Меры по профилактике коррупции

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Ответственность за коррупционные правонарушения

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса РФ, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции вышеуказанным Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ:

1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Статья 2. Правовая основа профилактики коррупции

Правовую основу профилактики коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области, иные нормативные правовые акты Воронежской области и муниципальные нормативные правовые акты.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 3.1. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

1. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством в правительстве Воронежской области создается структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

2. Правовое положение, основные задачи и функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом губернатора Воронежской области.

3. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, в том числе путем оказания им консультативной и информационной методической помощи.

Статья 7. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Исполнение государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.

(в ред. закона Воронежской области от 02.03.2020 N 14-ОЗ)

В целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о государственных функциях, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, предоставляемых государственных услугах ведутся Реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее — Реестр) и Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее — Перечень). Реестр и Перечень утверждаются распоряжениями правительства Воронежской области.

(в ред. законов Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ, от 02.03.2020 N 14-ОЗ)

Порядок ведения Реестра и порядок ведения Перечня утверждаются указами губернатора Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ)

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях разработки и реализации планов предупреждения коррупции, оценки эффективности мер по профилактике коррупции в Воронежской области путем выявления, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также анализа результатов реализации мер по профилактике коррупции.

(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области.

В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблении должностных лиц правительством Воронежской области организуются служба «телефон доверия», прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.

Приказы по ИСМАН

Приказ директора Института № 249-к от 07 августа 2020 г. «О продлении режима самоизоляции для работников Института в возрасте старше 65 лет, а также имеющих заболевания, указанные в приложении 1 к постановлению Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ» (1.04 Mb)
Приказ директора Института № 232-к от 24 июля 2020 г. «О продлении режима самоизоляции для работников Института в возрасте старше 65 лет, а также имеющих заболевания, указанные в приложении 1 к постановлению Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ» (313 Kb)
Приказ директора Института № 215-к от 10 июля 2020 г. «О продлении режима самоизоляции для работников Института в возрасте 65 лет, а также имеющих заболевания, указанные в приложении 1 к постановлению Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ» (757 Kb)
Приказ директора Института № 202-к от 30.06.2020 г. «О порядке возобновления деятельности Института (не в дистанционном режиме)» (292 Kb)
Приказ директора Института № 172-к от 11.06.2020 г. «О режиме работы Института в период с 15 июня 2020 года» (888 Kb)
Приказ директора Института № 155-к от 29.05.2020 г. «О режиме работы Института в период с 01 июня по 14 июня 2020 года (включительно)» (483 Kb)
Приказ директора Института № 131-к от 18.05.2020 г. «Об утверждении Регламента деятельности ИСМАН в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (226 Kb)

  • Регламент деятельности ИСМАН в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (276 Kb)
  • Служебная записка (15 Kb)
  • Уведомление (13 Kb)

Приказ директора Института № 122-к-а от 08.05.2020 г. «О внесении изменений в приказ № 122-к от 08.05.2020 г.» (428 Kb)
Приказ директора Института № 122-к от 08.05.2020 г. «О режиме работы Института в период с 12 мая по 31 мая 2020 г. (включительно)» (279 Kb)
Приказ директора Института № 121-к от 29.04.2020 г. «О продлении действия приказа директора Института от 20 апреля 2020 г. № 110-к на период с 1 по 11 мая (включительно)» (172 Kb)
Приказ директора Института № 110-к от 20.04.2020 г. «О временном приостановлении посещения работниками территорий, зданий, строений и сооружений ИСМАН» (273 Kb)
Приказ директора Института № 107-к от 13.04.2020 г. «О приостановлении посещения работниками территорий, зданий, строений и сооружений ИСМАН» (180 Kb)
Приказ директора Института № 4 от 06.04.2020 г. «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (179 Kb)
Приказ директора Института № 98-к от 03.04.2020 г. «О режиме работы сотрудников ИСМАН в период с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. (включительно)» (404 Kb)
Приказ и.о. директора Института № 93-к «Об изменении режима труда и отдыха работников Института в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (592 Kb)
Приказ и.о. директора Института № 92-к от 26.03.2020 (236 Kb)
Приказ и.о. директора ИСМАН № 91-к от 26.03.2020 «О дополнительных мерах для обеспечения режима самоизоляции в период с 26 марта по 14 апреля 2020 г.» (701 Kb)
Приказ директора Института № 89-к-a от 23.03.2020 «О дополнительном усилении мер по недопущению завоза и распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» (975 Kb)
Приказ директора ИСМАН № 89-к от 23.03.2020 «Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (825 Kb)
Приказ директора ИСМАН № 4 от 23.03.2020 «О создании Оперативного штаба ИСМАН по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (311 Kb)

Во всех предприятиях Ленинского района г. Уфы принимаются различные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

В Ленинском районе г. Уфы имеются крупные предприятия, на которые не распространяются ограничения о приостановке деятельности в режиме «Повышенная готовность». Например, в их числе АО «Уфимское агрегатное производственное объединение», АО Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», ПАО АНК Башнефть и другие. Сегодня на всех этих предприятиях строго соблюдаются рекомендации Роспотребнадзора по недопущению распространения коронавирусной инфекции, постоянно проводятся санитарные обработки помещений, кабинетов, рабочего оборудования, особое внимание уделяется безопасности и здоровью сотрудников.

Например, в АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» создан график прихода и ухода для каждого участка. На входе каждому измеряют температуру, тут же установлены дезинфицирующие средства, выдаются медицинские маски. Конечно, каждый сотрудник обязан соблюдать социальную дистанцию. Установлены приборы по обеззараживанию воздуха и усилены уборка дезинфицирующими средствами, особое внимание уделяется поверхностям, с которыми контактирует большое количество людей – ручки дверей, поверхности столов, краны и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *