В игровой индустрии назревает серьезный конфликт между традиционным корпоративным управлением и интересами разработчиков. После недавних массовых увольнений в BioWare, затронувших команду Dragon Age: The Veilguard, издательский директор Larian Studios Майкл Даус выступил с резкой критикой существующей системы управления игровыми студиями.
«Компании, выпускающие видеоигры, должны управляться как пиратские корабли», — заявляет Даус, намекая на исторические примеры пиратской демократии, где капитан нес прямую ответственность перед командой.
Ключевые проблемы современных студий по мнению Дауса:
- Потеря институциональных знаний из-за регулярных увольнений опытных сотрудников
- Близорукая политика «обрезания жира» в угоду краткосрочной финансовой эффективности
- Несправедливое распределение ответственности, когда за ошибки менеджмента расплачиваются рядовые сотрудники
Успех Larian Studios с Baldur’s Gate 3 демонстрирует эффективность альтернативного подхода к управлению. Студия известна своей стабильной командой и долгосрочным планированием, что позволяет сохранять высокое качество продукта.
Практические рекомендации для оздоровления индустрии:
- Сохранение костяка команды между проектами
- Приоритет долгосрочного развития над краткосрочной прибылью
- Прямая ответственность руководства за принятые решения
- Справедливое распределение рисков между всеми уровнями компании
Эксперты отмечают, что подход Larian Studios может стать новым стандартом в индустрии, особенно учитывая растущее недовольство разработчиков традиционной корпоративной культурой.