Для чего нужен приказ о комиссии по охране труда?

Данный приказ издает руководитель фирмы в целях учреждения комиссии, которая отвечает за проверку знаний требований охраны труда у сотрудников фирмы.

В чем специфика данной комиссии?

В законодательстве РФ закреплено 2 близких по звучанию термина:

  1. Комиссия по охране труда (также может именоваться комитетом).
  2. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда.

Часто они рассматриваются как синонимы, однако это две совершенно разные по назначению структуры.

Комиссия по проверке знаний — внутрикорпоративная структура, которую компания-работодатель обязана формировать в соответствии с п. 3.4 приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.

Согласно другим нормам права — тем, что содержатся в положениях ст. 218 ТК РФ — сама фирма, ее наемные сотрудники или же профсоюз могут инициировать формирование комиссии (или комитета) по охране труда. В данной структуре должны присутствовать:

  • представители фирмы-работодателя;
  • представители профсоюза или другого органа, защищающего интересы сотрудников.

В данной статье мы рассмотрим особенности той комиссии, которая должна формироваться в соответствии с постановлением № 1/29.

А детальное описание процедуры проверки знаний требований охраны труда работников в организации вы найдете в КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель.

Для чего нужен приказ о создании комиссии по охране труда?

Создание любой комиссии в организации утверждается приказом. В статье 218 ТК РФ сказано, что само предприятие, профсоюзный комитет или трудящиеся могут выступить с предложением о формировании этой комиссии.

Трудовой кодекс РФ

В ней всегда должны присутствовать две заинтересованные стороны:

  • наниматель и его представители в лице сотрудников, ответственных за безопасность, кадры или начальники отделов;
  • профсоюз, представляющий интересы рабочих.

На крупных предприятиях такие комиссии нужны для совместного участия администрации и трудящихся в вопросах охраны труда и соблюдения техники безопасности.

Какие вопросы регулирует комиссия?

Комиссия по охране труда представляет собой совещательный орган.

В сферу её компетенции входит урегулирование таких вопросов, как:

  • Проведение проверок на рабочих местах на соответствие требований безопасности. По итогам этих мероприятий комиссия вносит свои предложения по улучшению условий труда.
  • Предотвращение травматизма на производстве, профилактика профессиональных заболеваний и оповещение трудящихся об улучшении трудовых условий.
  • Организация бесплатных поставок лечебно-профилактических продуктов рабочим, занятым на вредных производствах.
  • Стимуляция сотрудников для неукоснительного соблюдения требований техники безопасности путём проведения конкурсов с выдачей призов или ходатайств о премировании.
  • Содействие в разрешении споров, возникших в результате нарушений техники безопасности со стороны трудящихся или из-за отсутствия обеспечения индивидуальными средствами защиты со стороны нанимателя.

Наряду с этим, в обязанности комитета входят ежегодные отчёты о проделанной работе. Председатель комиссии должен отчитывается на заседаниях профсоюза или на рабочих конференциях.

В каких случаях она создаётся?

Инициатива по созданию комиссии может исходить как от рабочих в лице их профсоюзного комитета, так и от самого руководства предприятия.

Условия её создания, полномочия, права и срок действия прописываются в коллективном договоре организации. Сама комиссия имеет полномочия вносить предложения по изменению и дополнению коллективного договора.

В каждом крупном предприятии с большим количеством рабочего персонала, объединённого в профессиональный союз, должна быть создана такая комиссия. Особенно это касается организаций, чья деятельность связана с повышенной опасностью для жизни человека или приносящей вред его здоровью.

В соответствии со ст. 218 ТК РФ комиссия по охране труда представляет собой коллегиальный орган. Наряду с другими комитетами, она входит в управление по охране труда на предприятии.

Зачем требуется общественный контроль за охраной труда?

Правила планирования рабочего времени вы найдете в этой статье.

Составление приказа о создании комиссии по охране труда

Текст преамбулы приказа обычно содержит ссылки на статьи законов, в данном случае, на Трудовой Кодекс. Полезно упомянуть главные цели, для которых собирается комиссия: для осуществления совместных действий во избежание несчастных случаев, травм и аварий, снижения заболеваний и т.д.

В комитет по охране труда обязательно включаются:

  • руководитель организации, как работодатель и ответственное лицо по организации безопасных рабочих мест предприятия в целом;
  • начальники структурных подразделений, отвечающие в рамках своей компетенции за отведенный им участок работ;
  • специалист по охране труда, прошедший подготовку в этой сфере и имеющий свидетельство установленного образца;
  • представители профсоюза трудящихся, как защитники интересов простых сотрудников.

Проект приказа подготавливается и согласуется с юристом, который делает свои замечания относительно правовых аспектов, упомянутых в документе.

Как правильно оформить?

Приказ о создании комиссии по охране труда, как любой распорядительный документ, оформляется в соответствии с общей инструкцией по делопроизводству, разработанной для организаций.

Распечатывается на листах формата А4 и содержит такие основные разделы:

  1. В верхней шапке документа присутствует полное название организации и заголовок распорядительного документа (приказа).
  2. Порядковый номер приказа и дата его подписания.
  3. Город.
  4. Краткое содержание, из которого ясно, о чём приказ – «О создании комиссии по охране труда».
  5. Преамбула, служащая основанием для создания приказа, ссылки на соответствующие нормативные акты, главные цели комиссии.
  6. Утверждается состав комитета: назначается председатель, его заместители и секретарь.
  7. Далее могут быть подробные перечисления функций, которые должна выполнять комиссия. Но чаще всего в приказах ссылаются на уже утвержденные положения по охране труда или отдельно изданные регламенты и методики, приложенные к распоряжению.
  8. Назначается лицо, осуществляющее контроль за исполнением приказа. В некоторых организациях эту сферу курирует заместитель руководителя, в других директор оставляет его за собой или может возложить на специалиста, отвечающего за безопасность.

Таким образом, разделы приказа и состав комиссии будет во многом зависеть от структуры самого предприятия.

Кем утверждается?

Право подписи приказа, как главного распорядительного документа, есть у руководителя предприятия или лица, временно исполняющего его обязанности.

Из-за того, что данная комиссия состоит из представителей двух сторон и создана на паритетной основе, утверждать приказ может ещё и председатель профсоюзной организации.

Поэтому часто такие приказы имеют две подписи.

Кто визирует?

К приказу прикладывается лист ознакомления.

В нём перечислены все упомянутые лица, в том числе и куратор, отвечающий за его исполнение.

Все они оставляют свою подпись и дату ознакомления с приказом, а также получают заверенные копии или выписки из приказа.

Каковы обязанности работника в области охраны труда?

Сколько действует удостоверение о проверке знаний требований охраны труда? Узнайте .

Кому положен аванс по заработной плате? Смотрите .

Пример (образец)

В качестве примера разберём ситуацию на предприятии под названием ОАО «Альфа»:

  • На заседании профкома сотрудники выступили с инициативой о создании комиссии по охране труда.
  • Был составлен протокол, в котором назначили членов комиссии со стороны профсоюза и сотрудников.
  • На основании этого протокола отдел документационного обеспечения составил проект приказа, который утвердил юридический отдел и руководитель предприятия.
  • В организации имеется отдел по охране труда, поэтому руководитель назначает представителей со своей стороны, включая начальника этого подразделения. Ему, как наиболее подготовленному специалисту в данной области, даётся поручение разработать Положение о комиссии по охране труда.
  • Для обеспечения полноценной работы комиссии руководитель приказывает выделить помещение, оборудованное должным образом.
  • Внизу делается пометка с номенклатурным номером дела, куда по тематике относится приказ.
  • Ещё ниже указывается составитель приказа – сотрудник отдела документационного обеспечения.

Пример документа:

Где и сколько хранится?

По своей тематике приказ о создании комиссии является важным распорядительным документом, относящимся к организации работы всего учреждения. Поэтому в соответствии с номенклатурой дел его относят к приказам по основной деятельности.

Книги с такими приказами хранятся в архивах учреждений, если таковые имеются. Приказы по основной деятельности имеют постоянный срок хранения, то есть хранятся, пока существует учреждение.

Поэтому они нумеруются и прошиваются в специальный переплёт и заверяются работником архива.

Пожарно-техническая комиссия

Для предупреждения пожаров на предприятии его руководитель может создать пожарно-техническую комиссию. Такая комиссия создается из специалистов организации, ответственных за пожарную безопасность и прошедших обучение по пожарно-техническому минимуму3.

Обязательно ли создание такой комиссии?

Нет, это право работодателя. На объектах, где работает более 50 человек (п. 5 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 ), комиссия может создаваться по его воле. Обращаем внимание — п.5. Правил противопожарного режима — утратил силу с 26.09.2017 .

Задачи комиссии:

  • проведение профилактических мероприятий;
  • выявление и анализ взрывопожароопасности на производстве;
  • разработка программ инструктажей;
  • согласование локальных актов в части ПБ;
  • обеспечение наглядными пособиями и инструкциями;
  • участие в расследовании причин пожаров;
  • составление и сдача отчетности.

Какие документы могут понадобиться?

  1. Приказ о создании комиссии.
  2. Протокол заседания.
  3. Положение о работе комиссии.

Какие вопросы регулирует комиссия по охране труда (по проверке знаний)?

Цель создания рассматриваемой внутрикорпоративной структуры очевидна исходя из ее названия — она учреждается руководством фирмы для проверки полученных работниками знаний в области безопасности труда в рамках обучения по тем или иным программам.

Составить программу обучения по охране труда вам помогут разъяснения специалиста Департамента социального развития Правительства РФ Сергеева П. С. Получите пробный доступ к К+ и узнаете, что рассказал про этот документ эксперт.

Участниками комиссии, о которой идет речь, должны быть:

  • руководитель компании-работодателя, начальники подразделений, в которых проводится проверка знаний;
  • наемные сотрудники, ответственные за охрану труда.

К работе рассматриваемой структуры могут также подключаться представители профсоюзов. Между участниками комиссии распределяются должности председателя, его заместителя, секретаря, а также рядовых членов.

Где можно скачать образец приказа о создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда?

Образец приказа о создании комиссии по охране труда, осуществляющей проверку знаний сотрудников по правилам безопасности труда, подготовили для вас эксперты нашего портала. Скачать его вы можете здесь.


Скачать образец приказа о создании комиссии по охране труда

Приложение 22 к постановлению

Правления ТПП РФ

№ 280-29 от «20» декабря 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете ТПП РФ по техническому регулированию,

стандартизации и качеству продукции

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее по тексту – Положение) определяет порядок деятельности Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции (далее по тексту – Комитет).

1.2. Комитет создается решением Правления ТПП России.

1.3. Комитет не является юридическим лицом.

1.4. Члены Комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», другими федеральным законами и подзаконными актами, Уставом ТПП РФ, решениями Съезда, Совета, Правления ТПП России, Положением о деятельности общественных формирований ТПП России, утверждённым приказом ТПП РФ от 09 ноября 2018 года № 96, а также настоящим Положением.

1.6. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер и, в случае необходимости, могут вноситься для рассмотрения Президенту ТПП России, а также на заседания Правления или Совета ТПП России в соответствии с настоящим Положением.

1.7. Комитет может иметь свои бланки, использование которых осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции Комитета

2.1. Комитет создается в целях содействия формированию и развитию системы технического регулирования, обеспечению безопасности и повышению качества продукции, работ и услуг в Российской Федерации, стимулирования и поддержки предпринимательских инициатив в области технического регулирования, распространения отечественного и зарубежного опыта в области технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия в условиях рыночной экономики.

2.2. Комитет осуществляет следующие задачи:

2.2.1. Обеспечивает формирование, обсуждение и подготовку предложений предпринимательского сообщества в области технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, повышения качества продукции, работ и услуг.

2.2.2. Обеспечивает взаимодействие с российскими органами законодательной и исполнительной власти, уполномоченными органами Евразийского экономического союза, СНГ и другими заинтересованными организациями в рамках компетенций Комитета.

2.2.3. Оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям, ассоциациям и союзам по вопросам технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, повышения качества продукции, работ и услуг.

2.3.Функциями Комитета являются:

2.3.1. Анализ текущего состояния системы технического регулирования, в том числе правовых, экономических и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности и повышение качества продукции, работ и услуг в Российской Федерации.

2.3.2. Участие совместно с подразделениями ТПП РФ, членами ТПП РФ, комитетами и советами ТПП РФ в осуществлении экспертизы проектов нормативных актов по вопросам технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и повышения качества продукции, работ и услуг.

2.3.3. Гармонизация российской системы технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия с международными и современными зарубежными системами с целью снижения технических барьеров в торговле и административных барьеров для развития предпринимательских структур.

2.3.4. Организация информирования предпринимательского сообщества по проблемам технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, повышения качества продукции, работ и услуг.

2.3.5. Планирование, организация и проведение научно-практических мероприятий (семинаров, конференций и прочих) в области технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, повышения качества продукции, работ и услуг.

2.3.6. Выполнение иных функций, соответствующих целям и задачам Комитета.

3. Состав Комитета

3.1. В состав Комитета входят представители членов ТПП России, иных российских организаций, в том числе объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и деловых кругов.

3.2. Количественный и персональный состав Комитета определяется председателем Комитета.

Члены Комитета, не участвующие в его работе на протяжении отчетного периода, могут быть исключены из состава Комитета.

Члены Комитета вправе выйти из его состава.

Решение о приеме новых членов или исключении принимается коллегиально по представлению председателя Комитета.

3.3. Председатель Комитета назначается и освобождается Правлением ТПП России.

3.4. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета; дает поручения членам Комитета.

3.5. Председатель Комитета вправе назначать заместителей, кандидатуры которых утверждаются на заседании Комитета.

Заместители председателя Комитета обеспечивают организацию работы Комитета по направлениям, определенным председателем Комитета. Один из заместителей по решению председателя Комитета исполняет обязанности председателя Комитета в его отсутствие.

3.6. Комитет может создавать в своей структуре из числа своих членов, а также с привлечением сторонних экспертов, подкомитеты, комиссии, рабочие группы на срок реализации текущих задач по решению председателя Комитета.

4. Учет членов Комитета

4.1. Учет членов Комитета осуществляется ТПП России посредством внесения, редактирования и удаления соответствующих записей в базе данных ТПП РФ.

4.2. Внесение новых записей в базу данных членов Комитета, корректировок существующих записей, а также удаление записей осуществляется ответственным секретарем Комитета с помощью корпоративного портала на основании соответствующих решений Комитета.

4.3. Контроль ведения базы данных членов Комитета осуществляет подразделение, осуществляющее общую координацию работы Комитетов.

5. Права Комитета

Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Комитет имеет право:

5.1. Привлекать на общественных началах квалифицированных специалистов, не являющихся членами Комитета, для участия в его заседаниях и подготовки аналитических материалов по направлению деятельности Комитета.

5.2. Запрашивать от членов ТПП России, в том числе торгово-промышленных палат, подразделений ТПП России информацию, необходимую для своей работы, в порядке, установленном Положением о деятельности общественных формирований ТПП России.

5.3. По согласованию с ТПП России представлять ТПП РФ на мероприятиях, проводимых сторонними организациями, по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.

5.4. Вносить предложения о поощрении наиболее активных членов Комитета наградами ТПП России.

6. Организация работы Комитета

6.1. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого председателем Комитета общественного формирования плана работы. План должен содержать конкретные целевые ориентиры и результаты, мероприятия по их достижению с указанием конкретных сроков и ответственных представителей Комитета. Период планирования составляет полгода.

6.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Решения по выносимым на рассмотрение Комитета вопросам могут приниматься открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. Заседания Комитета в данных случаях считаются правомочными при наличии более половины его членов.

6.4. Заседания Комитета оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем Комитета, а в его отсутствие — заместителем председателя и ответственным секретарем. Протоколы хранятся в подразделении ТПП России, за которым закреплен Комитет. Протоколы заседаний и материалы по рассматриваемым вопросам сдаются в Архив ТПП России на хранение.

6.5. Организационно-техническое обеспечение работы Комитета осуществляется подразделением ТПП России, за которым закреплен Комитет.

7. Порядок работы со служебными документами

7.1. Правила и порядок работы Комитета со служебными документами, в том числе использования бланков ТПП России и Комитета, определяются Инструкцией по делопроизводству в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее по тексту – Инструкция) и Положением о деятельности общественных формирований ТПП.

7.2. Письма, инициированные Комитетом, могут оформляться на бланке Комитета или на бланке ТПП России.

7.3. Письма на бланке Комитета подписывает его председатель, в исключительных случаях при его отсутствии — заместитель председателя.

7.4. Комитет может использовать бланки Комитета для служебной переписки со сторонними организациями по вопросам своей непосредственной деятельности в пределах полномочий.

7.5. Письма, содержащие предложения, рекомендации, обращения, подготовленные Комитетом в адрес органов государственной власти и институтов развития, направляются на официальном бланке ТПП России за подписью Президента или вице-президента ТПП РФ в порядке, установленном Инструкцией.

Комитет не вправе самостоятельно обращаться от имени ТПП России в федеральные и региональные органы государственной власти.

7.6. Рассылка приглашений на заседание Комитета, круглые столы и другие мероприятия, проводимые Комитетом, может осуществляться самостоятельно с использованием бланков Комитета.

Для приглашения руководителей органов государственной власти и институтов развития на мероприятия, организуемые по инициативе Комитета при поддержке ТПП России, направляются письма на бланке ТПП России за подписью Президента ТПП РФ или вице-президента ТПП РФ.

7.7. Комитет не имеет права использовать бланки для переписки по вопросам, не связанным непосредственно с его деятельностью, а также направленным на лоббирование интересов конкретных организаций.

7.8. Подкомитеты, комиссии, рабочие группы, создаваемые в структуре Комитета, не вправе изготавливать и использовать собственные бланки.

7.9. Изготовление и выдача бланков Комитета осуществляется Канцелярией Управления делами ТПП России в соответствии с установленным порядком. Бланки выдаются ответственным секретарям, которые на основании строгой отчетности ведут учет их использования.

7.10. Регистрация исходящей из Комитета корреспонденции осуществляется в соответствии с Инструкцией.

8.Финансирование деятельности Комитета

8.1. Комитет осуществляет свою текущую деятельность за счет и в пределах средств, утвержденных Финансовым планом ТПП России на соответствующий календарный год.

8.2. Финансирование плановых мероприятий Комитета осуществляется в соответствии с Положением о финансовом обеспечении деятельности комитетов и советов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, утверждённым приказом ТПП РФ от 29 августа 2016 года № 97.

8.3. Комитет вправе для организации деятельности и мероприятий привлекать средства заинтересованных организаций.

Приложение
к постановлению Мэра города Томска
от 28.09.2007 № 600

Положение
о комитете общественной безопасности администрации города Томска 1. Общие положения

      1.1. Комитет общественной безопасности администрации города Томска (далее — комитет) является отраслевым органом администрации города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в пределах компетенции администрации города Томска, а также иных вопросов в соответствии с настоящим положением.
      1.2. Комитет учрежден в соответствии с решением Думы города Томска от 29.05.2007 № 509 «О внесении изменений в структуру администрации г. Томска».
      1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской
      1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, указами Президента Российской Федерации, Уставом Города Томска, муниципальными правовыми актами Думы и Мэра Города Томска.»;
      1.4. Комитет подчинен и подотчетен Мэру Города Томска и заместителю Мэра Города Томска по безопасности и несет ответственность за выполнение установленных целей и задач, предусмотренных настоящим положением.»;
      1.5. Выполнение комитетом функций, установленных настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами, финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств бюджета города Томска, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами.
      1.6. Структура и штатное расписание комитета утверждается Мэром города Томска.
      1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска
      1.8. Место нахождения и юридический адрес комитета: 634050, г. Томск-50, пл. Ново-Соборная, 2.

2. Предмет и цели деятельности
2.1. Предметом деятельности комитета является организация в пределах своей компетенции решения следующих вопросов:
— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
— организация охраны общественного порядка на территории городского округа в пределах компетенции органов местного самоуправления;
— иных вопросов местного значения в соответствии с компетенцией;
— иных вопросов, не отнесенных к компетенции к вопросам местного значения в соответствии с компетенцией.
2.2. Целями деятельности являются:
2.2.1 осуществление единой городской политики в сфере решения вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения.

2.2.2 создание необходимых условий для развития отраслей городского хозяйства в соответствии с предметом деятельности комитета.
3. Функции
3. Комитет осуществляет следующие функции:

      3.1 в установленном законодательством порядке взаимодействует:
      а) с Комитетом общественной безопасности Администрации Томской области по вопросам профилактики правонарушений, координации деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Город Томск», вопросам формирования муниципальных программ, реализации мероприятий по использованию положительного опыта в сфере общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования «Город Томск»;
      б) с Антитеррористической комиссией Томской области, Оперативным штабом в Томской области по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
      в) с общественными объединениями, организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
      3.2 участвует в разработке муниципальных программ, направленных на обеспечение общественной безопасности;
      3.3 обеспечивает:
      а) руководство работой по исполнению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на планируемые периоды в части полномочий органа местного самоуправления;
      б) реализацию администрацией Города Томска полномочий, предусмотренных пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;
      в) координацию и взаимодействие органов администрации Города Томска при осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
      3.4 организует:
      а) подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
      б) обеспечение заместителя Мэра Города Томска по безопасности информационно-аналитическими материалами по вопросам состояния правопорядка, организации борьбы с преступностью и мерах по совершенствованию работы правоохранительных органов, по реализации Концепции общественной безопасности, по координации деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Город Томск»;
      в) документальное оформление деятельности Антитеррористической комиссии Города Томска, ведение протоколов заседаний, подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, связанных с деятельностью Антитеррористической комиссии Города Томска, а также проектов оперативных решений Мэра Города Томска по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, а также своевременное доведение принятых решений до исполнителей;
      г) руководство процессом накопления, анализа и обработки информации по вопросам защиты населения, объектов экономики и территории от террористических посягательств, вырабатывать рекомендации по совершенствованию участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
      д) проведение работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также составление, уточнение, систематизацию и корректировку перечней мест массового пребывания людей;
      е) в пределах компетенции взаимодействие администрации Города Томска и ее органов с правоохранительными и контролирующими органами в сфере обеспечения законности, охраны прав личности, общественного порядка и интересов государства на территории муниципального образования «Город Томск»;
      ж) работу городского штаба по координации деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Город Томск»;
      з) проведение анализа поступающей информации по вопросам работы административных комиссий города, уполномоченных Губернатором Томской области должностных лиц на составление протоколов об административных правонарушениях;
      3.5 в установленном законодательством порядке обеспечивает участие администрации Города Томска в организации отработки алгоритма коллективных действий в каждой категории выделенных объектов по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
      3.6 в пределах компетенции и в установленном законодательством порядке обеспечивает документирование деятельности городской административной комиссии, оформление протоколов, определений и постановлений, организацию своевременного доведения принятых постановлений до лиц, совершивших административное правонарушение и контроль их исполнения;
      3.7 в установленном законодательством порядке и совместно с отделом мобилизационной работы и защиты информации администрации Города Томска, правоохранительными органами осуществляет координацию мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов в сфере охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Город Томск»;
      3.8 от имени администрации Города Томска осуществляет полномочия органа местного самоуправления:
      а) по приему и рассмотрению уведомлений о проведении публичного мероприятия на территории муниципального образования «Город Томск», предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
      б) по приему и рассмотрению уведомлений о проведении массового мероприятия на территории муниципального образования «Город Томск», предусмотренных Законом Томской области от 15.01.2003 № 12-ОЗ «О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области»;
      3.9 осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск»;

4. Компетенция

      4. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие полномочия:
      4.1 подготавливает и принимает участие в согласовании муниципальных и иных правовых актов в пределах предмета деятельности комитета;
      4.2 разрабатывает и реализует в установленном порядке целевые программы в сфере вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения;
      4.3 запрашивает в пределах и порядке, установленных действующим законодательством, у органов государственной власти и местного самоуправления, органов администрации города Томска, физических и юридических лиц информацию необходимую для выполнения своих функций;
      4.4 вносит предложения Мэру города Томска, администрации города Томска и её органам по реализации мероприятий в области вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения;
      4.5 образует экспертные комиссии;
      4.6 в установленном порядке рассматривает обращения физических и юридических лиц по предмету своей деятельности;
      4.7 в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Томска, представляет муниципальное образование «Город Томск» в отношениях с третьими лицами, в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях всех форм собственности;
      4.8 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».

5. Организация деятельности

      5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска.
      В период временной нетрудоспособности председателя комитета и в период его пребывания в отпуске, в служебной командировке должностные (трудовые) обязанности председателя комитета исполняет заместитель председателя комитета, кроме случаев, когда муниципальным правовым актом Мэра Города Томска в установленном действующим законодательством порядке исполнение обязанностей председателя комитета будет поручено иному муниципальному служащему.
      5.2. Председатель комитета:
      5.2.1 представляет комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
      5.2.2 осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций и полномочий;
      5.2.3 издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
      5.2.4 согласовывает прием на работу в соответствии с действующим законодательством работников комитета, вносит предложения о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности, принимает решение об осуществлении в установленном порядке компенсационных и стимулирующих выплат;
      5.2.5 представляет на утверждение структуру комитета в соответствии с предельной штатной численностью работников комитета, утвержденной Мэром Города Томска;
      5.2.6 утверждает должностные инструкции работников комитета, положения о структурных подразделениях (отделах) комитета;
      5.2.7 в установленном действующим законодательством порядке осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную или служебную тайну, участвует в разработке перечня должностей муниципальной службы, назначение на которые требует оформления допуска к сведениям, отнесенным к государственной тайне;
      5.2.8 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
      5.3. Иные вопросы организации управления комитетом определяются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
      Вопросы регулирования трудовых отношений председателя и иных работников комитета определяются принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области муниципальными правовыми актами Мэра Города Томска, устанавливающими правила внутреннего трудового распорядка и порядок работы со служебной информацией в администрации Города Томска и ее органах, а также соответствующими должностными инструкциями.»

В соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

В состав комитета (комиссии) по охране труда на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию) по охране труда, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Выдвижение в комитет (комиссию) по охране труда представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представи­тельных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.

Численность членов комитета (комиссии) по охране труда может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной догово­ренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива).

Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета (комиссии) по охране труда оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Состав комитета и Положение о Комитете (комиссии) по охране труда утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

Члены комитета (комиссии) по охране труда выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.

Члены комитета (комиссии) по охране труда отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в комитете (комиссии) по охране труда работе.

Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава комитета (комиссии) по охране труда своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава комитета (комиссии) по охране труда и назначать вместо них новых представителей.

Обеспечение деятельности комитета (комиссии) по охране труда, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Члены комитета (комиссии) по охране труда должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Итоги

Создание комиссии по охране труда, функции которой установлены положениями ст. 218 ТК РФ, осуществляется работодателем добровольно. Но комиссию, в компетенции которой находится проверка знаний работников фирмы в области охраны труда, нужно формировать обязательно — в порядке, предусмотренном нормами постановления № 1/29. Для этого руководство фирмы должно определиться с составом данной структуры и издать приказ о ее создании.

Ознакомиться с иными аспектами решения российскими фирмами задач в сфере охраны труда вы можете в статьях:

  • «Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы)»;
  • «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *