Опись вложения — документ, подтверждающий содержание посылки, бандероли или письма, отправляемых «Почтой России». Наличие такой бумаги в некоторых случаях оговорено законодательством, поэтому важно знать, как заполнить опись вложения в ценное письмо онлайн и на бумаге.

Когда необходима опись вложений

«Почта России» бланк утвердила приказом от 17.05.2012 № 114-П и называет его формой 107. Документ включает в себя перечень отправляемых предметов, их количество и объявленную ценность отправления. Если посылка, письмо или бандероль пропадёт, опись на почту (бланк скачать можно ниже) поможет получить компенсацию убытков. На возмещение можно претендовать и в другом случае: если адресат получил посылку в раскрытом виде. Если содержимое будет неполным, «Почта России» обязана покрыть убытки на сумму объявленной ценности отправленных предметов.

Но это материальная сторона вопроса. А есть еще юридическая. «Почта России» бланк описи утвердила для того, чтобы использовать его в официальной переписке:

  • с судами;
  • государственными органами — отправка отчётности и жалоб;
  • партнёрами по договорам и соглашениям, включая застройщиков, банкиров и страховщиков;
  • любыми другими участниками хозяйственного оборота: с бывшими работниками при отправке трудовой книжки, с управляющими компаниями, торговыми предприятиями и т. д.

Наличие описи вложения позволяет доказать три вещи: что отправили, когда отправили, кто отправил. Во многих случаях, в том числе в судебных разбирательствах, эти факты играют большую роль.

Форма 107 — это есть не что иное, как «опись вложения», в которой описывается все вложения в количественных и денежных характеристиках почтового отправления. Бланк формы-107, может быть заполнен от руки, но удобнее его заполнять всё таки на компьютере, который вкладывается в почтовое отправление, будь то письмо, посылка или бандероль. Описывать надо весь перечень позиций содержащиеся в почтовом отправлении, в виде таблицы с количеством и объявленной ценностью. Перед тем как вложить форму 107в почтовое отправление завизируйте его штампом почтового отделения.

Отправить форму можно следующими способами:
1. Вложить в посылку.
2. Вложить в бандероль.
3. Вложить в ценное письмо.

Надо учесть, что указанная ценность отправлений влияет на 2-а фактора:

1. Стоимость отправления.

2. Размер компенсации, которую Вы получите, если отправление будет утеряно.

Если есть позиции без оценки, то вместо ценности ставится «0» или прочерк.

Заполнять надо 2-а бланка или через копирку или распечатать 2-е копии одного бланка на принтере. Оператор почтового отделения оябзан все данные проверить, особенно сравнить копии бланков и завизировать их: календарным штемпелем и поставить свою подпись.

Один их экземпляров формы, вместе с китанцией отдаётся клиенту.

Получить бесплатный доступ в сервис для ведения складского учета

Опись вложения в ценное письмо

Опись вложения состоит из 2-х идентичных частей, одна половина описи вкладывается в конверт, а вторая отдается лично в руки отправителю. Отправитель обязан заполнить опись, указать адрес отправителя и адрес получателя, далее перечислить документы, ценные вещи, которые намерен переслать.

Важно знать! Ценное письмо принимается работником почтовой службы в открытом виде! Оператор обязан внимательно провести проверку предметов перечисленных в описи. После завершения проверки оператор ставит свою подпись с расшифровкой и почтово-календарный штемпель с датой приемки письма.

Как опись вложения («Почта России») заполнить: онлайн-способ и другие варианты

Если нужна форма 107 («Почта России»), бланк скачать можно самостоятельно. Например, на нашем сайте. Он выглядит так:

Опись вложения (ф. 107), бланк

Затем его придется заполнить вручную.

Но есть другой вариант — опись вложения можно заполнить онлайн на сайте «Почты России».

Чтобы опись вложения (ф. 107. бланк) заполнить онлайн, не надо никакой регистрации. Просто заходим на страничку и записываем данные построчно:

  1. ФИО желательно указывать полностью.
  2. Описывать предметы надо понятно и корректно, но без уточнений. Если вы отправляете трудовую книжку, так и пишите «оригинал трудовой книжки сотрудника (ФИО)». Если это копия договора о строительстве, не обязательно писать дополнительную информацию о его номере или дате заключения.
  3. Что касается количества, то допустимо указывать количество предметов, например, «трудовая книжка — 1 шт.» Но можно писать и количество листов, допустим, «обращение в департамент строительства и приложение к нему на 3 листах».
  4. Больше всего сложностей возникает при оценке предметов. Если это товары, можно указать их цену, хотя бы приблизительную. Что касается документов, их можно оценивать по своему усмотрению. Во сколько вы оцените налоговую декларацию, если она потеряется и не дойдёт в ИФНС? Возможно, в размере штрафа, который последует за несдачу отчёта, а возможно, в 10 рублей — решать вам.
  5. Если предметов много, сервис позволяет добавить строки.

Когда всё будет оформлено, останется скачать и распечатать документ.

О чём надо помнить

Отправление, сопровождаемое формой 107, проверяется сотрудником почты. Он сравнивает, что указано в ф. 107 и что вложил отправитель. После проверки он заверяет перечень подписью и печатью. Поэтому письмо или посылку закрывать дома не надо.

Если вы заполняете вручную, подготовьте 2 экземпляра перечня: один остается у отправителя, другой приклеят к посылке или конверту. При онлайн-оформлении сервис формирует две копии одновременно.

Когда нужна почтовая опись, бланк заполнить и распечатать можно бесплатно. Но за проверку с отправителя возьмут плату. Она может отличаться в разных регионах, поскольку тарифы утверждают филиалы на местах.

Отправление с описанным содержанием всегда вскрывается в присутствии сотрудника почты. Он должен удостовериться, что адресат получил всё, что ему отправили. Если чего-то не будет хватать, у «Почты России» есть два месяца на расследование. Когда срок пройдет, госпредприятие обязано будет выплатить компенсацию пострадавшему клиенту.

Читайте на «Новом проспекте»

«Музыка волн» — современное прочтение песни Виктора Цоя. Эксклюзив «Нового проспекта»​

«Деньги — это воля. Воля, за которую ты постоянно отвечаешь»​

«Скучновато и предсказуемо». Артемий Троицкий о музыке коронавируса, политике и своём предвидении

«Если ты авантюрист, то это предложение для тебя». Как поживает нелегальная торговля в условиях карантина​

«Вода закипает у дна». Глеб Павловский про настоящее, прошлое и будущее России​

Готовь землю к лету. РАД продает наделы на курортах​

Офисный рынок впал в спячку. Классические бизнес-центры уходят в прошлое​

«Студенты, дети и пенсионеры». Виталий Архангельский об эвакуации россиян частными бизнес-джетами​

Доставка не спасает». Как рестораторы Петербурга переживают «чёрный апрель»​

Спор во время чумы. Арендаторы против арендодателей​

Александр Затуливетров: «Сидим без денег с раздражённым персоналом»​

«Государство нас подставило». Ресторанные сети требуют поддержки​

Форс-мажор настал. Как применить этот механизм​

Ассоциация собственников и арендаторов стрит-ритейла окажет правовую поддержку бизнесу

Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших​

Частные клиники лихорадит на фоне вируса. Медики просят господдержки

Зачастую у людей нет возможности лично предоставить документы в суд. Преградами являются отсутствие денег на проезд, удалённость суда от места жительства гражданина, болезнь и многие другие обстоятельства. Чтобы преодолеть это, можно и нужно воспользоваться почтовой службой. Как это сделать? Не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Отправляя стандартное письмо в обычном конверте (опустив его в знакомый всем почтовый синий ящик), следует помнить, что в случае пропажи письма ответственность за это никто не несёт. Для гарантированной доставки корреспонденции существуют регистрируемые отправления: заказные и ценные письма. Бланки, документы, квитанции, отчёты, требующие гарантированной доставки, отправляются заказными письмами. Регистрируемая письменная корреспонденция принимается от отправителя с выдачей ему квитанции и вручается адресату с распиской о получении.
Заказное письмо обязательно дойдёт до адресата, так как ему присваивается уникальный идентификационный номер, с помощью которого можно будет отслеживать его перемещение по всей стране — этот номер будет отмечаться в каждом почтовом пункте, через которое пройдёт письмо. Так же перед отправкой письма производится опись его содержимого, после чего отправителю выдаётся талон (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 года № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»).

Тайна почтовых сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством. Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Следовательно, вопрос о разглашении обстоятельств обращения в суд не может иметь место.

Требования едины

Необходимо знать об основных требованиях к заказному письму:
— доставка заказных писем осуществляется в запечатанных и правильно заполненных конвертах;
— предельные размеры — от 110х220 мм или 114х162 мм (евро), до 229 х 324 мм (большие, формата А4);
— предельный вес — не более 100 граммов.
— при оформлении заказного письма с простым уведомлением заполненная карточка — уведомление о вручении — крепится («точечно», на клей) с оборотной стороны конверта;
— письма, не отвечающие указанным размерам и весу отправления, пересылке по почте не подлежат и возвращаются отправителям.

Особый случай

Перед отправкой нужно убедиться, что собраны все необходимые документы, а также проверить правильность их составления и заполнения.
По существующим правилам с описью вложения заказное письмо отправить нельзя — только ценное письмо. В некоторых случаях процессуальное законодательство России конкретно указывает, что документы должны быть отправлены обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Если у вас такой случай, то опись отправляемых документов следует оформить не на почтовом бланке, а в виде сопроводительного письма.
Соберите все документы, которые вы намереваетесь отправить заказным письмом. На отдельном листе бумаги составьте сопроводительное письмо. В правом верхнем углу укажите получателя письма. В качестве заголовка напишите: «О направлении документов». В тексте письма кратко поясните цель, с которой их направляете. Ниже, в качестве приложений, перечислите наименования всех отправляемых вами документов. Поставьте дату, свою подпись с расшифровкой и контактные данные.
Запечатайте сопроводительное письмо со всеми приложениями в конверт. Напишите подробный адрес получателя и идите на почту — отправлять всё это заказным письмом с уведомлением о вручении (если уведомление необходимо).

С 1 сентября прошлого года введён в обращение новый государственный знак почтовый оплаты — «Литера D». Благодаря этому нововведению оплачивать пересылку заказных писем весом до 20 граммов станет проще и удобнее. Раньше отправителям приходилось доклеивать марки на конверты с «Литерой А», предназначенные для пересылки простых писем. Теперь они смогут отправлять заказную корреспонденцию в новых конвертах с «Литерой D», экономя таким образом время.

Ценность — на ваше усмотрение

Если вы всё-таки решили отправить документы письмом с объявленной ценностью, заполните бланк описи вложений формы 107. Заполните два стандартных бланка по образцу, так как один экземпляр останется у вас, а второй будет отправлен получателю. При необходимости вы также можете ещё оформить бланк уведомления о вручении.
Ценность документов назначайте по желанию. Чем выше ценность — тем большую компенсацию вы получите в случае утери письма, однако тем больше заплатите за его отправку. Обычно подобные письма оценивают в 10 рублей. Отдельные вложения можно оставить без оценки, в этом случае в соответствующей графе описи ставится прочерк.
Надписывая конверт, кроме адресов отправителя и получателя, укажите ещё и общую стоимость вложений. Обычно её пишут на свободном месте конверта сверху. Сумма рублей указывается прописью, копейки — цифрами. Не запечатывайте конверт с документами, пока почтальон не проверит вложения и не заверит описи своей подписью и печатью отделения. Получите у работника почты свой экземпляр описи и квитанцию об оплате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *