Целью данной тематики является усвоение техники
безопасности , предупреждение несчастных случаев при
работе с подъёмными механизмами, доведение основных
запретов
при
пользовании
грузоподъёмными
механизмами, а так же основные этапы допуска к работе с
грузоподъёмными механизмами.
Предупреждение несчастных случаев при работе с подъёмными
механизмами.
Основные запреты
при пользовании грузоподъёмными
механизмами.
Допуск к работе с грузоподъёмными механизмами.
Работы с подъемными механизмами и приспособлениями связаны с подъемом
больших тяжестей и производятся в разнообразный: и зачастую в стесненных условиях и на
значительной высоте. Поэтому строгое и неуклонное выполнение установленного порядка
работы и правил техники безопасности является основой успешного проведения работы; и
предупреждения несчастные случаев
Большинство несчастных случаев происходит вследствие нарушения установленного
порядка в работе, несоблюдения правил техники безопасности, плохого знания подъемного
оборудования, неисправности механизмов, приспособлений и инструмента, отсутствия
защитных устройств и ограждений у механизмов, неисправности электрооборудования,
неисправности тормозов у рукояток, неправильной и ненадежной строповки грузов,
нарушения правил сигнализации, невыполнения команды или сигнала, несоблюдения
противопожарных правил, невнимательного отношения к работе и непорядка в одежде,
захламленности и загромождения мест работы.

5. Для предупреждения несчастных случаев при работе с подъемными механизмами необходимо выполнять следующие основные правила:

Перед подъемом груза вес его должен быть точно определен. Грузы весом до 80 кг могут
перемещаться вручную, весом от 80 до 500 кг — на колесах или других катучих
приспособлениях, а весом больше 500 кг — только с помощью грузоподъемных
механизмов.
Запрещается поднимать (перемещать) механизмами грузы, примерзшие или заваленные
землей или другими предметами. Исключение составляют ручные домкраты, которыми
можно отрывать примерзшие или заваленные грузы.
Все грузоподъемные механизмы и приспособления допускаются к работе только в
исправном состоянии. Особенно внимательно следует проверять исправность тормозных
устройств и подъемных канатов. Регулярная проверка исправности механизма
производится механиком не реже одного раза в 10 дней.
При работе с грузоподъемными механизмами следует строго соблюдать правила
пользования ими и правила по технике безопасности при их эксплуатации. Последние
должны: быть вывешены у каждой машины.
Грузоподъемные механизмы и приспособления должны иметь надписи, таблицы и бирки
с указанием их грузоподъемности

7. При пользовании грузоподъемными механизмами запрещается:

находиться под поднимаемым грузом;
устранять неисправности механизма на ходу;
производить резкое торможение;
поднимать (перемещать) груз, вес которого превышает
грузоподъемность механизма;
оставлять механизм, загруженный грузом, без надзора;
при перерывах в работе оставлять груз на весу.

9. Допуск к управлению грузоподъёмными машинами

1. К управлению грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, а также к

подвешиванию грузов на крюк машин могут допускаться лица не моложе 18 лет из числа
рабочих, пользующихся этими машинами, после прохождения инструктажа и
последующей проверки навыков по управлению машиной и строповке (обвязке) грузов в
соответствии с установленными нормами и правилами.
2. Инструктаж лиц по управлению грузоподъемной машиной и безопасным способам
строповки грузов производится мастером смены, а проверка усвоения инструктажа и
допуск к работе — начальником участка; мастер и начальник участка должны быть
аттестованы организацией на знание соответствующих разделов правил Госгортехнадзора
как лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов
грузоподъемными машинами.
3. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам
строповки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки,
предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а
также в случае нарушения данной Инструкции.
4. Инструкция выдается всем лицам, работающим с грузоподъемными машинами,
управляемыми с пола, под расписку, указания в ней обязательны для выполнения. Лица,
не выполняющие Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно правилам
внутреннего трудового распорядка организации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 15 марта 2013 года N 09-00-08/1571
О допуске рабочих к управлению кранами с пола или со стационарного пульта

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и разъясняет следующее.
Порядок допуска к управлению грузоподъемными кранами рабочих основных профессий, не обученных в качестве крановщиков и не имеющих соответствующих удостоверений, установлен пунктом 9.4.24 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98, в соответствии с которым к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана допускаются рабочие основных профессий после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке.
Таким образом, в организации должен быть разработан документ (приказ, положение и т.п.), устанавливающий порядок допуска рабочих основных профессий к управлению крана с пола или со стационарного пульта, включающий программу ежеквартального инструктажа по безопасности на рабочем месте, порядок оформления результатов этого инструктажа, а также регламент проверки навыков по управлению краном.
Дополнительно обучение по охране труда и стажировку проводить не требуется.

Начальник Управления
государственного
строительного надзора
А.Н.Горлов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Информационный бюллетень
«Нормирование, стандартизация
и сертификация в строительстве»,
N 3, 2013 год

Кому необходимо обучение

Согласно Приказа Ростехнадзора (Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному надзору) №533 от 12.11.2013 г.- «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», специалисты, осуществляющие работы по управлению кранами управляемыми с пола, должны иметь диплом или свидетельство о среднем профессиональном образовании и удостоверение машиниста крана управляемого с пола.

Краны, управляемые с пола, относятся к мостовым кранам и находят широкое применение в цехах производственных и ремонтных предприятий, складских помещениях и строительных площадках. В этих кранах помимо использования различных грузозахватных механизмов, применяют также грузовые тележки для перемещения грузов, а также специальные подвесные или дистанционные пульты, соединенные с краном электрическим кабелем, которые позволяют контролировать подъем груза, передвижение тележки и моста.

Профессия машинист крана управляемого с пола предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять краном-манипулятором, умение читать схемы и осуществлять строповку груза, владеть знаковой сигнализацией, умение проводить качественный технический осмотр крана непосредственно перед вводом его в работу, в том числе проверять исправность приборов безопасности, производить осмотр креплений и регулировку механизмов крана, а также определять пригодность грузозахватных и подъемных механизмов при эксплуатации крана, уметь перемещать грузы с учетом встречающихся препятствий. В своей работе машинисты кранов управляемых с пола должны руководствоваться «Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов» № ЦРБ-294.

Для выполнения работ машинист крана управляемого с пола должен иметь среднее профессиональное образование и удостоверение машиниста, сроком действия на 5 лет. При этом 1 раз в год машинист крана управляемого с пола должен проходить обязательную переаттестацию с отметкой учебного центра в удостоверении машиниста крана и может повысить разряд. Также непременным условием легитимной работы машиниста крана является наличие допуска по электробезопасности не ниже, чем на 2-ой разряд, наличие медицинской книжки с отметкой комиссии о профпригодности и водительских прав категории «С». Важно, что для работы машинистом мостового или козлового крана, лица моложе 18 лет не допускаются.

10. Основными причинами, которые приводят к авариям грузоподъемных машин и к несчастным случаям на производстве и на которые

неисправность или отсутствие приборов и устройств безопасности;
умышленное
отключение приборов безопасности путем заклинивания контакторов
защитных панелей кранов;
перегрузки кранов при подъеме грузов;
допуск кранов к работе без проведения их технического освидетельствования или с
истекшим сроком освидетельствования;
эксплуатация кранов с истекшим сроком эксплуатации;
установка стреловых кранов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину
для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи
котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;
отсутствие
должного контроля со стороны должностных лиц за соблюдением
обслуживающим персоналом требований производственных инструкций;
не обеспечение обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов обученным и
аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и навыки для выполнения
возложенных на него обязанностей, а также не проведение периодической проверки
знаний и инструктажей обслуживающего персонала;
человеческий фактор, выражающийся в нарушении обслуживающим персоналом
трудовой и производственной дисциплины;
допуск работы кранов при метеоусловиях (скорость ветра), превышающих допустимые
пределы.
Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации грузоподъёмных кранов,
подлежат расследованию и учёту органами Ростехнадзора.
В завершении, хочу отметить, что техника безопасности
при работе с применением грузоподъёмных механизмов имеет
важное значение для безопасности человека.
Важным аспектом является тот момент, по которому
каждый специалист должен исполнять данные требования, а
так же пройти все этапы допуска к работе на грузоподъёмных
механизмах.
«Безопасность – превыше всего».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *