В.Путин: В стране и в Вооруженных Силах происходят достаточно большие изменения. Будем стараться выстраивать Вооруженные Силы таким образом, чтобы они были оснащены лучше, чтобы принципы комплектования потихонечку менялись.

Вы знаете, должны знать, что у нас с демографией в стране и с какими проблемами по комплектованию Вооруженных Сил страна может столкнуться в ближайшие годы. Поэтому просто объективно мы должны (так и потому, что техника усложняется) думать о комплектовании армии на новой основе, увеличивать количество контрактников. Мы не можем это сделать слишком быстро, потому что пока невозможно переложить выполнение всех тех задач, которые выполняются военнослужащими по набору, на контрактников. Вы сами понимаете, что нужно охранять склады с вооружениями, нужно выполнять нелегкую армейскую работу: везде контрактниками не заменишь.

Но постепенно мы будем двигаться в этом направлении и по мере увеличения военнослужащих, набранных на контрактной основе, будем не только сокращать количество набираемых по призыву, но и будем уменьшать срок службы. Вот это все должно быть скоординировано и просчитано таким образом, чтобы не нанести ущерба обороноспособности страны и армии.

Это что касается принципов комплектования.

У нас принята программа перевооружения армии до 2010 года новейшими образцами техники. В этом направлении будем тоже последовательно двигаться, укрепляя оборонную промышленность страны. Сейчас принимаются соответствующие решения по созданию научно-производственных комплексов, крупных объединений. К сожалению, не так быстро, как бы нам хотелось, армия переоснащается. Но будущее, безусловно, только в этом. У нас не может быть другой армии, кроме как оснащенной современными системами оружия, причем это и в сухопутных войсках, это в авиации, в ракетной технике. Мы должны быть современной страной во всех отношениях.

Мы ни с кем не собираемся воевать, но для того чтобы ни с кем не воевать, нам нужно иметь хорошую армию – оснащенную, боеспособную.

Она не должна быть очень большой по количеству, но должна быть очень эффективной. У нас есть все основания рассчитывать, что именно так оно и получится – если будем выполнять те планы, которые перед собой поставили. В общем те планы были сформулированы где‑то полтора-два года назад. Все, что мы ставили в качестве первоочередных задач перед собой на ближайшие полтора-два года, пока выполняется. Я надеюсь, что так и будет в дальнейшем.

В этой связи могу сказать твердо, что перед десантом, конечно, особые задачи. Вы знаете новые угрозы, с которыми сталкивается не только наша страна, но и очень многие другие страны мира. Эти угрозы известны: терроризм, нетерпимость, межнациональная рознь, которую используют радикалы различных мастей – и религиозные, и политические. В этой связи роль спецподразделений в обеспечении интересов государства, роль Воздушно-десантных войск, конечно, очень велика.

И должен вам сказать с полной ответственностью: те задачи, которые решают спецподразделения различных силовых ведомств и министерств, те задачи, которые ставятся часто перед Воздушно-десантными войсками, они действительно, в полном смысле этого слова являются общегосударственными задачами. Это не участие в каких‑то малозначимых конфликтах с неизвестными целями и задачами – это защита Отечества в прямом смысле слова.

Мы с вами знаем – уверен, вы часто и по телевидению видите, читаете в прессе, – разные точки зрения высказываются по поводу событий у нас на Кавказе. Там сложная ситуация, эта ситуация рождена не вчера. Не буду сейчас говорить о первопричинах, началось это, конечно, всё с известных тенденций, связанных с распадом Советского Союза. Эти тенденции перекинулись и на Российскую Федерацию.

Первое, что способствовало росту проблем на Кавказе, – это был сепаратизм, конечно. Он быстро переродился. Эту эстафету от сепаратистов быстро подхватили международные террористические центры, которые поставили перед собой задачи, ничего не имеющие общего с интересами тех народов, которые живут на территории той же самой Чеченской Республики.

Я уже много раз говорил публично и в этом кругу хочу повторить еще раз, и это понятно: у нас ясная, понятная, открытая, абсолютно моральная и честная позиция – при чем здесь интересы чеченского народа и попытки захвата других территорий вне Чечни, ну причем? Ничего общего это с интересами Чечни не имеет. И поэтому мы имеем полное моральное и политическое право утверждать, что мы сегодня имеем там дело не просто с сепаратистами, а именно с частью международной террористической сети.

Вы знаете, что терроризм, к сожалению, проявляет себя во многих регионах мира. Возьмем некоторые страны Европы. Там тоже есть террористические организации. И никому в голову не приходит их называть как‑то по‑другому. Во всех странах эти террористические организации называют не иначе, как террористами. Никто не называет их какими‑то политическими борцами, борцами за независимость и за свободу, хотя они тоже ставят перед собой политические цели и тоже исходят из, как они считают, благородных побуждений. Между тем их все называют террористами. Значит, наши доморощенные террористические организации, которые оперируют в той же Чечне, они не ставят, как те организации, которые я только что упоминал, локальные задачи – они ставят перед собой глобальные цели: как я уже говорил, они ставят перед собой цели, допустим, отторжения всего Кавказа у нас и так далее.

И в отличие от европейских локальных террористических организаций наши включены в глобальную мировую террористическую сеть и представляют не только для нас, но для всего международного сообщества гораздо большую опасность.

В этой связи еще раз хочу подчеркнуть, что перед вами, перед всеми спецподразделениями, перед правоохранительными органами стоят очень серьезные задачи, которые, безусловно, можно отнести к разряду наиважнейших с точки зрения сохранения нашей государственности. И в прямом смысле можно сказать, что вы защищаете интересы Отечества.

Я хочу вам пожелать успехов.

Если у вас есть какие‑то вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Вопрос: Владимир Владимирович, после терактов в Москве постепенный вывод части Вооруженных Сил из Чечни и передача ряда функций, выполняемых местными правоохранительными органами, приостановлены. Какое будет дальнейшее решение этого вопроса?

В.Путин: Дело не в теракте, конечно, в Москве. У нас есть план вывода избыточного количества воинских подразделений с территории Чеченской Республики, и мы этот план будем осуществлять. Естественная реакция силовых ведомств и структур на проявления террористов где бы то ни было, в данном случае в Москве (это было, конечно, особенно болезненным для нас), естественная реакция – усилить антитеррористическую деятельность. Думаю, что это было обоснованным, имею в виду, что была необходимость в проведении ряда точечных операций, в которых подразделения Министерства обороны выполняли определенные задачи. На данный момент времени они практически закончены.

Мы не собираемся полностью выводить из Чеченской Республики наши Вооруженные Силы. Вы знаете, что там расквартирована 42-я дивизия. Там на постоянной основе будут находиться бригада внутренних войск, некоторые другие подразделения. Но они должны вести свою боевую работу, как и положено в любой другой точке Российской Федерации, у себя в своих частях, не привлекаться к каким‑либо мероприятиям по наведению порядка. Эта задача должна лежать прежде всего на спецподразделениях Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел и, конечно, все в большем и большем объеме передаваться в руки местных правоохранительных органов, прежде всего министерства внутренних дел Чеченской Республики (мы его недавно создали). В ближайшее время будет назначен министр внутренних дел Чеченской Республики. Здесь встанет другая задача, а именно взаимодействие с местными правоохранительными органами, поддержка местных правоохранительных органов с тем, чтобы помочь им навести порядок на своей собственной земле. У чеченского народа достаточно людей, которые могут взять на себя эту ответственность, готовы это сделать. Уверен, они с этой задачей справятся. Конечно, это будет непростой процесс, вы сами понимаете. Это будет сложный, может быть, болезненный процесс, но без него, без передачи в руки самого чеченского народа возможности решать свою собственную судьбу, мы там никогда никаких проблем не решим. И, собственно говоря, у нас не было никогда задачи что‑то заставить, к чему‑то принудить чеченский либо другой народ: это невозможно по определению, никто никогда в России перед собой такой задачи не ставил. У нас только одна задача – сделать так, чтобы территория Чеченской Республики не использовалась как плацдарм для нападения на Россию, как плацдарм для раскачивания Российской Федерации. Вот это самая главная наша задача.

Убежден, что подавляющее большинство чеченского народа никогда не согласится с тем, чтобы их использовали как инструмент для достижения целей, к которым они не имеют никакого отношения.

Если вернуться, кстати говоря, к тому, что я говорил выше, то есть вернуться к вопросу о реформировании Вооруженных сил, то могу здесь сделать одно уточнение. Когда речь идет о комплектовании личного состава Вооруженных Сил лицами, которые будут служить по контракту, то прежде всего мы будем стремиться к тому, чтобы призывать на контрактной основе людей в спецподразделения, в морскую пехоту, в ваши и другие специальные подразделения, которые будут в состоянии эффективно нести службу в горячих точках, с тем чтобы призывников в эти горячие точки не направлять – тех, которые недостаточно подготовлены для того, чтобы действовать в этих сложных, очень тяжелых и опасных районах эффективно. Там должны работать профессионалы, которые сознательно делают для себя этот выбор.

Еще какие вопросы?

Вопрос: Владимир Владимирович, мы знаем, что Вами лично принимаются конкретные реальные меры по повышению социального статуса военнослужащих. Но не далее чем семь месяцев назад мы проходили войсковую стажировку в войсках, были все командиры групп, и сами реально наблюдали то тяжелое положение военнослужащих, особенно связанное с материально-бытовыми условиями. Хотелось бы знать, какие в дальнейшем будут меры предприниматься для улучшения этого положения?

В.Путин: Ну, вы знаете, что в этом году подняли в 1,8–2 раза денежное содержание. Было очень много споров и сомнений по поводу того, правильно ли мы делаем, когда одновременно снимаем ряд льгот, прежде всего по ЖКХ, по оплате жилья. Собственно говоря, все эти сомнения сводились только к одному: никто не верил, что государство выполнит те обещания, которые дает. То есть будет ли это повышение покрывать те потери, которые офицеры несут в связи с отменой льгот по ЖКХ?

Как мы обещали, как я говорил, мы это сделали, то есть повышение не только покрывает потери от утерянных льгот, но и реальные доходы офицеров стали немножко выше. Конечно, это просто невозможно сделать сразу, резко прыгнуть в этом отношении.

С 1 января следующего года будет повышение за звание, как вы знаете. Мы и дальше постепенно будем это наращивать. Но опережающими темпами, конечно, будет расти денежное содержание тех, кто работает в особо тяжелых условиях, в опасных условиях и в условиях, сопряженных с угрозой для жизни, в так называемых горячих точках. Но в целом денежное содержание военнослужащих тоже будет расти.

Другая важная проблема – это жилье. Здесь тоже есть ряд предложений совершенно конкретных, которые, на мой взгляд, можно будет довести до реализации, то есть про эти вопросы тоже никто не забывает.

Вопрос: Владимир Владимирович, в наступающем году нашему командующему Георгию Ивановичу Шпаку исполняется 60 лет. В принципе, этот возраст есть окончание срока службы, но однако нам все‑таки интересно знать, будет ли он дальше нашим командующим, ведь он в такой отличной физической форме? Даже в этом году приезжал к нам, показывал гимнастические упражнения на перекладине перед курсантами…

В.Путин: Направим его тогда возглавлять физкультурный техникум. (Смех.) То, что он демонстрирует на перекладине, – это, конечно, неплохо. А то, что Вы задаете такой вопрос, не очень хорошо – я надеюсь, что никто Вам не рекомендовал такого вопроса задавать. Что касается высших должностных лиц Вооруженных Сил, то они либо заканчивают, либо прекращают воинскую службу по представлению Министра обороны Российской Федерации.

Реплика: Спасибо.

В.Путин: Еще какие вопросы?

Вопрос: Владимир Владимирович, после событий в «Норд-Осте» должны были быть приняты поправки по СМИ в ограничении их деятельности. Но сейчас, как я знаю, их приостановили, то есть они рассматривались в Думе, но…

В.Путин: Они были приняты Думой и были приняты Советом Федерации. Я не подписал эти законы. Я считаю, что, конечно, деятельность органов власти и средств массовой информации должна быть в таких ситуациях, в особо острых ситуациях, связанных с террористическими проявлениями, должна быть согласована. На мой взгляд, далеко не все средства массовой информации выдержали даже требования тех законов, которые были уже приняты на данный момент времени, скажем закона «О борьбе с терроризмом». Там есть положения, согласно которым деятельность средств массовой информации должна быть согласована с руководителем штаба по проведению антитеррористической операции. К сожалению, некоторые СМИ нарушили требования штаба по проведению контртеррористической операции. Это досадно, но у нас и в других областях жизни страны очень много досадного происходит, и все проблемы сваливать только на средства массовой информации было бы неверно. А еще большей ошибкой было бы на пике этих эмоций – а эмоции, конечно, переполняют всех нас – принять какие‑то шаги, которые бы ограничили свободу слова в стране. Тогда бы и вы ничего не узнали, что происходит в «горячих точках». Тогда ваши близкие не знали бы, что происходит с вами. В конечном итоге это привело бы к тому, что превратило бы государственный аппарат и чиновников в некое образование, которое бы полагало, что действует безгрешно в любой ситуации, и само бы не смогло достаточно полноценно оценить качество работы, которая исполняется как руководством страны, так и руководством отдельных регионов.

Обязательное условие, непременное условие развития страны в рамках демократических процессов – наличие свободной прессы. И депутаты, во всяком случае руководители обеих палат, согласились со мной, что некоторые положения закона, который они приняли, были несколько расплывчатыми, требуют уточнения. Сейчас депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации вместе с представителями средств массовой информации дорабатывают этот закон, и он будет в конечном итоге принят.

Вопрос: Владимир Владимирович, Вы сказали о ведущейся работе по переходу к профессиональной армии на контрактной основе. А как реально добиться того, чтобы сегодняшняя молодежь добровольно шла на контрактную службу?

В.Путин: Как Вас зовут?

Вопрос: Андрей.

В.Путин: Андрей, Вы задали очень сложный вопрос. Должен последовательно, настойчиво проводиться целый комплекс мер на самом высоком государственном уровне, на ведомственном, министерском уровне, на региональном. Нужно изменить отношение к воинской службе в целом. Вы, наверное, знаете, еще лет восемь-десять назад, к сожалению, отношение к воинской службе и к людям в пагонах у нас резко изменилось в худшую сторону. Просто общество не понимало, что происходит. Не понималось значение армии и Вооруженных Сил в современном мире и в нашей стране. Как только уровень правоохранительной сферы, Вооруженных Сил стал настолько плачевным, что это почувствовало подавляющее большинство граждан страны, так отношение к армии изменилось. Здесь некого ругать и не на кого обижаться. Такова была логика развития ситуации в нашей стране.

Но государство, конечно, обязано поднимать авторитет Вооруженных Сил, повышать материальное благосостояние, делать службу привлекательней, имея в виду, что она должна быть сопряжена с интеллектуальной деятельностью, связанной с обслуживанием современной техники, пропагандируя всячески служение своему Отечеству всеми возможными средствами. Это такая комплексная работа, которую нельзя решить наскоком. Это должно быть в сознании каждого человека, нужно внедрять это в сознание каждого человека, но делать это тонко и талантливо. Многое будет зависеть от вас, насколько вы будете творчески подходить к своей работе, в том числе к работе с вашими подчиненными.

Сейчас, не скрою, непросто набрать и по контракту – и не просто по контракту, а такой контингент, который для армии сейчас нужен. И руководство Министерства обороны вместе с Правительством постоянно совершенствуют вот эти критерии, улучшают условия. Но здесь есть определенный ограничитель.

Вот мы сейчас проводим на базе Псковской дивизии ВДВ эксперимент. Ключевое звено этого эксперимента – повышение денежного содержания тем, кого туда набирают по контракту. Но есть еще и другие контрактники в других местах, есть офицерский состав. И денежные доходы контрактников в дивизии ВДВ в Пскове не должны резко контрастировать с денежными доходами других контрактников и офицерского состава. А на те деньги, которые предлагаются – первоначально, во всяком случае, предлагались – вообще было никого не набрать. Пришлось повысить. Сейчас, может быть, что‑то притечет – немножко повысим. Все это в комплексе и должно привести к позитивным результатам.

Жилищные условия: никакой сказки, одной болтовней ничего не решишь – нужны практические дела.

Реплика: Владимир Владимирович, согласно сложившейся традиции в нашем институте сделайте отзыв о посещении нашего родного вуза.

(Президент делает запись в книге почетных гостей Рязанского института воздушно-десантных войск имени генерала армии В.Ф.Маргелова)

Реплика: Мы, курсанты-выпускники, честно заявляем, что офицеры – выпускники нашего училища, Рязанского училища воздушно-десантных войск, впредь будут являться образцом служения Отечеству. И в память о посещении нашего училища разрешите мне вручить Вам символ Воздушно-десантных войск – тельняшку и голубой берет.

В.Путин: Спасибо, ребята. Когда я проходил спецподготовку, пару раз прыгал с парашютом. Правда, первый прыжок с трудом можно было назвать прыжком, потому что если бы выпускающий под мягкое место мне как следует не дал, я, наверное, сам никогда не решился сделать этот шаг. Поэтому я всегда с особым уважением отношусь к тем людям, которые сознательно выбрали для себя такую интересную, такую нужную профессию, как офицер Воздушно-десантных войск. Я вас хочу поздравить с этим выбором и пожелать вам успехов.

Спасибо вам, всего доброго.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 29 ноября 2002 года, 19:00

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/21795

Текстовая версия

Отчетность в военкомат — это часть учета военнообязанных лиц; работодатели ведут такой учет в соответствии с требованиями законодательства.

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2020 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

ВАЖНО! Не отчитываются о работниках только индивидуальным предпринимателям, даже использующим труд наемных работников.

Следовательно, отчетность в военкомат-2020 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Заполняем форму 18

Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.

Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

заполненный

форма 6, шаблон

, заполненный

Пошаговая инструкция по заполнению форм

Отчеты в военкомат напоминают статистические:

  • № 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • № 6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Форма 18

Начнем с отчета по форме 18 — карточки предприятия для военкомата. Сама форма ранее утверждалась Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года ее уже нет. Тем не менее, есть Письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА и Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.05.2019 № 95, где такая форма представлена. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это по итогам года, то указываем 01.01.2020. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату предоставления карточки в комиссариате, чтобы не было проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.

В пунктах 1-3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.

Чтобы не ошибиться в пункте 4, сведения проверьте в бухгалтерии или администрации. Здесь требуется дата и место регистрации в качестве юридического лица.

Данные в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.

Пункт 8 заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Когда отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.

В табличную часть отчета из пункта 9 вписывают данные из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.

Самая сложная для многих часть отчета — непосредственно сведения о военнообязанных гражданах. Но заполнять пункты 10-14 несложно, если знать некоторые правила.

Номер и наименование пункта

Порядок заполнения

10. Сведения о работающих

Указывают общее количество сотрудников

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников

из них:

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Все эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания

О наличии мобилизационных предписаний сообщает работник самостоятельно. Или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

По ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

Заключительная часть: руководитель организации подписывает отчет, ставят дату его фактической подготовки или сдачи, печать (если есть).

Отметим, что в Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано (п. 8), что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в 2-недельный срок. Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении № 9 к Методическим рекомендациям.

Теперь рассмотрим бланк и образец отчета по форме 6 для военкомата за 2019 год. Напомним, его сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты.

Образец заполнения

Если внимательно посмотреть, все данные в этот отчет переносятся из формы 18, но здесь уже идет разделение по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:

  • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.

Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2.

Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.

Что касается примечаний, этот раздел отчета разрешается не заполнять. Но здесь вы вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2020 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *