Содержание

Что это такое и кого касается

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.

Как пример производственного экологического контроля — 2020 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

Как осуществляется контроль?

На каждом предприятии должно быть собственное положение о производственном экологическом контроле. В нём указываются все параметры, подлежащие контролю, план-график мероприятий. Необходим также журнал производственного экологического контроля, в который заносятся все проведённые проверки, выявленные в ходе их проведения нарушения и рекомендации по устранению.

Инструкция по производственному экологическому контролю составляется и утверждается руководителем объекта.

После проведения всех мероприятий во время очередной проверки составляется акт производственного экологического контроля по специальной форме. На его основе составляются производственные акты, которые направляются руководителям соответствующих подразделений.

Отчёт по производственному экологическому контролю включает выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по производственному экологическому контролю.

Компания «ЭкоЭксперт» оказывает полный комплекс услуг в сфере производственного экологического контроля.

Общественный и производственный экологический контроль

То, что было упущено в ходе производственного экологического контроля, обязательно привлечёт внимание представителей соответствующих служб во время контрольных проверок государственного и муниципального уровня. Это может быть чревато штрафами, запретами на природопользование, приостановкой деятельности.

Но не стоит забывать и ещё об одном уровне контроля — общественном. Он регламентирован в международных документах и может осуществляться в РФ в следующих формах:

  • общественные и парламентские слушания;
  • общественная экоэкспертиза;
  • референдумы;
  • иски, жалобы и заявления в правоохранительные структуры, суды;
  • обращения через СМИ.

Ввиду всего этого, руководству предприятия стоит позаботиться не только о том, чтобы всё было красиво и правильно расписано на бумагах. Система должна работать. Порядок проведения производственного экологического контроля должен соблюдаться на практике.

Объекты производственного экологического контроля

К объектам производственного экологического контроля относятся:

  • все материалы и химические вещества, которые используются на предприятии в процессе производства;
  • любые источники вредных выбросов в атмосферу (передвижные и стационарные), сбросов в водные объекты, отходов. На предприятии обязательно должна работать система производственного экологического контроля в области обращения с отходами;
  • объекты, на которых происходит размещение, переработка и утилизация отходов;
  • склады, где хранятся материалы и реагенты;
  • территории, на которых осуществляется природопользование, санитарно-защитные зоны.

Что включает в себя программа ПЭК

Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
  • о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.

Приложение 1. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля

Приложение 1

к приказу Минприроды России

от 28 февраля 2018 года N 74

1. Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

2. Программа должна содержать разделы:

общие положения;

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

3. Раздел «Общие положения» должен содержать:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта;

наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице;

дату утверждения Программы.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке;

показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);

сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

5. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» должен содержать:

сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;

показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;

показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;

сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

В соответствии с порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г., регистрационный N 14603), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области водных отношений» (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2012 г., регистрационный N 24346), приказом Минприроды России от 19 марта 2013 г. N 92 «О внесении изменения в Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2013 г. N 28590).

6. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать:

сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;

Федеральный классификационный каталог отходов формируется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313).

сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов;

Государственный реестр объектов размещения отходов формируется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792.

сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г. «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 49» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685);

сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

В соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

7. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

наименование подразделений, их полномочия;

численность сотрудников подразделений;

сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

8. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» должен содержать:

наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.

9. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»;

подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»;

подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».

9.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать:

план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;

план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

9.1.2. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия.

9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;

отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;

выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

9.1.4. План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.

9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:

адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;

перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;

методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

9.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» должен содержать:

мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205;

программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205;

план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный N 9317), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56» (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561), приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. N 356 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56» (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359);

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

9.2.1. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

9.2.2. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

9.2.3. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля 2016 г. N 384 «О внесении изменений в приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории, предусмотренными пунктом 9.2.2 настоящих требований.

9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год.

9.2.5. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.

9.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать:

программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г., регистрационный N 42512);

Для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов.

сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Учёт в области обращения с отходами ведется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в соответствии Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2011 г., регистрационный N 22050), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 25 июня 2014 г. N 284 «О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный N 33658).

Приложение 2. Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Приложение 2

к приказу Минприроды России

от 28 февраля 2018 года N 74

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

5. Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

Как ее разработать

При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:

  • системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
  • передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
  • склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.

Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2020. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.

При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно. Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.

Требуется ведение ПЭК для вашей организации или нет?

Программа производственного экологического контроля требуется всем юридическим лицам и ИП, которым по результатам постановки на экологический учет присвоена категория ОНВ I, II, III, не зависимо от формы собственности. Напоминаем, что каждая организация должна подать заявку в Минприроды или РПН для присвоении категории и включении ее в реестр ОНВ. ПЭК должен быть разработан отдельно на каждую площадку предприятия с соответствующей категорией. Ведение на объекте экологического контроля подтверждается ежегодно до 01 апреля следующего года за отчетным, будьте внимательны с выполнением требований!

Цель проекта:

Цель проекта детально описать технологические циклы вашей организации с точки зрения образования негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по их снижению. Текущий проект является одним из самых важных на предприятии, поскольку включает в себя комплекс мероприятий по охране окружающей среды:

Описание технологии вашей деятельности с точки зрения ВОС,

Инвентаризация отходов,

Приказы, положения, инструкции, акты,

Схему накопления отходов с экспликацией

Удостоверения о повышения квалификации по экологической безопасности

Мероприятия по ООС

Отражает все виды воздействия на окружающую среду

Планы по отчетности

Взаимодействия с организациям принимающими отходы и их лицензии

Данные об учете образовавшихся отходах и многое другое

Другие сведение, которые помогут избежать серьезных последствий при появлении инспектора на объекте

Общая стоимость разработки программы ПЭК зависит от количества источников загрязнения на предприятии! Проконсультируйтесь у нас и получите работу с самым справедливым ценообразованием!

Ваши данные в безопасности — работаем с коммерческой тайной.

Финансовый ущерб от отсутствия своевременно выполненных мероприятий:

В случае невыполнения программы ПЭК вашей организации на объектах ОНВ I, II, III категорий, минимальная ответственность квалифицируется по Ст. 8.2. КоАП РФ ―

от 100 до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Еще недостаточно убедительно? Ежегодно в каждом регионе России Прокуратура с Минприроды и РПН проводят более 2 500 плановых проверок, также рейдов и внеплановые обнаружений нарушителей!

Основания к действию?

Исполнение требований Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды». А также:

«Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ

Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

«Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ

Статья 25. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

«Водный кодекс Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

Статья 39. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов

Дополнительные сведения:

Периодичность разработки программы ПЭК составляет 1 раз и действует бессрочно, с регулярным ведением и ежегодным подтверждением до 01 апреля следующего года за отчетным (отчет по ПЭК), будьте внимательны с выполнением требований! — либо соответственно при смене юр лица для Объектов ОНВ I, II, III категорий. Данные ПЭК используются при разработки Тома КЭР для Объектов I категории НВОС и проекта ДВОС для Объектов ОНВ — II категории.

Сроки разработки ПЭК занимают от 10 рабочих дней, в зависимости от объекта и качества подготовленных документов.

Будьте внимательны при ведении экологической документации, своевременно консультируйтесь у наших специалистов — это бесплатно! Или воспользуйтесь нашей системой экологического сопровождения!

Как получить текущую работу:

1 Шаг один Проводим консультацию, выявляем количество ИЗА и отходов у вас на объекте (организации) или используем вашу действующую документацию, заполняем исходные данные и выставляем стоимость и сроки выполнения работы. 2 Шаг два Утверждаем условия взаимовыгодного сотрудничества, подписываем договор и приступаем к выполнению! Вы оплачиваете согласно условий и выставленных счетов! Прозрачные юридические условия — залог доверия и длительных отношений!

Сноска. Утратил силу приказом Министра энергетики РК от 07.09.2018 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. В наименовании приказа вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 23.12.2016 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 30) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан, а также подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике», ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра энергетики РК от 23.12.2016 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля.

Сноска. В пункт 1 приказа вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 23.12.2016 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Признать утратившим силу некоторые приказы Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Комитету экологического регулирования и контроля обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и последующее его опубликование в официальных средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр

Н. Каппаров

Утверждены
приказом Министра
охраны окружающей среды
Республики Казахстан
от 14 февраля 2013 года № 16-Ө

Требования к отчетностипо результатам производственного экологического контроля

1. Настоящие Требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля (далее – Требования) распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих специальное природопользование.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра энергетики РК от 21.06.2016 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Отчет по результатам производственного экологического контроля представляется по форме согласно приложению к настоящим Требованиям.

3. К отчету производственного экологического контроля предусматривается пояснительная записка о выполнении работ, составляемая природопользователем в произвольной форме.

4. Отчетность о выполнении программы производственного экологического контроля и пояснительная записка к нему предоставляются в территориальные органы в области охраны окружающей среды в соответствии с графиками, указанными в пунктах 5 и 6 настоящих Требований.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра энергетики РК от 21.06.2016 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. График представления периодических отчетов:

отчет по мониторингу выбросов в атмосферу, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

отчет по мониторингу сбросов в воду, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

отчет по мониторингу отходов, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

отчет по мониторингу уровня загрязнения земель, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

отчет по радиационному мониторингу, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

отчет по мониторингу воздействия на границе санитарно-защитной зоны (атмосферный воздух, водные ресурсы, почвенный покров) представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

отчет по газовому мониторингу на полигонах размещения отходов, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала.

6. График представления периодических отчетов в рамках производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря:

1) квартальные и годовые отчеты по операционному экологическому мониторингу представляются в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного квартала;

2) квартальные и годовые отчеты по мониторингу эмиссий представляются в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;

3) годовые отчеты по мониторингу воздействия представляются природопользователем в течение 2 месяцев после окончания отчетного периода.

Приложение
к приказу Министра
охраны окружающей среды
Республики Казахстан
от 14 февраля 2013 года № 16-Ө

Переченьутративших силу некоторых приказовМинистра охраны окружающей среды Республики Казахстан

1. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 апреля 2007 года 123-п «Об утверждении Правил согласования программ производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4714, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 1 августа 2007 года № 116 (1319)).

2. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 23 июля 2009 года № 144-Ө «О внесении изменений в некоторые приказы Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5752, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 4 сентября 2009 года, № 134 (1731)).

3. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 25 августа 2010 года № 228-Ө «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 апреля 2007 года 123-п «Об утверждении Правил согласования программ производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6474, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 9 октября 2010 года № 267-268 (26328-26329)).

Приложение
к Требованиям к отчетности
по результатам производственного
экологического контроля

Форма

Отчет по производственному экологическому контролю

Сноска. Приложение в редакции приказа Министра энергетики РК от 23.12.2016 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Индекс формы: ПЭК

Периодичность: ежеквартально, годовая

Круг лиц представляющих информацию: физические и юридические лица, осуществляющие

специальное природопользование

Куда представляется форма: территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

Срок представления формы:

ежеквартальные отчеты предоставляются в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала;

ежеквартальные и годовые отчеты в рамках производственного экологического мониторинга при

проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря по операционному экологическому мониторингу и мониторингу эмиссий предоставляются в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;

годовые отчеты в рамках производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря по мониторингу воздействия предоставляются в течение 3 месяцев после окончания отчетного периода.

таблица 1

1. Общие сведения

№ п/п

Наименование производственного объекта (месторасположение)

Краткая характеристика производственного процесса

Периодичность производственного экологического контроля

таблица 2

2. Сведения о лаборатории

№ п/п

Наименование аккредитованной испытательной лаборатории

Номер и срок аттестата аккредитации испытательной лаборатории

Область аккредитации испытательной лаборатории

таблица 3

3. Мониторинг эмиссий

3.1. Атмосферный воздух

Наименование источников выброса (номер источника выброса)

Наименование загрязняющих веществ

Установленный норматив (грамм в секунду; тонна в год)

Фактический результат мониторинга

(грамм в секунду; тонн в квартал, тонн в год)

Превышение нормативов предельно допустимых выбросов

Мероприятия по устранению нарушения

3.2. Водные ресурсы

Наименование источников воздействия (контрольные точки)

Наименование загрязняющих веществ

Установленный норматив (миллиграмм на дециметр кубический; тонн в год)

Фактический результат мониторинга, (миллиграмм на дециметр кубический; тонн в квартал; тонн в год)

Соблюдение либо превышение нормативов предельно допустимых сбросов

Мероприятия по устранению нарушения

3.3. Отходы производства и потребления

Наименование места хранения и захоронения отходов (расположение)

Виды отходов

Уровень опасности

Норматив эмиссии (тонн в год)

Фактическое размещение отходов

(тонн в год)

Мероприятия по утилизации/переработке отходов

3.4. Мониторинг уровня загрязнения земель

Наименование источников воздействия (контрольные точки)

Наименование загрязняющих веществ

Установленный норматив (миллиграмм на килограмм)

Фактический результат мониторинга (миллиграмм на килограмм)

Соблюдение либо превышение нормативов предельно допустимых концентраций,

фоновая концентрация

Мероприятия по устранению нарушения

3.5. Радиационный мониторинг

Наименование источников воздействия

Установленный норматив (единица измерения в микрозивертах в час)

Фактический результат мониторинга (единица измерения в микрозивертах в час)

Соблюдение либо превышение нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности»

Мероприятия по устранению нарушения

таблица 4

4. Мониторинг воздействия на границе санитарно-защитной зоны

4.1. Атмосферный воздух

Точки отбора проб

Наименование загрязняющих веществ

Фактическая концентрация

Норма предельно допустимых концентраций (максимально разовых, миллиграмм на кубический метр)

Наличие превышения предельно допустимых концентрации, кратность

Предложения по устранению нарушений и улучшению экологической обстановки

4.2. Водные ресурсы

Точки отбора проб

Наименование загрязняющих веществ

Фактическая концентрация

Норма предельно допустимых концентрации (миллилитр на литр)

Наличие превышения предельно допустимых концентрации, кратность

Предложения по устранению нарушений и улучшению экологической обстановки

4.3. Почвенный покров

Точки отбора проб

Наименование загрязняющих веществ

Фактическая концентрация

Норма предельно допустимых концентраций (миллиграмм на килограмм)

Наличие превышения предельно допустимых концентрации, кратность

Предложения по устранению нарушений и улучшению экологической обстановки

Руководитель ____________________________________ _________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

Исполнитель ____________________________________ _________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

Наименование организации___________________________________________

ИИН/БИН__________________________________________________________

Адрес организации __________________________________________________

Телефон организации ________________________________________________

М.П.

Примечание: пояснение по заполнению Отчета по производственному экологическому контролю

приведено в приложении настоящему отчету.

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных «Отчет по производственному экологическому контролю»

1. Форма отчета по производственному экологическому контролю разработана в соответствии с подпунктом 30) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года.

2. Отчет по производственному экологическому контролю (далее — отчет) представляется ежеквартально в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала, в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

3. Форма заполняется следующим образом:

в таблице 1 «Общие сведения»:

в графе 1 заполняется номер по порядку;

в графе 2 отчета указывается наименование производственного объекта (месторасположение);

в графе 3 отчета указывается краткая характеристика производственного процесса;

в графе 4 отчета указывается периодичность производственного экологического контроля;

в таблице 2 «Сведения о лаборатории»:

в графе 1 заполняется номер по порядку ;

в графе 2 отчета указывается наименование аккредитованной испытательной лаборатории;

в графе 3 отчета указываются номер и срок аттестата аккредитации испытательной лаборатории;

в графе 4 отчета указывается область аккредитации испытательной лаборатории с приложением копии области аккредитации;

в таблице 3 «Мониторинг эмиссий»:

3.1 «Атмосферный воздух»:

в графе 1 отчета указывается наименование источников выброса (номер источника выброса, указывается согласно проекту предельно-допустимых выбросов);

в графе 2 отчета указывается наименование загрязняющих веществ;

в графе 3 отчета указывается установленный норматив эмиссии (грамм в секунду; тонна в год);

в графе 4 отчета указывается фактический результат мониторинга (грамм в секунду; тонн в квартал; тонн в год);

в графе 5 отчета указывается превышение нормативов предельно допустимых выбросов;

в графе 6 отчета указываются мероприятия по устранению нарушения;

3.2 «Водные ресурсы»:

в графе 1 отчета указывается наименование источников воздействия (контрольные точки указываются согласно проекту предельно-допустимых сбросов для соблюдения нормативов концентрации загрязняющих веществ в точке сброса);

в графе 2 отчета указывается наименование загрязняющих веществ;

в графе 3 отчета указывается установленный норматив (миллиграмм на дециметр кубический; тонн в год);

в графе 4 отчета указывается фактический результат мониторинга (миллиграмм на дециметр кубический; тонн в квартал; тонн в год);

в графе 5 отчета указывается соблюдение либо превышение нормативов предельно допустимых сбросов;

в графе 6 отчета указываются мероприятия по устранению нарушения;

3.3 «Отходы производства и потребления»:

В графе 1 отчета указывается наименование места хранения и захоронения отходов (расположение);

в графе 2 отчета указываются виды отходов;

в графе 3 отчета указывается уровень опасности;

в графе 4 отчета указывается норматив эмиссии (тонн в год);

в графе 5 отчета указывается фактическое размещение отходов (тонн в год);

в графе 6 отчета указываются мероприятия по утилизации/переработке отходов;

3.4 «Мониторинг уровня загрязнения земель»:

в графе 1 отчета указывается наименование источников воздействия (контрольные точки);

в графе 2 отчета указывается наименование загрязняющих веществ;

в графе 3 отчета указывается установленный норматив (миллиграмм на килограмм);

в графе 4 отчета указывается фактический результат мониторинга (миллиграмм на килограмм);

в графе 5 отчета указывается соблюдение либо превышение нормативов предельно допустимых концентраций, фоновая концентрация;

в графе 6 отчета указываются мероприятия по устранению нарушения;

3.5 «Радиационный мониторинг»:

в графе 1 отчета указывается наименование источников воздействия;

в графе 2 отчета указываются установленные единицы измерения, которые рассчитываются в соответствии с гигиеническими нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности», утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 155 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10671) (далее – нормативы);

в графе 3 отчета указывается фактический результат мониторинга, который рассчитывается в соответствии с нормативами;

в графе 4 отчета указывается соблюдение либо превышение нормативов, которые рассчитываются в соответствии с нормативами;

в графе 5 отчета указываются мероприятия по устранению нарушения;

в таблице 4 «Мониторинг воздействия на границе санитарно-защитной зоны»:

4.1 «Атмосферный воздух»:

в графе 1 отчета указываются точки отбора проб;

в графе 2 отчета указывается наименование загрязняющих веществ;

в графе 3 отчета указывается фактическая концентрация;

в графе 4 отчета указывается норма предельно допустимых концентраций (максимально разовых, миллиграмм на кубический метр);

в графе 5 отчета указывается наличие превышения предельно допустимых концентрации, кратность;

в графе 6 отчета указываются предложения по устранению нарушений и улучшению экологической обстановки;

4.2 «Водные ресурсы»:

в графе 1 отчета указываются точки отбора проб;

в графе 2 отчета указывается наименование загрязняющих веществ;

в графе 3 отчета указывается фактическая концентрация;

в графе 4 отчета указывается норма предельно допустимых концентраций (миллилитр на литр);

в графе 5 отчета указывается наличие превышения предельно допустимых концентраций, кратность;

в графе 6 отчета указываются предложения по устранению нарушений и улучшению экологической обстановки;

4.3 «Почвенный покров»:

в графе 1 отчета указываются точки отбора проб;

в графе 2 отчета указывается наименование загрязняющих веществ;

в графе 3 отчета указывается фактическая концентрация;

в графе 4 отчета указывается норма предельно допустимых концентраций (миллиграмм на килограмм);

в графе 5 отчета указывается наличие превышения предельно допустимых концентраций, кратность;

в графе 6 отчета указываются предложения по устранению нарушений и улучшению экологической обстановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *