, поскольку бывают случаи, когда работодатели забывают сообщить в кредитную организацию об увольнении сотрудников.

Особенности зарплатного проекта в Сбербанке

Зарплатный проект Сбербанка — оптимальное решение для юридических лиц, позволяющее начислять деньги сотрудникам на банковские карты крупнейшего российского банка. Сотрудничество со Сбербанком России в рамках зарплатного проекта значительно упрощает процедуру выплаты зарплаты.

Для чего нужен зарплатный проект Сбербанка — вопрос, не требующий длительного поиска ответа, поскольку он равноценно выгоден и компании, и ее сотрудникам. Программа проекта предполагает, кроме обычных возможностей, специальные услуги — упрощенный порядок начисления зарплаты, использование пластиковых карт международных платежных систем и т. д.

Что такое зарплатный проект Сбербанка, понять несложно. Это, прежде всего, современный и быстрый способ перечисления зарплаты. Его оформление позволит организации снизить нагрузку на бухгалтера и сократить оборот бумажных носителей. Уменьшаются расходы на транспортировку и выдачу наличных, а также повышается привлекательность предприятия в качестве работодателя.

Вопрос, как сделать зарплатный проект, достаточно простой. Если компания или организация ранее сотрудничала с банком, то для присоединения к данной системе достаточно подать соответствующее заявление. Если сотрудничества со Сбербанком не было, специалистам вашей компании необходимо узнать, как работает зарплатный проект с помощью сайта банка, после чего собрать и предоставить необходимый пакет документов.

Теперь узнаем, кто это — участники зарплатного проекта. С одной стороны, здесь выступает компания-работодатель, с другой — ее сотрудники. Сегодня более 35 миллионов россиян используют зарплатные карты. А для работодателей — это наиболее приемлемый и удобный способ расчета с коллективом. Являясь участником данной системы, сотрудники компании также имеют свои выгоды.

Также прочитайте: Открыть расчетный счет в Сбербанке для ИП и ООО — тарифы на РКО, отзывы и список документов

Перейти на сайт Сбербанка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *