Темпы распространения коронавируса замедляются, власти начинают снимать ограничения. Организациям, не прекращающим работу или возобновившим ее с 12 мая 2020 года, нужно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора. Особое внимание следует уделить вопросу дезинфекции.

Зачем издавать приказ о дезинфекции

Регулярная обработка поверхностей снижает вероятность передачи вируса, который сохраняет активность от нескольких часов до 5 дней. Периодичность дезинфекции зависит от проходимости помещения и требует составления графика и назначения ответственных лиц:

  • работники должны знать о времени проведения дезинфекции, чтобы не препятствовать ее проведению;
  • ответственными назначаются лица, обязанности которых близки к выполняемым по должности: работники административно-хозяйственного направления или охраны труда.

Приказ не требуется, если компания и до пандемии COVID-19 была обязана проводить дезинфекцию: подобное распоряжение у нее уже наверняка есть.

После написания приказа

Сотрудники, на которых специальным приказом была возложена ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др. В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи. Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.

Отличается ли распоряжение руководителя компании от приказа?

Юридически и распоряжение, и приказ принадлежит к формам нормативно-законных действий. Хотя по законной легитимной иерархии постановление немного ниже указа. При этом зачастую в одобренных формах, к примеру, Госкомстата можно встретить название документа типа «Распоряжение (приказ)», что свидетельствует о признании даже госорганами данных понятий определенными синонимами.

Для компаний отсутствует четного юридически фиксированного разделения определений указа и распоряжения. По данной причине некоторые принимают постановление генерального директора как устное желание, а приказ — как письменное. Но имеется и иная точка зрения. В некоторых компаниях (и особенно это касается государственных строений) приказ и распоряжение условно отличаются по таким признакам:

Распоряжение Приказ
Чаще имеет отношение к выполнению заданий, не принципиально влияющих на деятельность компании Влияет на деятельность компании
Чаще касается единых задачек Носит долгосрочный характер
Обозначение начинается с фразы «Распоряжаюсь» или «Обязываю» Указание начинается со слова «Приказываю»

Но разница все – таки в этих двух определенней для обычных финансовых компаний очень условна. Поэтому в дальнейшем речь пойдет о приказе работодателя.

Читайте также статью ⇒ Объяснительная записка работника.

Как различаются формы документа о указе руководителя?

В делопроизводстве указы принято разделять на последующие категории:

  • по основной работе;
  • по личному структура.

Связано такое деление, в том числе с различием обязательных сроков хранения документов юр.лица. Они составляют:

  • для многих указов по нынешней работе юридического лица — пять лет;
  • для многих кадровых указов — семьдесят лет.

Некие приказы можно сохранить до момента исполнения поручения работодателя.

Требования к оформлению подобных указов различаются. Постановление по основной работе могут оформляться в независимой форме.

Кадровые указы приводят к возникновению этих или других хозяйственных действий в бухгалтерском учете. Это может являться начисление отпускных, заработной платы, выходящих пособий и тому подобное. По этой причине подобные постановления генерального директора обязаны соответствовать больше жестким требованиям.

Для отдельных указов раньше существовали определенные формы, одобренные Росстатом. Но с предисловиями в силу новейшего законодательства «О бухгалтерском учете» возможность создавать формы учетных документаций относятся самой компании. Необходимо только лишь, следуя статьи 9 закона 402 Федерального закона, содержать в документ неотъемлемые реквизиты.

Смена работника

Существуют ситуации, когда приказ требует внесения в него изменений. Например, существующий специалист увольняется, идет на повышение и т.д. И на его место приходит другой человек. Новичка следует ввести в курс дела о его обязанностях, издать документ о корректировке приказа, заручиться подписью «свежего» работника. Так приказ будет иметь юридическую силу.

Своевременная корректировка подобного рода документа – это уменьшение вероятности для руководителя получить предупреждение либо быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа.

Составные части приказа

Документ не имеет унифицированной формы, но в нем в обязательном порядке должны упоминаться:

  • Наименование организации, реквизиты.
  • Дата подписания.
  • Город.
  • С какой целью издается приказ. Подразумевается свободная формулировка. В образце она звучит как «оптимизация делопроизводства». Это словосочетание является самым распространенным и логичным в этой ситуации.
  • С какого числа сотрудник приступает к выполнению этих обязанностей. Подразумевается, что это дополнительные обязанности и нагрузка на назначенного работника увеличивается.

  • Какие именно обязанности возлагаются.
  • Кто будет исполнять эти обязанности при временном отсутствии назначенного. Если такового работника нет, то просто пишут о том, что руководитель при этом подпишет соответствующее указание.
  • В случае если за обязанности полагается доплата, руководитель ссылается на внутренний трудовой распорядок организации. Указывать сумму в тексте нежелательно.
  • За кем остается контроль за выполнением пунктов документа.

Завершают бумагу подписи назначенного, руководителя организации. А также нужны «автографы» всех упоминающихся в приказе о назначении ответственного за делопроизводство лиц.

Как составить приказ о назначении ответственного за дезинфекцию

В приказе нужно отразить:

  • что дезинфекция необходима в связи с режимом повышенной готовности;
  • кто станет ответственным за проведение мероприятий по дезинфекции и проконтролирует выполнение работ;
  • кто обеспечит достаточный запас дезинфицирующих средств;
  • кто займется документальным оформлением мероприятий, разработает их график;
  • как информацию о дезинфекции доносится до работников;
  • какие помещения будут дезинфицироваться.

С приказом и графиком дезинфекции следует ознакомить сотрудников.

Зачем организации «ответственные лица»

Некоторые виды ответственности внутри организаций прямо регулируются законодательством и являются характерными для всех сфер экономики и общественного сектора. Примером могут служить: пожарная безопасность, сохранность материальных ценностей, охрана труда, информационная безопасность и защита персональных данных.

Сферы ответственности в организации распределяются в соответствии с должностными обязанностями и квалификацией работников. Чем сложнее «жизнь» организации, тем разнообразнее ее виды. Иногда на исполнителей может быть возложена временная персональная ответственность. Она вводится на период реализации проекта, проведения какого-либо мероприятия или прохождения особого этапа (например, реконструкции, реорганизации, ребрендинга). Количество таких лиц в организации ограничено только численностью работающих и здравым смыслом. Должностная инструкция или трудовой договор могут включать в себя пункт о персональной ответственности, например материальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *