Кто такой воспитатель в детском саду

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

  • должностной инструкции;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • трудовом договоре.

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Функции

Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Обязанности

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Права

Права и обязанности воспитателя в детском саду закреплены ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании» и Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014:

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

Ответственность

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Должностные обязанности младшего воспитателя

Должностные обязанности помощника воспитателя

Работа воспитателя является ответственной и важной. От его личностных умений зависят навыки детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитатель прививает любовь к знаниям, труду, творчеству и природе. В детском саду он должен полностью отдавать себя детям, дарить им внимание и тепло.

В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели занимаются педагогической работой. Они проводят занятия, игры, организуют пребывание детей в детском саду. Каждый возраст ребенка требует особого подхода специалиста, обучающих и воспитательных методик. Главным занятием в садике для детей остается игра. С помощью игровых приемов воспитатели удерживают детское внимание и обеспечивают усвоение материала.

Специалисты знакомят воспитанников с произведениями детских писателей, проводят занятия по речевому развитию, математике, физической культуре и музыке. Много времени уделяют творческим занятиям: рисованию, лепке, аппликации. Прививают любовь к труду, природе и окружающему миру. Большая работа ведется по социализации ребенка и нравственному воспитанию.

Функциональные обязанности воспитателя в детском саду

Основные обязанности воспитателей дошкольных учреждений закреплены такими документами:

· трудовым договором;

· должностной инструкцией;

· предъявляемыми санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.

В детском саду воспитатель должен выполнять такие обязанности:

1. Воспитывать детей в зависимости от их возрастных потребностей.

2. Проводить обучающие и развивающие занятия, предусмотренные образовательными программами, методиками и планами.

3. Обеспечивать безопасное нахождение детей в группе и на территории детского сада.

4. Вести необходимую учетную документацию.

5. Проводить мероприятия по укреплению здоровья воспитанников.

6. Обучать детей гигиеническим нормам и необходимому уходу за собой.

7. Знакомить воспитанников с нормами этики и эстетики.

8. Обучать правилам общения с представителями разных возрастных категорий.

9. Учить детей соблюдать режим дня.

10. Готовить и проводить мероприятия и утренники, которые направлены на укрепление дружбы и улучшение взаимоотношений между детьми.

11. Готовить и проводить родительские собрания. Поддерживать индивидуальное общение с родителями.

12. Контролировать здоровье детей. В случае необходимости уметь грамотно реагировать на оказание медицинской помощи.

13. Сообщать о возникновении опасных, нестандартных ситуаций непосредственному руководителю.

14. Изучать индивидуальные способности каждого ребенка. Давать рекомендации к участию в мероприятиях и конкурсах.

15. Взаимодействовать с педагогическим коллективом.

16. Принимать участие в совещаниях.

17. Координировать действия помощника воспитателя.

18. Обеспечивать сохранность вверенных товарно-материальных ценностей.

19. Обеспечивать порядок на рабочем месте.

20. Регулярно повышать квалификационный уровень.

21. Проходить необходимый медицинский осмотр.

Должностные обязанности воспитателя детского сада образец 1. docx

Должностные обязанности воспитателя детского сада образец 2. docx

Должностные обязанности младшего воспитателя

Младший воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь среднее или среднее специальное образование. Он находится в подчинении заведующего. Выполняет распоряжения воспитателя, медицинского работника и завхоза.

Функции и обязанности младшего воспитателя:

1. Участие в разработке планов и организации нормальной жизненной деятельности детей. Оказание необходимой помощи воспитателю в соблюдении установленного распорядка дня возрастными группами. Кормление воспитанников. Помощь в подготовке детей для прогулки: одевание и раздевание.

2. Участие в подготовке и проведении образовательной деятельности с воспитателем. Выполнение работы (под руководством воспитателя), направленной на обеспечение необходимых условий для социальной, психологической и трудовой адаптации детей.

3. Взаимодействие с воспитателем и медработником детского сада по обеспечению сохранности жизни, укреплению здоровья, всестороннему развитию воспитанников.

4. Организация работы по самообслуживанию (в зависимости от возраста группы детей), выполнению требований по охране труда. Оказание помощи воспитанникам.

5. Участие в профилактической работе, связанной с проявлением отклонений в поведении детей.

6. Обеспечение соответствия состояния оборудования и помещения установленным санитарно-гигиеническим нормам. Проведение влажной уборки и проветривания помещения, согласно установленному графику. Санитарная обработка столов, посуды, игрушек, детских горшков. Смена полотенец, постельного белья. Обработка павильонов и оборудования на участке. Проведение генеральной уборки.

7. Обработка санузлов.

8. Уборка детских постелей после сна (в старшей группе совместно с воспитанниками).

9. Доставка в группу пищи из кухни, раздача детям. Мытье посуды.

10. Подготовка помещений группы к зимнему и весеннему сезонам.

11. Контроль состояния сантехники, инвентаря, посуды и прочего имущества. Обо всех неисправностях докладывает завхозу.

12. Несение ответственности за сохранность имущества, находящегося в группе.

13. Присмотр за детьми во время сна, при временном отсутствии воспитателя в группе.

14. Взаимодействие с родителями.

15. Выполнение дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

16. Регулярное прохождение медосмотра согласно графику.

Должностные обязанности младшего воспитателя образец 1. docx

Должностные обязанности младшего воспитателя образец 2. docx

Должностные обязанности помощника воспитателя

Помощник воспитателя относится к младшему персоналу дошкольного учреждения. Он имеет непосредственный контакт с детьми.

Основные обязанности, которые должен выполнять помощник воспитателя:

· проводить влажную уборку комнат группы и их проветривание;

· соблюдать режим дезинфекции в группе при карантине;

· выполнять дезинфекционные обработки посуды, игрушек, горшков;

· помогать подготовке детей ко сну и прогулке;

· совместно с воспитателем учить детей правилам приема пищи, гигиеническим навыкам: умываться, мыть руки, расчесываться;

· обучать детей трудовым навыкам: заправлять постель, сервировать стол;

· помогать разводить детей по подгруппам для занятий;

· уборка группы после занятий;

· менять постельное белье, маркировать его;

· контроль чистоты детских полотенец;

· следить за сохранностью имущества в группе;

· делать заявки при обнаружении неисправностей оборудования или мебели;

· доставлять питание в закрытой посуде с пищеблока в группу;

· поддерживать санитарно-гигиенический режим;

· выполнять указания воспитателя, заведующего садом, медицинского персонала;

· проходить медицинский осмотр;

· выполнять правила по охране труда, пожарной безопасности.

Должностные обязанности помощника воспитателя образец 1. docx

Должностные обязанности помощника воспитателя образец 2. docx

Организация коррекционного занятия воспитателя.

Коррекционное занятие воспитателя проводится ежедневно во второй половине дня, с 16.30 до 17.15. его продолжительность – 45 минут. Оно обязательно для всех детей и проводится независимо от того, есть ли задание, данное логопедом, или нет.

Первые 20 минут используются для исправления выявленных у детей недочетов и отводятся на занятия различными видами деятельности. все задания должны быть индивидуализированы, специально подобраны с учетом особенностей и возможностей детей. но если 2-3 ребенка имеют сходный дефект, можно дать и однородные задания. По мере продвижения детей предъявляемые им требования все больше усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заключается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть занятия, после физминутки, направлена на закрепление или расширения словаря.

Готовясь к занятию, необходимо учесть следующие требования:

  1. коррекционное занятие воспитателя должно вносится в ежедневный план работы.
  2. Наглядный раздаточный материал готовится воспитателем заранее.
  3. Заранее планируется:

а) индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитие детей; б) задания, связанные с расширением и закреплением словаря; в) содержание физминутки.

  1. детские столы необходимо поставить таким образом, чтобы все дети видели воспитателя, а воспитатель, в свою очередь, видел каждого ребенка. Если столы не тяжелые, удобно их поставить полукругом, так, чтобы место воспитателя было в центре. Если столы тяжелые и неудобные в передвижении, то воспитатель находит удобное для себя место, например, сбоку.
  2. задание логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.
  3. работа с детьми по заданию логопеда, воспитатель разговаривает с детьми обычным голосом, не применяя шепотную речь.

План занятия.

  1. Организация детей на занятие
  2. Работа детей по само коррекции (восполнение пробелов в усвоение программы).
  3. Выполнения задания логопеда.
  4. Физминутка.
  5. Работа по расширению словаря.

В то время как дети выполняют свою индивидуальную работу в соответствии с заданием, воспитатель поочередно приглашает к себе детей и закрепляет материал, данный логопедом. С целью экономии, времени воспитатель может предложить некоторым детям задание для самостоятельного выполнения, ориентируясь на указания логопеда. Например, Инне, Свете, Сереже: «Рассмотрите внимательно эти картинки, красным кружочком закройте те предметы, в названиях которых слышим звук р. или: «Слова отбери картинки, в названиях которых звук с – в начале слова. А Оле – такие, где звук с – в конце слова» и т. д. таким образом часть работы дети выполняют самостоятельно, и воспитатель остается только проверить правильность выполненного задания.

Частный случай

Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

  • Если ребенка оставили у калитки.

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

  • Если воспитателю нужно отлучиться из группы.

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.

Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

  • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада.

Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:

«По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»

А вот другая мама, Юлия Зацепина:

«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход».

Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

И снова здравствуйте. В нашем детском саду дошло до абсурда. Воспитатели требуют включить в рабочее время посещение пед. часов, родительские собрания, обучение по ОТ и ПБ. И требуют показать где именно это должно быть прописано строго. Проконсультируйте по вопросу рабочего времени воспитателя. Входит ли в рабочее время посещение семинаров, родительские собрания, обучение на проф. школах, пед. часы и другие формы работы? Также воспитатели ездят на обучение один раз в три года без отрыва от производства. Засчитывается ли время обучения в рабочее время. И самообразование педагога должно включаться в рабочее время или это уже за пределами раб. времени? Дина.

Ответ: из Вашего вопроса ясно, что в детском саду практически не регулируется рабочее время педагогического работника. По данному поводу действует множество норм и требований, не знать которые как раз и представляется абсурдным для любого работника:

1) согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени;

2) в порядке ст. 189 ТК РФ трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка — локального нормативного акта (приказа детского сада и пр.), регламентирующего в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя;

3) в соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профобразования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель;

4) согласно ч. 6 и 7 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в РФ» в рабочее время педработников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе:

— практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися;

— научная, творческая и исследовательская работа;

— другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга,

— работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

— конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями;

— соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника;

— режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) согласно п. 1.2 приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников ДОО устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с ТК РФ, иными нормативными правовыми актами трудового права, коллективным договором с учетом:

— режима деятельности детского сада;

— продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых согласно приказу Минобра от 22.12.2014 №1601;

— объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педработников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;

— времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педработников должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

— времени, необходимого для выполнения работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

Таким образом, в состав рабочего времени педработника входят: все учебно-организационные, воспитательные и прочие мероприятия, отраженные в трудовом договоре, в коллективном договоре, в правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных обязанностях, в планах мероприятий с воспитанниками, в образовательной программе, которую реализует работник.

При этом соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года должно определяться соответствующим локальным нормативным актом ДОУ (правилами внутреннего трудового распорядка или др.) с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Профессиональное обучение работника должно планироваться (согласовываться) работодателем и также входит в рабочее время работника.

Вопросы самообразования законодательством не регулируются, поскольку обусловлены индивидуальными особенностями конкретного работника и не входят в круг его должностных обязанностей.

Владимир Коржов, юрист.

Норма в 36 часов предусмотрена для воспитателя ччреждения дошкольного образования Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.09.2011 N 255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

Приложение
к постановлению
Министерства труда
Республики Беларусь
28.04.2001 N 53
(в редакции постановления
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
21.10.2011 N 105)

ВЫПУСК 28 ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ «ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ В ОБРАЗОВАНИИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Должностные обязанности. Планирует, организует и проводит воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Организует выполнение детьми режима дня. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формирует их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта. Способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников. Создает условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям. Ведет установленную документацию. Использует в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования. Участвует в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполняет их решения. Повышает свой профессиональный и культурный уровни, получает дополнительное образование взрослых. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования. Изучает семейные и бытовые условия воспитанников. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.
Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка; педагогику и методику дошкольного образования; общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников; детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей; основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный); достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию; правила охраны жизни и здоровья детей; основы доврачебной помощи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.
В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.
Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Вопрос о нагрузке — вопрос руководителя учреждения образования. В любом случае, наниматель не вправе требовать от работника работы, не предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией).

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
26 июля 1999 г. N 296-З
Статья 124. Пятидневная и шестидневная рабочая неделя
Пятидневная с двумя выходными днями или шестидневная с одним выходным днем рабочая неделя устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзом.
Если при пятидневной рабочей неделе сумма часов пяти рабочих дней за календарную неделю меньше недельной нормы, неотработка возмещается по мере ее образования в отдельные недели за счет одного или двух (за исключением воскресенья) выходных дней, которые в графике работ (сменности) планируются как рабочие дни.
Сумма часов работы по графику сменности при пятидневной и шестидневной рабочей неделе должна соответствовать расчетной норме рабочего времени каждого календарного года, которая устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Статья 19. Содержание и условия трудового договора
Содержание и условия трудового договора определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:
3) трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;
Статья 20. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором
Наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Статья 144. Предельное количество выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе
Допускается использование для работы не более 12 выходных дней в год каждого работника.
В предельное количество выходных дней не включаются выходные дни, в которые работник привлекался к работе в соответствии со статьей 143 настоящего Кодекса.

Статья 194. Трудовой распорядок. Уставы и положения о дисциплине

Трудовой распорядок для работников определяется:
1) правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, соглашениями, положениями и инструкциями по охране труда и другими локальными нормативными правовыми актами;
2) штатным расписанием;
3) должностными инструкциями работников;
4) графиками работ (сменности);
5) графиками отпусков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *