Илюхина В.А., директор Школы №2006,
Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

7 июля. МИОО. Дискуссия: классный руководитель. Каким он должен быть в современном образовательном учреждении столицы? Каков регламент его взаимодействий с администрацией, педагогами, детьми, родителями, общественностью?…

Это изменения, которые нужно внести в его должностную инструкцию, а, может, это иная специальность?… Должен ли быть четкий регламент действий классного руководителя? Или это его творчество, и не должны быть ограничивающие рамки?
Разговор начат своевременный и нужный, поэтому и дискуссия развернулась жаркая! И это только начало!
Каким Я вижу современного классного руководителя? Класс – своеобразный мир, в котором выстраиваются взаимоотношения, решаются многие задачи, в том числе и нравственные, формируется отношение к образовательным предметам, результативность качества их усвоения, происходит становление личности, социализация и многое другое!… Скажете – как?! И это все один человек – классный руководитель!? И-да, и-нет! А как же директор? Один? Да! Он отвечает за все, что происходит в школе! Нет! Потому что есть команда, которой он делегирует определенный круг полномочий. А классный руководитель (кстати, директор – руководитель организации) – это директор своего класса, и он должен отвечать за все, что в нем (классе) происходит. Я понимаю, за идею работать… оплата…
Время требует сегодня вносить коррективы в эту деятельность, а, следовательно, вносить и финансовые коррективы! Хотя, надо сказать, учитель – это во все времена была, есть и будет особая миссия! И мы понимаем (надеюсь, если не все, то многие), что свою деятельность каждый из нас меряет не только рублем. Это наша жизнь, с радостями и переживаниями, победами и неудачами, памятью на годы или провалами, оставленный след в душе на много лет в сердцах наших учеников, или след, вытертый, как пыль с паркета… Как оценить эту жизнь? Она у всех одинакова? И стоит всем поровну? Каждый дает ей свою цену. Но со стороны-то виднее! И сегодня, руководителям школ (если они хорошие дирижеры), отчетливо видно, что в каждом коллективе есть классные руководители по отдельным параметрам деятельности выше многих коллег! Ни один ВУЗ (к сожалению) не обучает этой специальности. Ей мы овладеваем с опытом.
… По окончании ВУЗа мы приходим в Школу и, как правило, нам дают классное руководство. Значит, несколько лет я проживу со своими учениками. Как? С чего начать? Эти вопросы всегда задает себе каждый начинающий учитель. Нет единой формулы для ответа. Режим выстраивания взаимоотношений зависит от параллели класса: в начальной школе он один, в 5 классе – другой, а если подхватываешь в старшей школе – третий. Но всегда ученики должны видеть твое неравнодушие, должны понимать, что у тебя нет «любимчиков», что ты ровно относишься к каждому из них. С детьми надо разговаривать. И не только на классном часе (и уж ни в коем случае, на уроке). Это может быть доверительная беседа с одним, возможно, с несколькими учениками (если этого требует сложившаяся ситуация), а, может, беседа с приглашением родителей, беседа во время похода в театр, посещения экскурсии, во время поездки… В неформальной обстановке дети, как правило, лучше раскрываются. А взаимоотношения с родителями? Тоже непростой аспект, и особенно сегодня. Родители предъявляют к классному руководителю высокие требования, следовательно, и с ними надо работать очень продуманно. Ни в коем случае не свысока, не унижая достоинства членов семьи. Не стоит выбирать себе друзей среди родителей. Они могут ими стать, но пусть это произойдет намного позднее. С родителями тоже следует выстраивать ровные отношения и не показывать преимущество одних по отношению к другим.
Очень важны первые встречи. Как с родителями, так и с детьми. Первый классный час, первое родительское собрание – все должно быть продумано, хорошо подготовлено, чтобы осталось не только приятное впечатление от первого знакомства, но и уверенность в том, что рядом с их ребенком профессионал и друг, и большая опора для родителей в воспитании. В каждой семье классный руководитель должен выстроить отношения так, чтобы ему доверяли и взрослые, и дети.
Сегодня иные возможности у школы, сегодня не только она учит, но и город (а кто поможет пройти ЭТУ учебу?). Он предоставляет нашим школьникам невероятные условия для получения образования! Это и проектная деятельность, и профессиональные среды, и университетские субботы, и участие в различных городских конкурсах, олимпиадах… Конечно, во всем этом классный руководитель должен принимать непосредственное участие, как координатор, направляя каждого из своих подопечных в нужное русло, и здесь его большими помощниками могут оказаться родители. Тогда и работа классного руководителя будет более эффективной.
У нас есть наш, учительский ВУЗ, это МИОО. Может, пора открыть курсы «Эффективный классный руководитель»? В МИОО такая мощная команда! Уверена, и в столице можно найти много педагогов, которые имеют прекрасные наработки в различных областях этой деятельности и готовы поделиться опытом, предупредить возможные ошибки, через которые прошли сами!.. Согласна, невозможно расписать должностную инструкцию идеально и действовать только по ней! Но на урок каждый учитель, например, географии, имеет один и тот же параграф учебника, а проходят уроки совсем по-разному, и с разным конечным результатом. Почему классный руководитель не один, потому что у него много помощников, с которыми ОН должен осуществлять взаимодействие! Это и социальный педагог, и психолог, и ответственный за безопасность, за питание, за систему ДО, внеурочной деятельности…
Сегодня к нам приходят другие дети, обладающие, порой, такими компетенциями, которые кто-то из нас даже принимать не хочет, а это значит, что эти классные руководители не поняли, что ОНИ ДОЛЖНЫ измениться! Например, считаю, что классный руководитель должен влиять на жизнь в социальных сетях своих учеников. Более того, сегодня он может найти в пространстве столько полезной для ребят информации, выложить и увлечь ею (а то и прибегнуть к их помощи для нахождения материала по заданной теме), может устраивать дискуссии на темы, оставлять свои комментарии. Это нужно проводить и с родителями, тогда, возможно, уйдут со временем (это культура общения в сетях) те высказывания и суждения в адрес школы, учителя, которые, нередко, просто потрясают (и уж не в хорошем смысле слова).
Формат собраний для родителей тоже должен меняться. И здесь на помощь уже во многие школы приходят новые технологии. Это не значит, что дорогу в школу родители станут забывать. Нет. Просто нужно искать новые формы общения, формы содружества, сотворчества. И они же уже работают, пусть пока и по крупицам (а, может, и больше). И к таким классным руководителям стремятся попасть родители со своими детьми, и стремление в такие школы (где интересно работают педагоги) всегда выше. Думаю, эти строки читают и ученики, и родители, и выпускники нашей 2006-й школы, значит, кому-то из них будет что написать о своем классном руководителе, которым они гордятся, в объявленном конкурсе, итоги которого будут подведены к Дню Учителя.
Итак, завершая на сегодня размышления вслух, считаю, что разговор был поднят очень актуальный, по времени – чтобы не опоздать! А регламент? Он должен быть прописан. В каких-то вопросах очень четко и конкретно, в каких-то направлениях более общо. Пусть каждый проявляет свое творчество в работе по мере способностей, возможностей, профессионального отношения к делу.
Класс – это маленькая школа, и классный руководитель в ней – классный директор, который в ответе за все, что в нем происходит. Но школа сегодня очень быстро меняется. Меняется управление, структура, ответственность, содержание, стиль обучения, подходы к изучению предметов и многое другое. Сегодня мы уже не должны работать и обучать так, как это было вчера. В динамично меняющемся мире должно меняться все. И школа – прежде всего. Она должна соответствовать запросам времени. Следовательно, пришло время подумать и о роли современного классного руководителя? Кто он сегодня? Чего ждут от него дети, родители? Какой он нужен современной школе? Нужен ли он в качестве классного руководителя 10-летней давности? С кем он должен взаимодействовать в школе? А, может, он освобожденный классный руководитель? Или у него иная часовая ставка? А, может, в старшей школе классный руководитель один на 2 класса? Тут есть над чем подискутировать. Но это в другой раз!
А у вас есть на это мнение, друзья? Подключайтесь! Вопрос-то и актуальный, и очень важный, и интересный!

Главная\Документы\Для директора школы и завуча

При использовании материалов этого сайта — и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Носова М.Л.
«Классный руководитель» 2002, №4

1. Общие положения.

1.1. Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
3.4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

5. Классный руководитель не имеет права

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

6. Классный руководитель должен знать:

6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.

7. Классный руководитель должен уметь:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневник учащихся.
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 176 городского округа Самара ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы Протокол 1 от 29 августа 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности классного руководителя

2 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (или Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Самарской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность классного руководителя Возложение на педагогического работника обязанностей по выполнению функций классного руководителя классного ученического коллектива осуществляется приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной и заместитель директора по воспитательной работе За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение, размер которого определяется положением об оплате труда и стимулирующих выплатах образовательного учреждения, учитывающее дифференцированный подход отражающий, объем и сложность выполняемых функции, количество учащихся в классе Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребѐнком через разнообразные виды 2

3 воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребѐнка в урочное и внеурочное время и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения, в целях духовно-нравственного развития обучающегося класса Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС ООО); административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией и органами государственно-общественного управления образовательного учреждения, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, педагогами, организующими и осуществляющими внеурочную деятельность, представителями 3

4 общественности, заинтересованными в воспитании и социализации школьников. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2.1. Деятельность классного руководителя целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно — ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Задачи деятельности классного руководителя: — защита прав и интересов обучающихся; — обеспечение условий для нравственного и психического здоровья обучающихся класса, формирование у них здорового образа жизни; — создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; — организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся; — формирование и развитие коллектива класса, поддержка детских объединений, ученического самоуправления; 4

5 — организация системы гуманистических отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; — организация системной работы с обучающимися класса по достижению ими личностных и метапредметных результатов, становления личностных характеристик выпускника, в том числе координация усилий всех социальных партнеров классного коллектива, педагогических работников, обеспечивающих психолого-педагогическое, социальнопсихологического и медико-социального сопровождение; — взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка с целью обеспечения задач воспитания и социализации; — изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности; — мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; — организация деятельности обучающихся по ведению портфеля достижений. 3. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются: 3.1. организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в группе в соответствии с ФГОС ООО, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 3.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, в группе отвечающие ФГОС ООО. 5

6 4. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 4.1. анализирует: — проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с ФГОС ООО); 4.2. планирует и организует: — внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС ООО; — воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися; — необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива; — поддержку социально-значимых инициатив школьников, побуждает их к самоуправлению, курирует самоуправленческую деятельность учащихся; — профориентационную работу с учащимися; — индивидуальную работу с обучающимися; — разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС ООО; — осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся; — работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса; — просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; -работу по посещению мест проживания детей, выясняет условия проживания, морально-психологический климат в семье; 6

7 — дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закрепленного за классом кабинета; — изучение с учениками Правил для учащихся; — горячее питание среди обучающихся; 4.3. координирует: — деятельность обучающихся во внеурочной деятельности; 4.4. контролирует: — безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; — готовность класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т.п.); — посещаемость детей в школе, выясняет причины их отсутствия, при необходимости принимает меры к их устранению; — успеваемость учащихся класса, принимает меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информирует родителей об успеваемости их детей; — соблюдение учениками Правил для учащихся; 4.5. корректирует: — развитие личности обучающихся; — ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с ФГОС ООО; 4.6. консультирует: — родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; 4.7. оценивает: — воспитанность и личностное развитие учащихся; 7

8 4.8. обеспечивает: — проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть; — еженедельную проверку ведения дневников обучающимися; — своевременное заполнение электронного журнала класса; — своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы; — своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; — своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя; — создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе; — помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО); — своевременное информирование администрации в случае выявления неблагоприятных морально-психологических или других условий проживания детей; — обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса, группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и ФГОС ООО; — сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; — получение обучающимися горячего питания в столовой; 4.9.присутствует: — на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса, группы; — на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса. 8

9 5. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 5.1.выбирать: — формы и методы воспитания учащихся; 5.2. давать: — обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий; 5.3. привлекать: — к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс; 5.4. принимать участие в: — разработке воспитательной программы школы; — работе Педагогического совета; 5.5. вносить предложения: — о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов по совершенствованию воспитательной работы; 5.6. запрашивать: — у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 5.7. приглашать: — от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей; 5.8. требовать: 9

10 — от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы; 5.9. повышать: — свою квалификацию. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: 6.1. Классный руководитель ежедневно: — определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; — организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; — организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении Классный руководитель еженедельно: — проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; — проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; — организует работу с родителями (по мере необходимости); — проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по мере необходимости); — проводит работу с педагогическими работниками, ведущими внеурочную деятельность в классе (по мере необходимости); 10

11 — анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся Классный руководитель ежемесячно: — посещает уроки в своем классе, внеурочные занятия, посещаемые обучающимися класса; — получает консультации у психолога и учителей-предметников; — организует заседание родительского комитета класса; — организует работу классного актива; — организует работу обучающихся с портфелем достижений; — решает хозяйственные вопросы в классе Классный руководитель в течение учебной четверти: — оформляет и заполняет классный журнал; — участвует в работе методического объединения классных руководителей; — проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся (развития личностных планируемых результатов); — проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; — проводит классное родительское собрание (не реже одного раза в четверть); — представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть Классный руководитель ежегодно: — оформляет личные дела учащихся; 11

12 — анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года (развития личностных планируемых результатов); — оставляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя); — собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.) Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов) В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель ведет следующую документацию: — анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей; — план работы на каждую четверть (в план не включаются дела, не связанные с классным руководством); — портфолио класса, включающего: социальный паспорт класса; результаты динамики развития личностных планируемых результатов 12

13 обучающихся (в том числе педагогического, социологического, психологического, физического исследования); протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний, разработки; сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов); материалы методической работы по классному руководству; отчеты, аналитические материалы и т.д. 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень достижения личностных планируемых результатов). Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью (социальными партнерами) по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся) Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается научно-методическим (методическим) или Педагогическим советом образовательного учреждения. 13

14 8.3. Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя. 14

Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор школы: «_____»________________20______г. Должностная инструкция классного руководителя 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. Классный руководитель относится к категории специалистов. 1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности. 1.3. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. 1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в этом классе. 1.5. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и директору школы. 1.6. Классный руководитель должен знать: · нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; · Конвенцию о правах ребёнка; · правила внутреннего трудового распорядка; · этику делового и межличностного общения; · педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; · общую, возрастную и социальную психологию; · возрастную физиологию; · методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально-значимой, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества; · программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; · правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности 2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития обучающихся вверенного ему класса. 2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы, программу (или её модуль) внеурочной деятельности обучающихся класса. 2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации. 2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение обучающихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм участия в них. 2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива. 2.6. Совместно с учителями–предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям, обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями и т.д.). 2.7. Осуществлять контроль посещаемости обучающимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению. 2.8. Осуществлять контроль успеваемости обучающихся класса, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей. 2.9. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии обучающихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство. 2.10. Организовывать питание обучающихся класса в школьной столовой. 2.11. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, классу. 2.12. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета. 2.13. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах обучающихся класса. 2.14. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность. 2.15. Организовывать с обучающимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий; несчастных случаев и т.д. 2.16. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом. 2.17. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе. 2.18. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для обучающихся и Устава школы. 2.19. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе. 2.20. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем. 2.21. Работать с родителями обучающихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи обучающихся на дому. 2.22. Сотрудничать с работающими в классе учителями–предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания обучающимся необходимой помощи в учёбе. 2.23. Участвовать в работе педагогического совета школы, методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители. 2.24. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществления контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своём классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая мнение по интересующим его вопросам. 2.25. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, дневники обучающихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об обучающихся класса. 2.26. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования не реже одного раза в год. 3. Права 3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с обучающимися вверенного класса. 3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности обучающихся вверенного ему класса. 3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом. 3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел. 3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно–правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими. 3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно–гигиенических норм. 3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно–воспитательный процесс. 3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе. 3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями ГПД, педагогом-психологом занятия с детьми его класса. 3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. 3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию. 4. Ответственность Классный руководитель несет ответственность: 4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей. 4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов. 4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности. Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор школы: ________________ «_____»_____________20_____г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I. Общие требования к учителю начальных классов 1. Учитель должен знать: · Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; · основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; · требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; · методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; · требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · средства обучения и их дидактические возможности; · основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; · правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. 2.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный год и рабочий план на каждый урок и занятие. 2.4. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся. 2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. 2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку. 2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились. 2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 2.10. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года. 2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся. 2.12. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности. 2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (законными представителями). 2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС. 2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей. 3. Права. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения. 4. Ответственность 4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность: · за реализацию не в полном объеме образовательных программ; · за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; · за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. · выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»; · безопасное проведение образовательного процесса; · принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; · проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда; · организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; · осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ. Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор школы: ________________ «_____»_____________20_____г. Должностная инструкция педагога дополнительного образования 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов. 1.2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование. 1.3. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. 1.4. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и далее – директору школы. 1.5. Педагог дополнительного образования должен знать: · нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; · Конвенцию о правах ребёнка; · правила внутреннего трудового распорядка; · педагогику, возрастную психологию и возрастную физиологию; · методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально–значимой, досугово– развлекательной, спортивно–оздоровительной, проблемно– ценностного общения, художественного творчества; · образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; · правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности 2.1. Руководить кружком, клубом, секцией, студией или иным детским объединением, комплектовать его состав и способствовать его сохранению в течение запланированного срока его существования. 2.2. Самостоятельно определять цели учебной и воспитательной работы с руководимым им детским объединением. 2.3. Реализовывать выбранную или разработанную им самим программу (или её отдельный модуль) организации внеурочной деятельности школьников. 2.4. Разрабатывать на основе данной программы план своей работы. 2.5. Вести журнал учёта посещаемости и проводимых занятий, своевременно осуществлять записи в нём. 2.6. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и создавать в детском объединении условия для их реализации. 2.7. Поддерживать социально-значимые инициативы членов руководимого им детского объединения. 2.8. Привлекать членов детского объединения к планированию, организации, проведению и последующего анализу их совместной с педагогом деятельности; обучать их принципам коллективной творческой деятельности. 2.9. Проводить занятия с детьми руководимого им детского объединения не только в учебное, но и в каникулярное время. 2.10. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещения, в котором проходят занятия с детьми. 2.11. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах членов детского объединения. 2.12. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на выполнение школьниками Правил для обучающихся и Устава школы. 2.13. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии членов детского объединения; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство. 2.14. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения занятий и в перерывах; инструктировать членов руководимого им детского объединения по вопросам техники безопасности, связанным со спецификой деятельности этого детского объединения. 2.15. Извещать вышестоящее руководство обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей руководимого им детского объединения и случившихся в период работы детского объединения. 2.16. Координировать свою работу с работой классных руководителей, учителей – предметников, воспитателей ГПД. 2.17. Сотрудничать с другими педагогами по вопросам организации внеурочной деятельности школьников. 2.18. Консультировать педагогов школы по вопросам, связанным с профилем своей деятельности. 2.19. Участвовать в работе педагогического совета школы и деятельности методического объединения педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах на которые приглашаются педагоги дополнительного образования. 2.20. Принимать участие в осуществлении контроля организуемой образовательным учреждением внеурочной деятельности школьников, проводя в руководимом им детском объединении необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам. 2.21. При необходимости разрабатывать Положения об организуемых им конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слётах, сборах и других массовых мероприятиях со школьниками. 2.22. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования. 3. Права 3.1. Выбирать или разрабатывать собственную программу (или отдельный её модуль) организации внеурочной деятельности школьников, запрашивать помощь в её разработке у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, реализовывать эту программу в своей профессиональной деятельности. 3.2. Согласовывать с заместителем директора по учебно-воспитательной работе расписание своих занятий с детьми. 3.3. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать на своих занятиях с детьми. 3.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими. 3.5. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по материально-техническому оснащению (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы, спецодежда и т.д.) деятельности руководимого им детского объединения. 3.6. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе. 3.7. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. 3.8. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс. 3.9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. 3.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.11. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию. 4. Ответственность 4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей. 4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов. 4.4. За соб Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: Директор школы _______________ «______»____________20_____г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию и тактику развития школы, осуществляющих функции планирования работы педагогического коллектива, мотивации и контроля его профессиональной деятельности. 1.2. На должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование. 1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. 1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на заместителя директора школы по воспитательной работе или педагога. 1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. 1.6. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчинены: педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня, классные руководители, реализующие программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности своих классов. 1.7. Заместитель директора по УВР должен знать: · нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; · Конвенцию о правах ребёнка; · теорию управления школой; · теорию трудовой мотивации; · этику делового и межличностного общения; · педагогику; · общую, возрастную и социальную психологию; · возрастную физиологию; · образовательные программы школы, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; · правила внутреннего трудового распорядка; · правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности 2.1. Осуществлять проблемно-ориентированный анализ организации внеурочной деятельности школьников и сбор необходимой для этого информации. 2.2. Принимать участие в разработке и корректировке образовательной программы школы; организовывать разработку и корректировку программ организации внеурочной деятельности школьников (опираясь на помощь педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня, классных руководителей, реализующих программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности обучающихся своих классов и при необходимости – остальных классных руководителей); содействовать разработке планов работы своих подчинённых. 2.3. Организовывать и координировать разработку необходимой документации, касающейся организации внеурочной деятельности школьников; следить за правильным ведением документации своими подчинёнными. 2.4. Составлять расписание внеурочных занятий школьников. 2.5. Координировать работу своих подчинённых и разрешать между ними профессиональные споры и конфликты. 2.6. Консультировать педагогов школы и оказывать им методическую помощь по вопросам организации внеурочной деятельности и достижения основных её результатов; при необходимости возглавлять методическое объединение педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников. 2.7. Координировать работу по повышению профессиональной квалификации своих подчинённых; способствовать получению ими более высоких квалификационных категорий. 2.8. Способствовать пополнению библиотечного фонда по профилю своей работы. 2.9.Поддерживать у педагогов школы высокую мотивацию к воспитанию и организации внеурочной деятельности школьников, защищать свободу их профессионального творчества. 2.10. Осуществлять контроль за организацией внеурочной деятельности школьников. 2.11.Следить за соблюдением мер, направленных на соблюдение школьниками Правил для обучающихся и Устава школы. 2.12.Следить за соблюдением прав ребёнка в школе. 2.13.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение правил конфиденциальности при работе с личной информацией школьников и педагогов. 2.14.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, требований пожарной безопасности при проведении внеурочных занятий с детьми. 2.15.Извещать директора школы о каждом несчастном случае, произошедшем в период его работы с детьми. 2.16.Проходить периодические бесплатные медицинские обследования. 2.17.Привлекать к организации внеурочной деятельности школьников, работников учреждений культуры и спорта, общественность. 3. Права 3.1. Запрашивать у руководства школы, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей и пользоваться ими. 3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров, организующих внеурочную деятельность детей. 3.3. Создавать (с согласия директора школы) проектные группы для решения наиболее значимых вопросов организации внеурочной деятельности школьников. 3.4. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчинёнными педагогами и касающиеся вопросов: · предоставления информации, необходимой для анализа организации внеурочной деятельности детей; · организации совещаний по проблемам планирования, содержания и методики организации внеурочной деятельности детей; · организации совместного с педагогами анализа их профессиональной деятельности; · осуществления контроля деятельности педагогов; · соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации внеурочной деятельности школьников. 3.5. Привлекать педагога-психолога, классных руководителей, школьного медицинского работника к решению стоящих перед образовательным учреждением проблем организации внеурочной деятельности школьников. 3.6. Посещать внеурочные занятия с детьми (по согласованию с проводящими их педагогами). 3.7. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание внеурочных занятий школьников, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий. 3.8. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников школы, организующих внеурочную деятельность детей. 3.9. Давать школьникам распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школе и во время внеурочных занятий. 3.10. Вносить предложения по развитию и совершенствованию организации внеурочной деятельности школьников. 3.11. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. 3.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.13. Повышать свою квалификацию и проходить в установленные сроки аттестацию. 4. Ответственность 4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей. 4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов. 4.4. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности. 4.5. За соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчинёнными ему сотрудниками. людение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

покупка любого объекта недвижимости (квартиры, земельного участка или дачи) всегда сопровождается проверкой задолженностей, которые имеются у прежнего владельца перед поставщиками коммунальных услуг и обслуживающими организациями. Неужели при оформлении участка Вы это не проверили?

Инструкция: как купить дачу с землей?

Какие документы нужно проверить, покупая дачу?

Теперь по сути Вашего вопроса. На примере Ленинградской области могу объяснить, что довольно часто распространена ситуация, когда инициативная группа жителей поселка вскладчину строит инженерные сети (как правило, это газопровод и водопровод;

ранее такая ситуация была и с электрическими сетями), а в дальнейшем предоставляет право врезки в эти сети и пользования ими за отдельную плату. В таком случае никаких обоснований цены подключения председатель Вам не обязан предоставлять.

Это личное дело владельцев инженерных сетей, за какие деньги подключать новых пользователей. Кто должен оплачивать эти затраты — Вы или прежний хозяин, — зависит от того, что было указано в Вашем договоре с прежним хозяином.

Участок ИЖС предполагает наличие коммуникаций. Электричество предоставлено по закону, а вот затраты на подведение газа в поселок перераспределяются соразмерно между жителями поселка. В случае, если Вы при приобретении участка не отразили в договоре, что прежний хозяин обязуется погасить оставшуюся задолженность, то взнос придется оплачивать Вам.

Приобретается именно объект, а вопрос по коммуникациям решается по соглашению сторон. Также стоит отметить, что председатель должен продемонстрировать Вам решение общего собрания в письменном виде и всю затратную часть.

Какие права и обязанности у собственников земли?

Какие риски при покупке дома и земли в ипотеку?

Вы как новый собственник должны оплачивать коммунальные услуги и взносы в коттеджном поселке (при их наличии) с момента регистрации права собственности в ЕГРН. Все задолженности, возникшие у прежнего хозяина, должен платить он сам.

Соответственно, требовать уплаты долга в сумме 200 тысяч рублей председатель должен с него. То, что Вам не предоставляют никакого расчета задолженности, откуда и за какой срок, какие суммы и за что были начислены, — не верно.

Вам надо решать проблему с председателем. Можно уйти в конфликт, но надо иметь документальные подтверждения своей правоты, иначе Вы останетесь на участке с отключенными коммуникациями. Сделайте себе собственный колодец, септик и дизель-генератор, и можно не обращать внимания на поселок, особенно если есть еще отдельный подъезд, иначе можно вдруг обнаружить траншею перед участком.

Что обязательно нужно знать, покупая домик в деревне?

О чем я должен знать, покупая дачу в СНТ?

Вам надо пойти к председателю, взять у него копии решений общих собраний, где зафиксирована стоимость проведения коммуникаций. Если эти решения были приняты до покупки Вами участка при условии, что продавец состоял членом этого ДНП (или той формы, которая является УК поселка), то вообще-то это долги продавца.

Можете предложить в этом случае оплатить работу юриста по взысканию с продавца этих денег. Если продавец не состоял в ДНП, то ничего ему предъявить нельзя. Но и коммуникации к участку не могут быть подведены, и пользование ими незаконно.

Тогда Вам придется договариваться с председателем о стоимости подключений именно для Вас. Если Вы еще не состоите в ДНП, это будет условием Вашего включения в ДНП, но размеры выплат должны быть регламентированы документами ДНП и не могут быть необоснованными. Если Вы состоите в ДНП, то должны подчиняться решениям общего собрания.

Председатель не имеет права требовать с Вас эту задолженность, так как она образовалась у предыдущего владельца, а Вы являетесь добросовестным покупателем. Если в договоре купли-продажи не прописана какая-либо информация о задолженности, то ее должен компенсировать предыдущий хозяин участка — эта обязанность закреплена в Гражданском кодексе РФ.

Текст подготовила Мария Гуреева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *