Кризис управления в игровой индустрии: почему разработчикам нужен «пиратский кодекс»

Революция в геймдеве: глава Larian Studios призывает к "пиратскому" управлению игровыми компаниями

В игровой индустрии назревает серьезный конфликт между традиционным корпоративным управлением и интересами разработчиков. После недавних массовых увольнений в BioWare, затронувших команду Dragon Age: The Veilguard, издательский директор Larian Studios Майкл Даус выступил с резкой критикой существующей системы управления игровыми студиями.

«Компании, выпускающие видеоигры, должны управляться как пиратские корабли», — заявляет Даус, намекая на исторические примеры пиратской демократии, где капитан нес прямую ответственность перед командой.

Ключевые проблемы современных студий по мнению Дауса:

  • Потеря институциональных знаний из-за регулярных увольнений опытных сотрудников
  • Близорукая политика «обрезания жира» в угоду краткосрочной финансовой эффективности
  • Несправедливое распределение ответственности, когда за ошибки менеджмента расплачиваются рядовые сотрудники

Успех Larian Studios с Baldur’s Gate 3 демонстрирует эффективность альтернативного подхода к управлению. Студия известна своей стабильной командой и долгосрочным планированием, что позволяет сохранять высокое качество продукта.

Практические рекомендации для оздоровления индустрии:

  • Сохранение костяка команды между проектами
  • Приоритет долгосрочного развития над краткосрочной прибылью
  • Прямая ответственность руководства за принятые решения
  • Справедливое распределение рисков между всеми уровнями компании

Эксперты отмечают, что подход Larian Studios может стать новым стандартом в индустрии, особенно учитывая растущее недовольство разработчиков традиционной корпоративной культурой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Нина Радионова/ автор статьи

Создала свой блог с целью поделиться своим опытом и вдохновить других.

Загрузка ...
Медиа Форум