Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Удостоверения, Свидетельства

Зачетные книжки, студенческие билетыУдостоверения рабочих различных строительных специальностей

Членские книжки

ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ

Печати и штампы

Оснастки, самонаборные штампыШтампы по техническому контролю, учету и хранениюПечати и штампы для бухгалтерии и делопроизводстваПечати и штампы для водителейМедицинские печати и штампы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Знаки безопасности, таблички, стенды

Вспомогательные знаки, таблички-наклейкиЗапрещающие знакиЗнаки для инвалидовЗнаки пожарной безопасностиЗнаки электробезопасностиИнформационные знаки для строительных площадокМедицинские и санитарные знакиПредписывающие знакиПредупреждающие знакиСтендыЗнаки для уборки и сбора мусораУказательные знакиЭвакуационные знакиЮмористические знакиЗнаки на автомобильНаклейки

Металлические изделия (металлическая мебель, конструкции, навесы)

Металлическая мебельМеталлические изделия для дачи и дома

Подарки нашим покупателям

Кружки для термопереносаБрелокиГудки и Рожки охотничьиСувениры, подарки для мужчинПредметы интерьераЗажигалкиПодарочные наборы игрБизнес сувениры, корпоративные подаркиГимн России. Эксклюзивное графическое оформление в багетном обрамлении

Товары для дома и офиса

Каски, защитные очки, маскиПланы эвакуацииСамоспасателиИндикаторы стерилизацииГрамоты и благодарностиСредства дезинфекцииФитолампы и прожекторыОгнетушителиКанцелярские товарыКухонные принадлежностиХозяйственные товарыЭлектроудлинители, тройники, катушкиКартонные коробкиЭлектроустановочные изделия

Товары для развития, игрушки

Бумажные модели

Погоны министерств и ведомств

Аюрведические товарыСредства гигиены, косметика из минералов Мертвого моря

Аттестация по безопасности дорожного движения – 2017

Специалисты автопредприятий, ответственные за безопасность дорожного движения, должны пройти аттестацию.

Это значит, что они должны официально пройти проверку знаний, которая подтвердит их право заниматься соответствующей деятельностью.

Единый порядок аттестации, которого давно ждали, вступает в силу 9 ноября 2017 г. Он установлен приказом Минтранса России от 20.03.2017 № 106.

В этой статье подробно рассказано о порядке обучения и аттестации по БДД.

Вот основные вопросы:

  • Как подать заявку?
  • Как проводят аттестацию по БДД?
  • Какие вопросы задают во время аттестации?
  • Как оформляют результаты?
  • Какие требования предъявляют к месту проведения аттестации?

Также в статье рассказывается про обучение специалистов по БДД.

Требования к ответственным за БДД.

На всех предприятиях, эксплуатирующих автотранспорт, должен быть ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. То же самое касается частных предпринимателей, занимающихся автоперевозками: они тоже должны назначить ответственного.

Руководитель предприятия издает приказ о назначении специалиста ответственным за БДД.

По сути, такой специалист – контролер: он контролирует безопасность. Поэтому его функции нельзя поручить специалисту по охране труда: функции контролера нельзя поручить исполнителю, а специалист по охране труда является как раз исполнителем в деле безопасности. Однако последний обязан оказывать методическую помощь специалисту по БДД. Работа транспортной службы и службы охраны труда на автопредприятии подчиняются одной задаче: минимизировать риск травматизма.

Требования к специалисту, ответственному за БДД.

Он должен иметь высшее образование: профильное или другое, но с профильной переподготовкой. Требования к стажу не предъявляются.

Прежде чем, приступить к обязанностям ответственного по БДД, он должен пройти обучение в лицензированной организации по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, организующих производственные процессы.

Таково требование пункта 2.3.2 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

Также он должен проходить обучение охране труда не реже, чем 1 раз в 3 года.

Обратим внимание на несколько моментов.

Первый момент: сказано, что требования к стажу не предъявляются, значит ли это, что ответственным можно назначить малоопытного сотрудника?

Здесь следует принять во внимание функции ответственного специалиста. Тогда становится ясно, что он должен обладать знанием, опытом и авторитетом.

Второй момент: если такому специалисту нужна профессиональная переподготовка, то где, как и на каких условиях её проходят?

Допустим, работодатель решил назначить ответственным за БДД специалиста без профильного образования (высшее образование подразумевается). В таком случае он обязан оплатить профпереподготовку.

Согласно статье 196 Трудового Кодекса РФ, работодатель должен отправить работника на обучение. Например, в учебный центр.

Курс профпереподготовки состоит из 250-256 часов. Напомним: он предназначен для лиц, уже имеющих высшее образование.

Свидетельство о таком обучении действует бессрочно.

Во время профпереподготовки изучают не только технические вопросы, но и другие, необходимые для успешного прохождения аттестации.

Третий момент: Нельзя назначить ответственным работника со средним специальным образованием, даже если у него большой трудовой стаж. Требование к образованию содержится в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287. За нарушение этого требования руководителю грозит административная ответственность по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Теперь, когда мы разобрались с этими требованиями, перейдём к аттестации.

Ответственность

1. Осуществление перевозок с нарушением квалификационных требований по отношению к работникам, в соответствии с нормами КоАПП РФ, влечет за собой административную ответственность, а именно:

  • для должностных лиц – штраф в размере до 20 000 рублей;

  • для юридических лиц – штраф в размере до 100 000 рублей.

При тяжелых последствиях вследствие допущенных в данной сфере нарушений к виновным лицам может быть применена уголовная ответственность.

2. Допуск к работе водителей, не прошедших ежегодные занятия по безопасности дорожного движения, является грубым нарушением предусмотренных квалификационных требований. В качестве наказания за такие нарушения предусматриваются следующие меры административной ответственности:

  • для должностных лиц – штраф в сумме до 20 000 рублей;

  • для частных предпринимателей – штраф в сумме до 20 000 рублей;

  • для юридических лиц – штраф в сумме до 100 000 рублей.

Если данное нарушение привело к тяжелым последствиям, возможно привлечение виновного к уголовной ответственности в соответствии с нормами УК РФ.

При тяжелых последствиях вследствие допущенных в данной сфере нарушений к виновным лицам может быть применена уголовная ответственность.

Обучение БДД с последующей аттестацией в обязательном порядке проходят руководители организаций и специалисты, назначенные ответственными за безопасность дорожного движения. Также предусмотрены специальные программы обучения для специалистов, которые отвечают за техническое состояние и за выпуск автотранспорта на линию.

Специалисты, ответственные за безопасность дорожного движения, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электротранспортом

Специалисты по бдд на автотранспортных предприятиях и предприятиях городского наземного электротранспорта, должны отвечать строгим квалификационным требованиям. В частности, от них требуется прохождение первичного профессионального обучения и регулярного повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка по программе «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» проводится в соответствии Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 г №287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Приказом Министерства транспорта РФ № 106 от 20 марта 2017 г. «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Кому необходимо обучение

Специалистам, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, с выходом на пути сообщения общего пользования.

Требования к квалификации

Наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта».

Что вы получите

По окончании теоретического обучения проводится квалификационный экзамен, на основании которого выдаются диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения» и выписка из протокола.

Программа обучения

  • Общая характеристика автотранспортного комплекса в транспортной системе.

  • Дорожно-транспортная инфраструктура.

  • Автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

  • Организация дорожного движения.

  • Управление автотранспортной деятельностью, трудовые ресурсы на грузовом автомобильном транспорте.

  • Страхование на транспорте.

Важно знать!

1. Аттестация руководителей и специалистов проводится в комиссии Центрального Управления Государственного Автодорожного Надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАНД по г. Москве) после повышения квалификации в Учебном Центре.

2. Предусмотрена гос. пошлина за аттестацию, согласно подпункту 72 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере 1300 рублей, которая не входит в стоимость обучения.

3. Досрочно аттестация проводится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

3.1. Прием водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок.

3.1.1. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.1.2. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

3.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

3.2. Стажировка водителей

3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

3.3.1. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федераций.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований*.

* Водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

3.3.2. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей; с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

3.3.3. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии**, для чего:

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

** Водитель-предприниматель руководствуется п. 2.7 Правил дорожного движения.

3.4. Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей.

3.4.1. Организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения***:

об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

о состоянии погодных условий;

о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

об особенностях перевозки детей;

об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей но обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

*** Водитель-предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1 сведениями.

3.4.2. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя*.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшегося зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

* Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

3.4.3. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

Организации и водители-предприниматели обязаны:

4.1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

4.2. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств* в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

* Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

4.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

4.4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

4.5. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

4.6. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 1995 г.

Регистрационный N 868

Во исполнение приказа МВД РФ и Минтранса РФ от 25.02.93 г. N 77/17 и в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий приказываю:

1. Утвердить «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

2. Департаменту автомобильного транспорта (Васильев А.К.) принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

3. Российской транспортной инспекции (Лагутин А.М.) при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности движения руководствоваться требованиями настоящего Положения.

Министр В.Б. Ефимов

Положение Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

Утверждено приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *