Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального законаот 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 12.1 указанного закона при формировании фонда денежного довольствия сотрудников сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов и окладов по специальному званию, предусматриваются средства для (в расчете на год) в виде ежегодной материальной помощи.

Таким образом, законом предусмотрена материальная помощь. Причем ежегодная матпомощь выплачивается в конце года, даже если сотрудник о ней не просил.

Что касается порядка оказания матпомощи, то он утвержден приказом МВД России от 31.01.2013 № 65.

Согласно п. 137 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указанным приказом, в пределах средств, выделенных на денежное довольствие, сотруднику на основании его мотивированного рапорта и приказа руководителя может быть оказана дополнительная материальная помощь в случае:

1) смерти (гибели) супруги (супруга), отца (матери) супруги (супруга), близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушки, бабушки и внуков), полнородных и неполнородных (имеющими общих отца или мать) братьев и сестер);

2) нуждаемости его и (или) лиц, указанных в п. 1, в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на основании медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно в государственной или муниципальной системе здравоохранения, а также компенсации лечения в установленных случаях при предъявлении документов, подтверждающих расходы (копии договора об оказании соответствующих медицинских услуг, кассовых чеков, квитанций);

3) утраты или повреждения имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварии систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к рапорту;

4) рождения у сотрудника ребенка (усыновления (удочерения) при предъявлении свидетельства о рождении, копия которого прилагается к рапорту;

5) при наличии иных уважительных причин (в случаях особой нуждаемости), подтвержденных документами.

Из приведенных положений ситуации автора вопроса соответствовало бы первое, если бы умершим родственником являлся один из членов семьи, перечисленных в Порядке и в абз. 3 ст. 14 Семейного кодекса РФ.

О сроках предоставления матпомощи с момента подачи рапорта в Порядке ничего не говорится, за исключением плановой матпомощи.

Возникший служебный спор рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе в ОВД).

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о службе в ОВД служебный спор в органах внутренних дел — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредст-венным руководителем (начальником) и сотрудником.

Согласно ч. 3 ст. 72 Закона о службе в ОВД сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Согласно ч. 6 ст. 72 Закона о службе в ОВД рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

Согласно ч. 7 ст. 72 Закона о службе в ОВД служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ч. 8 ст. 72 Закона о службе в ОВД решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

Видео: ГЖС Документы — как скачать и пользоваться формами документов

Источник: Приложение № 1 и № 2 к Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации…

Посмотреть и скачать форму (образец) рапорта (заявления) военнослужащего, либо гражданского лица, подлежащего отселению из закрытого военного городка, на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС)

Посмотреть и скачать форму (образец) Согласия военнослужащего, либо гражданского лица, подлежащего отселению из закрытого военного городка, на обработку персональных данных (всё в одном файле).

Дополнительно формы:

Форма (образец) рапорта (заявления) военнослужащего о выдаче государственного жилищного сертификата
Форма (образец) Обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения

Обсудить статью на форуме

Если эта статья оказалась для вас полезной, то ⬇

⬇ Сделай репост, расскажи о ней своим друзьям в социальных сетях — пусть они тоже скачают! ⬇ Подпишись на рассылку. Никакого спама. Только о жилье для военных. Не чаще 1 раза в месяц. Отписка одним кликом навсегда. Гарантия защиты вашего E-mail. ⬇ Поставь оценку! Лучше пятёрку, конечно. (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как писать рапорт на перерасчет ДД военнослужащего

В соответствии с положениями приказа министерства обороны Российской Федерации от 30.12.2011 № 2700 осуществляется финансовое обеспечение военных контрактной службы. Правовой документ фиксирует перечень видов прибыли, которые находят отображение в денежном аттестате. Если военнослужащий установит, что указанные в документе сведения не соответствуют действительности, предстоит написать рапорт на перерасчет персонального денежного довольствия военнослужащего.

7 ноября 2011 года в юридическую силу вступил федеральный закон «О денежном довольствии военных», которым предусмотрен перечень регулярных и дополнительных выплат контрактникам и призывникам России. Нормативно-правовым документом установлено, что все виды выплат начисляются гражданам до 20 числа каждого месяца, следующего за месяцем исполнения обязанностей.

Денежный аттестат ведется на протяжении всего срока службы, начиная от привлечения в качестве призывника. Как показывает практика, отображение и расчет денежного довольствия производятся бухгалтерией предприятия. С учетом человеческого фактора возможно возникновение ошибок в расчетах, что в последующем сказывается на размере пенсии.

Согласно ст. 6 приказа министерства обороны № 2700 проведение перерасчета необходимо, если служащий получил больший размер выплат, нежели ему положено ведомственным законодательством на основании счетной ошибки.

Финансовое вознаграждение военнослужащего подлежит перерасчету и удержанию, если ошибочно лицу направилась большая сумма. В трудовом законодательстве гражданских рабочих все происходит наоборот. Зарплата не подлежит возврату, если бухгалтер допустил ошибку.

Второе основание обозначено в ст. 7 приказа № 2700: перерасчет происходит, если гражданин получил меньшую сумму обеспечения, нежели предусмотрено законами и штатным расписанием. Перерасчет осуществляется на основании собственноручного рапорта гражданина.

Даже если к решению финансового конфликта привлекается третье лицо, действующее в рамках нотариальной доверенности, рапорт на перерасчет должен писаться лично владельцем аттестата.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Независимо от того, на каких основаниях происходит перерасчет (по инициативе военного штаба или в соответствии с рапортом), сроки рассмотрения обращения и порядок взыскания будут идентичными. Так, предстоит принимать во внимание несколько видов сроков:

  1. 10 суток – для проведения служебного расследования. Это время будет считаться со дня регистрации рапорта или получения приказа руководства на перерасчет дотаций.
  2. 30 дней – после окончания служебной проверки и подтверждения оснований для возврата/удержания денежных средств; происходит фактический перевод средств на счет военного. Если речь идет об удержании, то военный должен на протяжении месяца самостоятельно внести деньги в бухгалтерию.
  3. 3 года – граничный термин, на протяжении которого можно заявить о возврате финансов. То есть с момента регистрации рапорта на перерасчет или приказа о проведении служебной проверки считается три года назад и только за этот срок удастся пересчитать вложенные деньги и вернуть их.

Если мирно уладить денежный вопрос не удалось, то заинтересованная сторона (сам военный или же военный комиссариат) имеет право на подачу искового заявления в суд. Срок исковой давности – три года. Время будет считаться исходя из даты получения рапорта.

Законодательством не предусмотрена единая форма рапорта для военных, поэтому обращение составляется в свободной форме, но с подробным описанием возникшей проблемы, оснований для перерасчета, а также статьей закона, на которые ссылается военный.

Образец рапорта для перерасчета довольствия можно скачать здесь.

Что касается судебного разрешения спора, то заинтересованная сторона должна представить в качестве доказательств материалы, подтверждающие попытки мирного решения вопроса. Обращение направляется в арбитражный суд, уполномоченный рассматривать исковые ходатайства военнослужащих, в том числе игнорирование просьбы на перерасчет.

Делиться своими проблемами и опытом в решении аналогичных вопросов можно в разделе комментариев.

Законодательные акты

Данное положение регламентируется Приказом Минобороны РФ №2700. Согласно ему военным, которые служат по контракту каждый год, выплачивается материальная помощь в размере одной заработной платы.

Регулируется проведение данного процесса Постановлением Правительства РФ №993, в котором отображаются нормы премирования военнослужащих и размер ежегодного поощрения.

Также стоит оговорить размер денежного оклада, который зависит от занимаемой должности и общей продолжительности службы. Данные факты регулируются Федеральным законом №306.

Основания для выплаты

В трудовом законодательстве отображаются причины, которые служат аргументом для начисления материальной помощи:

  1. При уходе в обязательный отпуск раз в году.
  2. При женитьбе или замужестве.
  3. В случае рождения детей.
  4. В случае тяжелой болезни или смерти близкого родственника.
  5. При наступлении чрезвычайного происшествия.
  6. В случае если у военнослужащего трудное материальное положение.
  7. При переезде на новое место службы.
  8. При увольнении.
  9. По ряду других причин.

Оказание социальной помощи военным будет рассмотрено персонально, при изучении сложившихся жизненных обстоятельств, отображаемых в рапорте. Довольно часто в такой ситуации работодатель может попросить предоставить ему документы, подтверждающие потребность в деньгах.

При этом размер суммы выплат не может регулироваться определенными суммами. Данное значение будет рассчитываться при учете звания, должности, выслуги и непосредственно причины военнослужащего.

Поэтому в качестве основания для начисления материальной помощи является приказ командира воинской части. Также законодательно установлено, что если контрактник на протяжении года не обратился за предоставлением ему материальной помощи, то она будет предоставлена по окончанию года или же при его увольнении.

Жена

У жен военнослужащих, которые находятся на контрактной службе, есть права на предоставление государственных материальных выплат при выполнении следующих требований:

  1. Брак с военнослужащим осуществлен в соответствии с Семейным кодексом РФ.
  2. При длительности беременности более 180 дней.

Здесь необходимо отметить, что в случае если беременная женщина является женой курсанта (который учится в военном учреждении), пособие по предоставлению материальной помощи не предусмотрено.

В случае если беременная жена может получить другую государственную помощь, она все равно сможет получить данное единое пособие.

Ребенок

Матери ребенка, отец которого является военнослужащим (по призыву или контракту), также предоставляется возможность получить ежемесячное пособие.

При наступлении случая, когда мать не может воспитывать или содержать ребенка (смерть, лишение родительских прав, при наступлении недееспособности и т.д.), то право на предоставление государственной помощи передается опекуну или другому лицу, который является родственником ребенку.

В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются сроки, на протяжении которых должна предоставляться материальная помощь военным. Мать, в свою очередь, обязана обратиться за помощью с момента, когда будет рожден малыш. Пособие на законодательном уровне будет выплачиваться до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *