Приказ о направлении на курсы повышения квалификации ─ это составленный в произвольной форме документ, который подтверждает намерение директора фирмы или организации послать сотрудника на курсы повышения квалификации.

ФАЙЛЫ

Зачем отправлять на курсы повышения квалификации

Директор фирмы/организации заинтересован в том, чтобы у него работал высококвалифицированный персонал, который способен эффективно справиться с работой в кратчайшие сроки. А это означает, что фирма либо организация:

  • будет постоянно экономически развиваться;
  • сможет в условиях рынка конкурировать с другими фирмами;
  • сможет быстро принимать решения, связанные с текущими, стратегическими и организационными вопросами.

Формы повышения квалификации

Согласно п. 41 Типового положения работник может повышать свою квалификацию:

  • отрываясь от трудовой деятельности;
  • не отрываясь от трудовой деятельности;
  • частично отрываясь от трудовой деятельности;
  • по индивидуальной форме обучения.

Согласно ст. 187 ТК РФ если сотрудника отправили учиться, оторвав его от работы, то за ним обязательно должны сохраниться место работы, его должность и средняя заработная плата. Если сотрудник был отправлен учиться в другой регион, то ему обязательно должны заплатить не только командировочные расходы, но и выплатить среднюю зарплату за весь период нахождения в служебной командировке.

Если сотрудник повышает свою квалификацию, не отрываясь от трудовой деятельности или частично отрываясь от нее, то он должен получить зарплату за фактически отработанное время. Если работник учится и работает одновременно, то согласно ст. 91 ТК РФ совокупная продолжительность рабочего времени не должна быть выше ежедневной нормы.

Кто решает отправлять сотрудников на повышение квалификации

Кого отправить на курсы повышения квалификации, решает директор фирмы либо организации. Перед тем как принять решение, он анализирует трудовые функции сотрудника и стоящие перед ним задачи (например, изучить новое оборудование или получить новый разряд в квалификации).

Сведения, которые должны быть отображены в документе

В приказе должно содержаться следующее:

  • полное название организации;
  • заголовок документа;
  • где был составлен приказ;
  • регистрационный номер;
  • дата, когда был составлен документ;
  • указание на статью ТК РФ и причину, почему возникла производственная надобность;
  • ФИО человека, которого собираются отправить;
  • его должность;
  • срок обучения (дата начала и дата окончания);

  • полное наименование учебного заведения;
  • аргументация необходимости обучения;
  • условия прохождения обучения;
  • сумма оплаты за обучение;
  • размер компенсации;
  • ФИО человека, несущего ответственность за учебу;
  • регистрационный номер трудового договора или доп. соглашения, на основании которого проводится направление;
  • подпись того, кого направляют;
  • подпись директора;
  • подпись специалиста отдела кадров;
  • подпись главного бухгалтера.

Если организация планирует отправить на повышение квалификации несколько сотрудников, то тогда оформляется единый документ с перечнем всех фамилий. Если работник должен отправиться на обучение в другой регион/город, то дополнительно издается приказ о его командировке.

Требования, которые необходимо соблюдать при заполнении документа

Во время составления приказа, надо соблюдать следующие требования:

  • Придерживаться установленного законом расстояния между краями страницы и текстом.
  • Документ должен быть на белом и высококачественном листе бумаги формата А4.
  • Прописывать дату документа арабскими цифрами или словесно-цифровым способом.
  • В документе должны быть все подписи плюс их расшифровка.
  • Печать.

Ошибки, которые допускают во время заполнения документа

Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:

  • не проставлена или поставлена неправильная дата составления документа;
  • отсутствует ФИО человека, которого должны отправить на обучение;
  • дописывание текста простым карандашом или ручкой другого цвета;
  • запись сделана неразборчивым почерком;
  • помарки, исправления;
  • орфографические ошибки;
  • неправильно указано полное наименование учебного учреждения;
  • неправильно указано наименование организации;
  • искусственное состаривание документа;
  • затирка ластиком текста.

Как исправить допущенные ошибки

Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:

  1. Переписать/перепечатать документ. Воспользоваться таким способом можно лишь тогда, если ошибка была замечена:
    • до того, как была поставлена подпись руководителя;
    • в момент подписания.
  2. Издать новый приказ. Но перед тем как приступить к изданию нового документа, необходимо создать аннулирующий приказ, в котором присутствуют ошибки. В нем должно содержаться следующее:
    • регистрационный номер приказа;
    • дата, когда он был составлен;
    • название документа;
    • начало текста в приказе должно начинаться со слов: «Признать утратившим силу»/»Считать недействительным»;
    • кратко, почему его решили отменить;
    • кто несет ответственность за исправления;
    • подпись.

Итак, если директор хочет достичь отличных результатов для своей организации, он всегда будет стремиться отправлять своих сотрудников на повышение квалификации, чем будет способствовать увеличению «текучки» штата сотрудников. Ведь он понимает, что лучше иметь своих уже проверенных людей и расширять их круг интересов и знаний, чем регулярно искать и проводить собеседования при приеме на работу новых сотрудников и учить их «с нуля». Что касается сотрудников организации, то для них повышение квалификации является большим плюсом, так как они могут улучшить свои уже имеющиеся знания, а также поделиться и перенять опыт других сотрудников, работающих в аналогичной сфере.

А еще, как правило, в зависимости от уровня подготовки высококвалифицированному персоналу повышают оклады и ставки.

Динамично развивающаяся среда и условия жесткой конкуренции на рынке требуют от компаний применения в работе новейших технологий. Следовательно, все чаще возникает потребность в развитии персонала путем приобретения необходимых знаний. В настоящей статье разберем, как грамотно организовать обучение за счет предприятия.

Обучение или повышение квалификации

Распространенная ошибка при оформлении необходимых документов заключается в непонимании того, каким именно видом образовательных услуг предстоит воспользоваться компании. Зачастую знак равенства ставится между обучением и повышением квалификации, что является неверным. Для того чтобы развести эти понятия, следует обратиться к Федеральному закону «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Статья 73 классифицирует профессиональное образование по трем программам:

Программа Объект Цель
Профессиоанльной подготовки Лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего Первичное получение профессии рабочего или должности служащего
Профессиональной переподготовки Лица, уже имеющие профессию или должность Получение новой профессии или новой должности
Повышения квалификации Лица, уже имеющие профессию или должность Последовательное совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности

Когда необходимо отправить

Ст. 196 ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ). Например, медицинский работник не допускается до манипулирования новейшим оборудованием, если он не прошел соответствующий курс повышения квалификации. Кроме того, для отдельных групп работников законодательно регламентирована периодичность прохождения допобучения или проверки знаний. В коммерческих предприятиях это касается прежде всего работников, ответственных за охрану труда. Приказ 1 29 обучение по охране труда предписывает руководителям и специалистам организации проходить проверку знаний не реже, чем один раз в три года.

Документы для направления

Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт. Однако если речь идет об образовании за счет предприятия, то работодатель заинтересован в максимально корректном оформлении сопутствующих документов. Перечислим основные из них:

  1. Договор с лицензированным поставщиком образовательных услуг.
  2. Приказ о направлении работника на учебу.
  3. Соглашение с работником о получении дополнительного образования.

Первые два документа принципиально важны, если работодатель планирует освободить плату за образовательные услуги от обложения НДФЛ в соответствии с п. 21 ст. 217 Налогового кодекса РФ. Что касается соглашения с работником, то данный документ призван обезопасить работодателя от финансовых потерь, согласно ст. 249 ТК РФ, в случае увольнения сотрудника

Как правильно составить приказ о направлении на обучение

Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время. Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Только при соблюдении этих условий работодатель может рассчитывать на то, что затраты на образование будут учитываться при исчислении налога на прибыль. В качестве примера предлагаем приказ об организации обучения по охране труда.

Образец приказа на обучение сотрудника

Что работник должен предоставить после обучения

Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом. Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт. В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях. Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания. Данная процедура также должна фигурировать в локальном нормативном акте.

Цели направления

Сотрудники медицинских учреждений должны проходить систематическое обучение с целью обновления своих теоретических и практических знаний. Врачи должны:

  • осваивать современные методы диагностики различных заболеваний;
  • изучать новейшие способы проведения оперативных вмешательств;
  • знакомиться с новым медицинским оборудованием и т. д.

Прохождение обучающих курсов специалистами, занятыми в медицинской сфере, является обязательным условием, включенным в трудовой контракт.

Образовательный центр выбирается работодателем.

Если у руководителя медучреждения возникает необходимость обучить сотрудника, он заключает договор с центром и издает распоряжение о направлении сотрудника на курсы повышения мастерства.

По окончании занятий медику выдается сертификат. Этот документ подтверждает право обученного сотрудника вести трудовую деятельность по направлению, указанному в нем.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) общего образования во всех образовательных учреждениях с 1 сентября 2011 г. право педагогических работников на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (пункт 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ) становится и обязанностью педагога. В соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы ФГОС начального и основного общего образования работники образовательного учреждения должны проходить обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в пять лет. Более того, ФГОС устанавливает минимальный объем программ повышения квалификации учителей, реализующих программу начального общего образования, — 72 часа, а программу основного общего образования — 108 часов.

В настоящее время учреждениями дополнительного профессионального образования, педагогическими вузами и другими организациями (учреждениями) предлагается широкий спектр дополнительных профессиональных образовательных программ как по содержанию, так и по формам реализации, направленных на развитие профессионализма работников образования.

В соответствии с порядком аттестации педагогических работников (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений») процедуры аттестации находятся во взаимосвязи с повышением квалификации педагогических работников, поскольку одной из основных задач аттестации является стимулирование непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с организацией и проведением аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений также находится в ведении субъекта Российской Федерации (подпункт 16 пункта 1 статьи 29 Закона).

С учетом изложенного Департамент рекомендует при организации процедур аттестации педагогических работников учитывать только те документы о повышении квалификации, которые выданы организациями, имеющими лицензию на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ и в объеме, соответствующем требованиям к условиям реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Директор Департамента
общего образования
Е.Л. Низиенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *