Некоторые категории населения имеют право ежегодно получить бесплатную путевку на санарторно-курортное лечение. Но такую возможность не всегда удается реализовать по различным причинам. Может ли рассчитывать в этом случае гражданин на компенсацию неиспользованной возможности деньгами? Не многие знают об этом, но даже для граждан, не относящихся к льготникам, которым полагается санаторно-курортное лечение каждый год, есть возможность частично компенсировать свои издержки по этим расходам. В данной статье мы рассмотрим как оформляется компенсация за санаторно курортное лечение и какие документы нужно предоставить.

Кому полагается бесплатная путевка?

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ определяет обязательство государства предоставлять каждый год бесплатное лечение в санаториях таким категориям населения:

  1. инвалидам и участникам ВОВ;
  2. лицам, которые участвовали в боевых действиях;
  3. блокадникам Ленинграда;
  4. членам семей инвалидов и участников ВОВ, боевых действий после их смерти (гибели);
  5. инвалидам, в том числе детям-инвалидам;
  6. пострадавшим от радиации по причине взрыва на Чернобыльской АЭС и испытаний на Семипалатинском полигоне;
  7. военнослужащим и служащим МВД при получении увечья, приведшего к инвалидности, на службе;
  8. проживающим в регионах, признанных экологически не благополучными;
  9. прочим категориям в соответствии с Законом.

Также возможность ежегодного санаторно-курортного лечения за счет бюджета возникает у лиц, перечень которых устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Например, в г. Москва такими льготами могут пользоваться:

  • почетные доноры СССР или РФ;
  • лица, пострадавшие в результате террористического акта и супруги, дети в случае гибели;
  • труженики тыла;
  • пострадавшие в результате политических репрессий и реабилитированные впоследствии;
  • дети из многодетных семей.

Этот список намного больше, перечень может отличаться по регионам.

Кто может рассчитывать на компенсацию?

Лица, которым полагается льготное лечение в санатории, могут не получить его по различным причинам. Во-первых, перечень таких санаториев не большой, а граждан, имеющих право на отдых и лечение в них много. Люди годами стоят в очереди, ожидая бесплатную путевку. Во-вторых, отказ от такого лечения может быть по субъективным причинам. Например, гражданину не позволяет здоровье приехать в санаторий, или не хочется отдыхать именно в этом заведении. В этой ситуации, безусловно, выходом было бы получение денежной компенсации за неиспользованную льготную путевку. Однако такую возможность государство предоставляет далеко не всем льготникам.

Категория льготников Предоставление компенсации
Ветераны, инвалиды ВОВ, Компенсация предоставляется
Инвалиды боевых действий Компенсация предоставляется
Инвалиды Компенсация предоставляется
Дети-инвалиды Компенсация не предоставляется
Военнослужащие, служащие ВД Компенсация предоставляется
Почетные доноры Компенсация не предоставляется
Прочие категории Компенсация не предоставляется
Лица, пострадавшие в период репрессий Компенсация предоставляется

Для большинства категорий льготников федеральным законом не предусмотрена возможность компенсации неиспользованного санаторно-курортного лечения, даже если льготник не виноват в том, что это право не реализовано.

Рассчитывать на финансовое возмещение могут военнослужащие и члены их семей, инвалиды и ветераны ВОВ, а также инвалиды, для которых санаторно-курортное лечение противопоказано по состоянию здоровья. Остальные льготники имеют право в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» отказаться от этой социальной услуги в натуральном выражении и заявить в региональное отделение Пенсионного фонда о желании получать ее в денежном измерении.

Законодательство субъектов РФ предусматривает получение таких выплат для более широкого перечня льготников. Например, компенсировать можно расходы, связанные с самостоятельным получением путевки для ребенка из многодетной семьи.

Какая величина и сроки предоставления компенсации?

Величина возмещения затрат на лечение в санаториях и домах отдыха в денежном эквиваленте зависит от минимального размера пенсии по старости и устанавливается самостоятельно субъектами РФ. Компенсация изменяется по мере индексации минимальной пенсии. Минимальная величина установлена законом в размере не ниже четырех трудовых пенсий по старости.

Порядок компенсации таких затрат отличается по категориям льготников. Например, издержки на санаторно-курортное лечение инвалидам возмещаются раз в 2 года единовременно. Если гражданину впервые установлена инвалидность, то такие затраты компенсируются через 2 календарных года, если за этот период он не реализовал свое право в натуральном выражении. Все выплаты производятся в 1 квартале года, следующего за 2 годами, в течение которых путевки не были получены.

Если компенсация не получена инвалидом своевременно по его вине, то она подлежит выплате за весь прошлый период времени, но не более чем за 3 года. Если же денежное возмещение санаторно-курортного лечения инвалиду не было произведено по вине государственных органов, то компенсация производится за весь период, независимо от срока давности.

Выше перечисленное не относится к детям-инвалидам. Этой категории льготников полагается бесплатное санаторно-курортное лечение 1 раз в году. Но если по какой-либо причине семья такого ребенка не смогла получить путевку в санаторий или дом отдыха (даже если не отказались от этой социальной услуги), то в следующем году эти расходы из федерального бюджета компенсированы не будут.

Отдельный порядок предоставления компенсации в домах отдыха, пансионатах, курортах, туристических базах, лагерях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба . Такие издержки для них возмещаются ежегодно. Величина компенсации составляет:

  • 25% – для военнослужащего;
  • и 50% – для членов его семьи.

Таким образом, только путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты, туристские базы федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, имеют компенсацию в оплате, для путевок в иные организации не предусмотрено компенсаций и они оплачиваются полностью.

Эта льгота сохраняется за ним при выходе на пенсию, если срок службы составляет более 20 лет. Кроме компенсации самого санаторно-курортного лечения, государство возмещает и стоимость проезда до санатория.

Субъекты РФ могут компенсировать стоимость пребывания в санаториях более широкому кругу льготников. Например, в Московской области такие расходы могут возмещаться 1 раз в год детям из многодетных семей и приравненных к ним, а также детям-инвалидам. При этом компенсация составляет от 50 до 100% предельной стоимости путевки, установленной законом. Точный ее размер зависит от уровня дохода в семье.

Читайте более подробно: → «Порядок оформления отпуска», → «Как рассчитать количество дней неиспользованного отпуска»

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 18 июня 2007 года N 111-УГ

О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ (ОПЛАТЫ) СТОИМОСТИ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ТУРИСТСКИХ ПУТЕВОК, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в целях обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха лиц, замещающих государственные должности (далее — должностные лица), и государственных гражданских служащих Республики Мордовия (далее — гражданские служащие)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок компенсации (оплаты) стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, туристских путевок, приобретаемых должностными лицами и гражданскими служащими Республики Мордовия (далее — путевки).
(в ред. Указа Главы РМ от 12.05.2014 N 108-УГ)
2. Должностным лицам и гражданским служащим, не реализовавшим право на приобретение путевки, в конце года выплачивается денежная компенсация в размере, определяемом Главой Республики Мордовия, на основании личного заявления должностного лица или гражданского служащего представителю нанимателя соответствующего государственного органа Республики Мордовия.
(в ред. Указа Главы РМ от 12.05.2014 N 108-УГ)
При увольнении должностного лица или гражданского служащего его право на получение денежной компенсации расходов на приобретение путевки утрачивается.
(в ред. Указа Главы РМ от 12.05.2014 N 108-УГ)
2.1. Утратил силу. — Указ Главы РМ от 25.12.2014 N 344-УГ.
3. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Мордовия от 10 июля 2001 года N 73 «О порядке приобретения, распределения и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Республики Мордовия, и главам районов, городов, муниципальных образований Рузаевка и Ковылкино»;
Указ Главы Республики Мордовия от 5 мая 2003 года N 58-УГ «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке приобретения, распределения и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Республики Мордовия, и главам районов, городов, муниципальных образований Рузаевка и Ковылкино»;
Указ Главы Республики Мордовия от 18 июля 2005 года N 109а-УГ «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке приобретения, распределения и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Республики Мордовия, и главам районов, городов, муниципальных образований Рузаевка и Ковылкино».

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск
18 июня 2007 года
N 111-УГ

О принятии Положения ‘О порядке выплаты денежной компенсации на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа ‘Город Чита’

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА»
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2007 года N 208
О принятии Положения «О порядке выплаты денежной компенсации на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита»

(с изменениями на 31 января 2019 года)

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктом 5 части 2 статьи 10 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», частью 1 статьи 30, пунктом 3 части 1 статьи 43 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 30 сентября 2004 года N 168, Дума городского округа «Город Чита» решила:

(в ред. Решения Думы городского округа «Город Чита» от 18.01.2010 N 48)

1. Принять Положение «О порядке выплаты денежной компенсации на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа и комитет по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Думы городского округа «Город Чита».

(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа «Город Чита» от 25.02.2016 N 7)

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Читинское обозрение».

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, а в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, с момента вступления в силу изменений в статью 30 Устава городского округа «Город Чита» в части распространения гарантий, установленных для муниципальных служащих, на лиц, замещающих муниципальные должности, во время работы.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ

Можно ли компенсировать затраты на лечение в санатории гражданам, не относящимся к льготным категориям?

Законом четко определены категории лиц, которые имеют право на компенсацию. Но те граждане, которые к ним не относятся, все же могут уменьшить свои затраты на лечение в санатории, даже если путевка была куплена за свои средства и за полную стоимость. Речь идет о налоговых вычетах, предусмотренных НК РФ (гл.23). Это означает, что напрямую никто не возместит понесенные расходы, но доход физического лица, подлежащий налогообложению, можно уменьшить на их величину.

При предоставлении социального вычета учитываются только расходы на лечение (питание, проживание не включаются) в санатории физического лица, его супруги (а), детей до 18 лет и родителей. Вычет может быть предоставлен, когда расходы подтверждены справкой о стоимости услуг на лечение, выданной санаторием. Максимальный размер его ограничивается законодательством.

Как оформить социальный вычет?

Чтобы оформить такой вычет, физическое лицо должен самолично предоставить заявление в налоговые органы с приложенными документами.

К таким документам относятся:

  • справка об оплате медицинских услуг, которая составляется в установленной форме медицинскими, санаторно-курортными учреждениями, имеющими лицензию;
  • договор с медучреждением на оказание им услуг по лечению;
  • копия лицензии на осуществление медицинской деятельности санатория;
  • справка о сумме полученного доходы и НДФЛ;
  • декларация о доходах.

Если налогоплательщик оплачивал лечение в санатории своих несовершеннолетних детей или супруги (а), или родителей, то в дополнение следует предоставить:

  • копию свидетельства о браке;
  • или копию свидетельства о рождении ребенка;
  • или копию собственного свидетельства о рождении (при оплате лечения родителей).

Компенсация за санаторно курортное лечение: размер вычета

Вероятнее всего, что величина вычета не покроет всех расходов налогоплательщика на лечение в санатории.

Максимальный размер его определяется следующим:

  • нельзя получить больше, чем составляет величина совокупного подоходного налога за год;
  • государство может компенсировать только 13% от максимально определенной величины на сегодняшний день в 120000 рублей. Такое ограничение не распространяется на те медицинские услуги, которые относятся к дорогостоящим (перечень их также определен законодательно).

Пример #1. Гончаров А.С. находился в санатории в ноябре 2015 г. Стоимость лечения составила 200000 рублей. За 2015 г. им заработано 800000 рублей, перечислено подоходного налога 95000 рублей. Максимальная сумма вычета по такому лечению составляет 120000 рублей. Значит, Гончарову А. С. Может быть возвращена следующая сумма:

120000 *13% = 15600 рублей.

Пример #2. Гончаров А.С. находился в санатории в ноябре 2015г. Стоимость его лечения там составила 200000 рублей. За 2015 г. им заработано 100000 рублей, перечислено в бюджет подоходного налога 12500 рублей. Максимальная сумма вычета по такому лечению составляет 120000 рублей. Если рассчитать 13% от этой величины, то получится, что величина компенсации (15600 рублей) больше перечисленного за год подоходного налога (12500 рублей). Значит, Гончаров А.С. может рассчитывать на возмещение только 12500 рублей.

Читайте более подробно статью: → «Какой осуществить расчет отпускных выплат?».

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. В какие сроки можно вернуть деньги, потраченные на санаторно-курортное лечение физическому лицу, не имеющему право на компенсацию?

Ответ. Налогоплательщик может частично компенсировать такие затраты через предоставление государством социального налогового вычета. Подать декларацию можно только по истечении года, в котором проводилось лечение. Например, лечение в санатории было оплачено в 2016 г., значит получить деньги возможно лишь в 2017 г.

Вопрос №2. В течение какого времени необходимо оформить вычет на лечение в санатории?

Ответ. Законом предусмотрена некоторая отсрочка в оформлении социального вычета. Налогоплательщик может его оформить за 3 последних года. То есть в 2016 г. можно вернуть средства за 2015 г., 2014 г., 2013 г. Возврат средств обычно производится в течение нескольких месяцев со дня подачи декларации.

Вопрос №3. Может ли рассчитывать на получение компенсации военный пенсионер, если он работает?

Ответ. Да, получение такой компенсации предусмотрено законодательством и не зависит от того, работает военнослужащий, вышедший на пенсию, или нет.

Вопрос №4. Можно ли получить компенсацию санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида за последние 2 года, если все необходимые документы собраны и представлены в органы социального страхования, а путевка не предоставлена?

Ответ. Нет, к сожалению, возможность получения такой компенсации законом не предусмотрена.

Вопрос №5. Может ли получить компенсацию лечения в санатории бывший несовершеннолетний узник фашизма?

Ответ. Безусловно. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма приравниваются законом к инвалидам ВОВ. Следовательно, они пользуются теми же социальными льготами.

Вопрос №6. Облагается ли компенсация санаторно-курортного лечения, предоставленная работодателем своему работнику в соответствии с трудовым соглашением?

Ответ. Если работнику компенсирована в полном объеме или частично стоимость путевки в санаторий, дом отдыха (путевка должна быть предназначена для оздоровления сотрудника, туристическое направление не учитывается), то сумма возмещения не облагается НДФЛ.

Вопрос №7. Допускается ли законом возможность отказаться от социальных услуг или от одной (лечения в санатории), чтобы получить компенсацию?

Ответ. Да, такая возможность предусмотрена. Для этого следует предоставить до 1 октября в Пенсионный фонд заявление с отказом от этих услуг на следующий год. В этом случае ежемесячно будет производиться выплата в установленном нормативными актами размере.

Суд внёс ясность в вопрос обложения страховыми взносами компенсаций расходов муниципальных служащих на лечение.

При камеральной проверке налоговики доначислили администрации страховые взносы. ИФНС решила, что раз выплаты, компенсирующие сотрудникам расходы на лечение, не перечислены в списке освобождённых от взносов выплат, то взносы на них следует начислить. Помимо этого, администрация не представила документы, которыми бы подтверждалось целевое расходование этих выплат. Без документов выплаты теряют целевой характер, не признаются компенсационными и включаются в базу по взносам.

Суды с налоговиками . В субъекте законом установлена дополнительная гарантия, предусматривающая компенсация затрат на лечение. Деньги выплачивались всем служащим из средств муниципального бюджета. Эта выплата связана со статусом лиц как муниципальных служащих и не является частью ежемесячного денежного содержания. Проводили её вне соглашений работодателя и сотрудника, связанных с трудовой деятельностью и соцобеспечением.

Так как выплаты установлены законодательством субъекта и по своей правовой природе являются компенсациями, она не облагаются взносами. Условия, при которых возмещаются затраты, не закреплены в законодательстве, также в нём не указано, что служащие обязаны представить документы, подтверждающие целевое расходование средств.

Ранее сообщалось о корректировке порядка возмещения расходов работодателя за счёт взносов на травматизм.

Все министерства и госкомпании, опрошенные «Ведомостями», уверяют, что их система отбора кадров абсолютна прозрачна, открыта и не коррумпирована. Так, в пресс-службе «Русгидро» рассказывают, что любой кандидат может заполнить анкету на корпоративном портале и попасть в базу резюме «Русгидро».

Госсектор стареет

По данным Минтруда, работники в возрасте до 30 лет составляют в министерстве 26% от общего количества служащих. В Минфине молодых людей до 30 лет – 29%, а в Минкомсвязи – 30%. Примерно такая же ситуация в крупных госкомпаниях и корпорациях. В «Русгидро» молодежь до 30 лет составляет всего 12,6% сотрудников, в «Роснано» – 18%, в РЖД – 26,2%, в «Аэрофлоте» – 35%.

В Минкомсвязи говорят, что ежегодно принимают в среднем только двух выпускников на работу из всех стажирующихся – тех, кто полностью соответствует квалификационным требованиям, установленным законом о госслужбе. На некоторых предприятиях «Росатома» в последнее время к типовым квалификационным требованиям добавили обязательное знание английского языка и средний балл по диплому. В пресс-службе отмечают, что в 2016 г. обладатели красных дипломов составили 25% от всего набора. Конкурс на одну вакансию – в среднем пять человек.

В правительстве Москвы на одно место претендуют 50 человек, рассказывает Павел Малыхин, исполняющий обязанности начальника управления государственной службы и кадров правительства Москвы. Любой молодой человек может заполнить анкету на сайте talent.mos.ru или написать в любой социальной сети с тегом #ХочувПМ#, почему он хочет работать в правительстве Москвы. Лучшие кандидаты тут же попадают в центр оценки, где проходят тестирование, деловые игры и интервью.

Большинство молодых людей до сих пор не верят, что на хорошую должность в госсектор можно попасть без протекции, замечает Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса агентства «Контакт». По ее наблюдениям, молодежь чаще рвется в госкорпорации, чем в госорганы, по двум причинам: более высокая зарплата и уверенность, что в госкорпорациях ниже коррупция.

Желанные гости

Ушедшие тоже не остаются в проигрыше. Их активно берут на должности менеджеров по связям с госорганами – их связи и опыт нужны бизнесу, рассказывает Славин. По данным банка заработных плат HeadHunter, в среднем руководитель GR-отдела зарабатывает 537 000 руб. в месяц. Хорошо устраиваются в бизнесе бывшие госслужащие, знающие специфику отрасли: узкие специалисты нужны бизнесу не меньше, чем госорганам, замечает Сафонов.

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

МЭР МОСКВЫ
УКАЗ
от 13 декабря 2005 года N 83-УМ
О медицинском и санаторно-курортном обслуживании государственных гражданских служащих города Москвы

(с изменениями на 21 декабря 2016 года)

В соответствии со статьей 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» установить следующий порядок медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных гражданских служащих города Москвы:

1. Медицинское обслуживание государственных гражданских служащих города Москвы (далее — гражданские служащие), членов их семей обеспечивается в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности государственной гражданской службы города Москвы (далее — должности гражданской службы) в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года указом Мэра Москвы от 30 декабря 2011 года N 92-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ. — См. предыдущую редакцию)

1.1. Гражданским служащим, замещающим должности, относящиеся к группам высших и главных должностей гражданской службы, предоставляется медицинское обслуживание со всеми членами их семей.
Гражданским служащим, замещающим должности, относящиеся к группам ведущих и старших должностей гражданской службы, предоставляется медицинское обслуживание с одним членом семьи по выбору гражданского служащего. В случае принятия гражданским служащим решения о предоставлении медицинского обслуживания члену семьи — ребенку и наличии в семье двух или более детей, всем детям предоставляется медицинское обслуживание.

1.3.* Гражданским служащим, замещающим должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, предоставляется медицинское обслуживание без членов семей.

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

1.4. В случае наличия в семье гражданского служащего ребенка, указанного в пункте 1.6.2 настоящего указа и признанного ребенком-инвалидом, инвалидом с детства, ему предоставляется медицинское обслуживание на период нахождения родителя на гражданской службе независимо от группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность.
(Пункт 1.4 в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года указом Мэра Москвы от 30 декабря 2011 года N 92-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

1.5. Лицам, назначенным на должности гражданской службы с испытательным сроком, медицинское обслуживание предоставляется после истечения испытательного срока.

1.6. Под членами семьи гражданского служащего в целях реализации настоящего указа понимаются:

1.6.1. Супруг (супруга).

1.6.2. Дети гражданского служащего, не достигшие возраста восемнадцати лет (совершеннолетия); дети гражданского служащего, достигшие возраста восемнадцати лет и обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до достижения ими возраста двадцати трех лет; дети в возрасте до восемнадцати лет, принятые гражданским служащим или его супругом (супругой) под опеку или попечительство, лица в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет из числа указанных подопечных детей, находящиеся на постинтернатном сопровождении гражданского служащего или его супруга (супруги).
(Пункт 1.6 дополнительно включен с 24 января 2012 года указом Мэра Москвы от 30 декабря 2011 года N 92-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

2. За гражданскими служащими, вышедшими с государственной гражданской службы города Москвы на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп) и получающими к указанной пенсии ежемесячную доплату к пенсии из бюджета города Москвы (далее — ежемесячная доплата к пенсии), медицинское обслуживание сохраняется в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Гражданским служащим, замещавшим должности, относящиеся к группе высших должностей гражданской службы, медицинское обслуживание сохраняется со всеми членами их семей.

2.2. Гражданским служащим, замещавшим должности, относящиеся к группам главных должностей гражданской службы, медицинское обслуживание сохраняется с одним из членов их семей.

2.3. Гражданским служащим, замещавшим должности, относящиеся к группам ведущих, старших и младших должностей гражданской службы, медицинское обслуживание сохраняется без членов семей.

3. Работающие гражданские служащие один раз в течение текущего календарного года получают по месту работы компенсацию за медицинское обслуживание.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ)

4. Гражданские служащие, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, один раз в течение текущего календарного года получают компенсацию за медицинское обслуживание по месту работы.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ)

5. Лицам, назначенным на должности гражданской службы в текущем году, компенсация за медицинское обслуживание предоставляется со дня, следующего за днем окончания испытательного срока, пропорционально количеству календарных дней текущего года.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ)

6. Лица, освобожденные от занимаемых должностей гражданской службы, за исключением случаев освобождения от занимаемой должности гражданской службы по инициативе представителя нанимателя за совершение гражданским служащим виновных действий, получают компенсацию за медицинское обслуживание в размере пропорционально отработанному времени в текущем календарном году по месту работы.
Лицам, освобожденным от занимаемой должности гражданской службы по инициативе представителя нанимателя за совершение гражданским служащим виновных действий, выплата компенсации за медицинское обслуживание не производится.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ)
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ)

7. Гражданские служащие, вышедшие на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп), указанные в пункте 2 настоящего указа, один раз в течение текущего календарного года получают компенсацию за медицинское обслуживание в управлениях социальной защиты населения города Москвы по месту получения ежемесячной доплаты к пенсии в порядке, предусмотренном для выплаты ежемесячной доплаты к пенсии. При этом лица, вышедшие на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп) в течение текущего календарного года и не получившие компенсацию за медицинское обслуживание по месту работы в полном объеме, получают ее пропорционально времени нахождения на указанной пенсии.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

8. Компенсация за медицинское обслуживание членов семьи гражданского служащего выплачивается в случае, если в течение текущего календарного года на них не выплачивалась такая компенсация.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ)

9. Работающие гражданские служащие один раз в течение текущего календарного года при предоставлении им очередного оплачиваемого отпуска получают по месту работы на основании личных заявлений компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

10. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

11. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

12. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

13. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

14. Лица, освобожденные от занимаемых должностей гражданской службы, за исключением случаев освобождения от занимаемой должности гражданской службы по инициативе представителя нанимателя за совершение гражданским служащим виновных действий, получают компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку в размере, пропорционально отработанному времени в текущем календарном году по месту работы, на основании личных заявлений.
Лицам, освобожденным от занимаемой должности гражданской службы по инициативе представителя нанимателя за совершение гражданским служащим виновных действий, выплата компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку не производится.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ)

15. В случае увольнения гражданского служащего с государственной гражданской службы города Москвы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации или пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за гражданским служащим, имеющим право на назначение досрочно страховой пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», медицинское обслуживание сохраняется, в том числе и для членов его семьи, в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего указа, но не более, чем на 5 месяцев со дня его увольнения с государственной гражданской службы города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

16. Лица, назначенные на должности гражданской службы в текущем календарном году, при предоставлении им очередного оплачиваемого отпуска на основании личных заявлений получают по месту работы компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку в размере пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

17. Гражданские служащие, не воспользовавшиеся по служебной необходимости очередным оплачиваемым отпуском в текущем календарном году, в декабре текущего года на основании личных заявлений получают по месту работы компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

18. В случае прохождения гражданским служащим в текущем году гражданской службы в другом государственном органе города Москвы выплата компенсаций за медицинское обслуживание и за неиспользованную санаторно-курортную путевку производится при представлении справки с предыдущего места работы, подтверждающей размер произведенных выплат.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

19. Гражданские служащие, вышедшие на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп) и получающие ежемесячную доплату к пенсии, один раз в декабре текущего года на основании личных заявлений получают в управлениях социальной защиты населения города Москвы по месту получения ежемесячной доплаты к пенсии компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку в размере, утвержденном для гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы, в порядке, предусмотренном для выплаты ежемесячной доплаты к пенсии. При этом лица, вышедшие на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп) в течение текущего календарного года и не получившие компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку по месту работы в полном объеме, получают ее пропорционально времени нахождения на указанной пенсии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

20. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

21. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

22. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

23. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

24. Установить, что Департамент здравоохранения города Москвы ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы:

24.1. Расчеты и обоснование стоимости медицинского обслуживания гражданских служащих, в том числе вышедших на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп), и членов их семей на очередной финансовый год.

24.2. Расчеты прогнозируемой средней стоимости санаторно-курортной путевки на очередной финансовый год.
(Пункт 24 дополнительно включен с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

25. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

26. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года — указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию.

27. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года — указ Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ. — См. предыдущую редакцию.

28. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года — указ Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ. — См. предыдущую редакцию.

29. Установить, что Департамент финансов города Москвы ежегодно:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

29.1. При формировании проекта бюджета города Москвы предусматривает бюджетные ассигнования на реализацию настоящего указа.
(Пункт 29.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

29.2. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы, предусматривающий утверждение размеров компенсации за медицинское обслуживание, компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку гражданским служащим, в том числе после выхода их на страховую пенсию по старости (инвалидности I и II групп).
(Пункт 29.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указом Мэра Москвы от 21 декабря 2016 года N 76-УМ. — См. предыдущую редакцию)

30. Признать утратившим силу указ Мэра Москвы от 5 марта 2003 года N 7-УМ «О медицинском и санаторно-курортном обслуживании государственных служащих города Москвы».

31. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года указом Мэра Москвы от 30 декабря 2011 года N 92-УМ. — См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Действующим законодательством гарантировано право госслужащего и членов его семьи на медицинское страхование, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. При этом государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантировано право на получение именно того медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

Медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Льготы госслужащим на работе

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Социальные льготы госслужащим

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

Государственный гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

К числу госслужащих относятся служащие различных министерств и ведомств, например, администрации, министерств юстиции, труда, здравоохранения и социального развития, службы судебных приставов, счетной палаты, судебного департамента, таможенных органов и др. Подробнее о правовом статусе госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

В 2018-2019 годах в Российской Федерации, несмотря на экономический кризис, продолжается поддержка госслужащих.

Льготы госслужащим в России установлены Федеральным законом N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Прежде всего, их права и привилегии связаны с осуществлением профессиональной деятельности.

Необходимо отметить, что государственный служащий – это особый правовой статус. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы, госслужащие имеют классные чины.

Куда обращаться за получением льготы

Обращаться надо к работодателю. Точнее, в комиссию, которая организовывается в учреждении по вопросу санаторно-курортного обеспечения. Комиссии организуют свою работу в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256.

Некоторым категориям работников путевки предоставляются бесплатно, например, нуждающимся супругам и родителям погибших (пропавших без вести) работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации. Другие категории работников, например пенсионеры органов прокуратуры, обеспечиваются путевками за счет средств федерального бюджета. Но питание при этом осуществляется за свой счет.

Могут ли отказать и по каким причинам

Для получения путевки в санаторий необходимо пройти медицинскую комиссию (Приказ Минздравсоцразвития № 256) и подать в комиссию необходимые документы. Если человек действительно нуждается в отдыхе на курорте и с документами у него все в порядке, то комиссия ему не откажет. Но вот если с документами возникнут сложности, то комиссия может отказать даже при наличии медицинских показаний для оздоровления на море. В любом случае решение комиссии будет письменным и его можно будет обжаловать (при желании) в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *