Где найти и посмотреть категорию риска организации

Закон требует публиковать категории рисков предприятия на официальном сайте Роструд РФ, чтобы у бизнеса была информация. И ведомство регулярно публикует эти данные, ежегодно обновляя сведения. Но общественности доступен только перечень работодателей по категориям риска «высокий» и «значительный». Их в первую очередь проверяют, т. к. Роспотребнадзор и иные органы считают предприятия этого уровня самыми неблагополучными (нарушения регистрируются вновь и вновь).

Способа, как узнать категорию риска организации по ИНН на сайте Роструда, пока не придумали. Единственное — вы по ИНН проверяете себя в списках работодателей с высоким и значительным уровнем опасности.

Если в этих двух списках вас нет, как узнать, какую категорию риска присвоил компании или предпринимателю Роструд? Самое простое — подать запрос в ГИТ. Ответ на запрос, по закону, присылают в течение 15 рабочих дней.

В чем суть риск-ориентированного подхода

Использование риск-ориентированного подхода (РОП) предусмотрено:

РОП — это способ организации надзора, в рамках которого суровость проведения проверок контролирующими органами зависит от присвоенной категории риска по охране труда компаниям и ИП. При присвоении класса опасности во внимание принимается тяжесть результатов несоблюдения ТК РФ.

При проведении проверок используется подход, при котором пристальное внимание проверяющих органов уделяется потенциально неблагополучным предприятиям. Благодаря этому, число проверок в отношении добросовестных работодателей уменьшается.

Основные подходы к делению рисков на классы

Понятие и классификация рисков занимает ключевые места в научном и методологическом знании риск-менеджмента, одной из самых молодых дисциплин современной управленческой доктрины. Многие видовые категории универсальны, и им подвержены практически все компании и организации деловой среды. Однако имеют место виды деятельности, которым соответствуют специфические виды рисков. Например, банковская и страховая сферы бизнеса имеют свои уникальные группы рисков, которые проявляются в других отраслях лишь эпизодически.

Видовое многообразие выявляемых угроз велико: от терактов и техногенных катастроф до банкротств, вызванных внешними кризисными явлениями, структурной ломкой на уровне целых отраслей или отдельного предприятия. Современный мир постепенно, но неуклонно втягивается в зону турбулентности, если можно так сказать. Возникают невиданные ранее в России виды рисков, вызванные:

  • транснационализацией бизнеса;
  • введенным режимом санкций;
  • ответными мерами правительства РФ;
  • локальными военными конфликтами у границ страны;
  • межгосударственными черными PR-акциями.

Парадоксально, но такие типы рисков, как потери в результате компьютерных сбоев, сокращения персонала, банкротства предприятия из-за отказа кредитной организации реструктуризировать долги, на фоне происходящих событий уже не кажутся столь трагичными. Все чаще проявляется так называемый «эффект домино», когда банкротство крупной организации является основанием для возникновения серии потерь предприятий, связанных с ней тесными хозяйственными связями.

С рисками компания сталкивается на разных фазах своего жизненного цикла. Основные условия их возникновения формируются благодаря неопределенности источников результатов действующей в бизнесе ситуации. К подобным источникам следует отнести:

  • хозяйственную деятельность предприятия;
  • деятельность руководителя организации;
  • недостаточность информационного обеспечения принятия решений (состояние внешней среды).

Характерен пример организации, руководство которого принимает решение, не владея полной информацией о партнерах по сделке, их финансовом состоянии, законности деятельности. Это зачастую несет в себе риск возникновения потерь в будущем. Другим примером служит отсутствие информации о последних изменениях в налоговом законодательстве, которые таят в себе угрозу штрафов для предприятия. Сущность и классификация рисков позволяют раскрыть их принадлежность к различным видовым группам благодаря основным отличительным признакам, которые представлены с табличной форме далее.

Деление видов риска по основным классификационным признакам

Кто оценивает отраслевые риски?

Чтобы преодолеть неопределенность и спрогнозировать вероятность и ущерб того или иного риска, проводится анализ отраслевых рисков. Оценкой отраслевых рисков занимаются разные структуры, как сами предприниматели, так и сторонние организации (банки, инвесторы, регуляторы рынка). Попробуем разобраться, для чего они этого делают.

1. Оценкой отраслевых рисков занимаются регуляторы внутри отрасли. Например, в финансовой сфере это Центробанк. Он определяет ключевые риски и предписывает банкам, что они должны делать в той и иной ситуации. В других отраслях экономики регуляторами являются министерства, которые оценивают риски и создают правила для участников рынка. Например, министерство сельского хозяйства определяет, сколько зерна, молока и мяса нужно производить для того, чтобы обеспечить продовольственную безопасность страны. Если производственные показатели ниже, то следует увеличить импорт конкретных продуктов (зерна, мяса и т.п.).

2. Риски оценивают сами хозяйствующие субъекты: будь это частный предприниматель или менеджмент крупной компании. В управлении предприятием оценка отраслевых рисков необходима для того, чтобы разработать стратегию поведения на рынке, понять возможности и существующие угрозы, оценить какие из рисков являются существенными, требующими снижения, а какие нет.

3. Информацию об отраслевых факторах риска собирают профессиональные оценщики, которые оценивают рыночную стоимость того или иного предприятия (компании).

4.Факторы риска оценивают различные информационные агентства (например, Bloomberg), которые следят за тем, что происходит в отрасли, и консолидируют эту информацию в виде отраслевых аналитических обзоров.

5. Банки, оказывающие бизнесу услуги по кредитованию. Они сравнивают показатели по отрасли с показателями по конкретному предприятию, чтобы принять взвешенное решение об уровне кредитоспособности организации.

6. Потенциальные инвесторы. Их очень детально интересуют риски компании, насколько сама бизнес-модель подвержена рискам, риски команды менеджмента и т.д.

Константин Дождиков, директор по управлению рисками «РОСНАНО»:

Я бы к этому списку еще добавил страховые компании. Они рассчитывают свои тарифы, исходя из отраслевых рисков и специфических рисков компаний. Если компания не раскрывает информацию по управлению своими рисками, то цена страховых услуг для нее будет выше, чем в среднем по отрасли.

Как оценивают степень опасности причинения вреда

На государственном уровне утвержден специальный приказ о присвоении объектам категорий риска — это Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806. В нем описан общий порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории или классу опасности. Но для каждого отдельного вида проверок контролирующие органы вправе утвердить собственные правила, как определить категорию риска предприятия, и собственные критерии.

В сфере контроля соблюдения трудового законодательства Роструд решил использовать общие правила. Чтобы узнать категорию риска деятельности юридического лица, следует обратиться к приложению к Постановлению Правительства РФ от 01.09.2012 № 875, где представлены критерии отнесения к определенному классу или категории. Один из них — потенциальная опасность. В зависимости от этого показателя работодателей делят на следующие классы:

Категория риска

Показатель потенциального риска

Высокий

1 и более

Значительный

От 0,99 до 0,75

Средний

От 0,74 до 0,5

Умеренный

От 0,49 до 0,25

Низкий

Менее 0,24

Но для отнесения работодателя к конкретному классу одного критерия недостаточно, есть и другие. А еще утверждена особая форма, позволяющая рассчитать показатель потенциального риска причинения вреда:

Р = Т + Ку,

где:

  • Т — показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения организациями или ИП обязательных требований;
  • Ку — коэффициент устойчивости добросовестного поведения организаций или ИП, связанного с исполнением обязательных требований.

А Ку рассчитывается для каждого работодателя на основании следующих показателей:

  • наличие несчастных случаев;
  • факт задолженности по зарплате;
  • наличие факта назначения административных наказаний.

Чтобы понять, за какие нарушения организации присвоена та или иная степень риска, ГИТ разработал специальную памятку для работодателей.

Также Роструд опубликовал перечни актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок. Полный список размещен на сайте ведомства.

Порядок установления вероятности возникновения внештатных ситуаций

Вместе с тем, в Постановлении № 806 приводятся некоторые общие рекомендации относительно порядка определения степени вероятности возникновения внештатных ситуаций на конкретном предприятии. В частности, в нем указывается, что в качестве отправной точки для этих целей необходимо принимать следующие принципы:

  • достижение минимального уровня потенциального вреда здоровью и жизни людей, материальным ценностям и благополучию окружающей среды;
  • оптимальное распределение ресурсов, имеющихся в распоряжении надзорного органа, включая людские, материальные и организационные ресурсы;
  • возможность соблюдения установленного графика проведения запланированных проверочных мероприятий.

В случае возникновения сомнений при отнесении предприятия к той или иной категории, рекомендуется устанавливать для него более высокий уровень опасности. При этом в случае, если для конкретного субъекта класс или категория не были определены, они по умолчанию будут относиться к самой низкой категории или классу.

Кто присваивает классы опасности и как их изменить

Из Постановления № 875 понятно, кто вправе присваивать работодателям категорию высокого риска. К наивысшему классу опасности компанию или ИП вправе отнести только главный государственный инспектор труда РФ и его заместители. Об отнесении к иным категориям (умеренного, среднего и значительного риска) выносят решения главные государственные инспекторы труда субъектов РФ.

Чтоб изменить класс опасности, юрлицо или ИП вправе обратиться с заявлением. Но пересмотреть решение о категории риска сможет только то должностное лицо, которое его вынесло.

Класс опасности меняется и автоматически:

  • повышается, если у работодателя произошел несчастный случай со смертью;
  • понижается, если проверки не выявили нарушений.

Проверки Роструда по регламенту

С 22 октября Роструд обязан проводить проверки работодателей по административному регламенту, утв. Приказом от 13.06.2019 № 160. В документе описана последовательность действий инспекторов, их полномочия, обязанности и права компаний и ИП. Поскольку регламент написан по нормам международных конвенций, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при проверках, Постановления Правительства от 01.09.2012 № 875, никаких новых правил в нем нет. Но ознакомиться с ним все же следует, чтобы в случае превышения полномочий указать на это проверяющим или обжаловать их решения.

По общим правилам, продолжительность проверки Роструда — не более 20 рабочих дней. Малое предприятие инспектируют не более 50 часов в год, а плановая выездная проверка микропредприятия должна длиться не более 15 часов в год. Помимо этого, инспекторы при создании графика визитов к работодателям обязаны следовать риск-ориентированному подходу.

Как категория риска влияет на периодичность проверки

Зная, где посмотреть категорию риска организации, в дальнейшем легко определить, с какой периодичностью проводятся плановые проверки в отношении конкретного работодателя. В Письме Минтруда РФ от 12.04.2017 № ТЗ/1330-11-2 описаны следующие правила:

Категория риска

Периодичность проверок

Высокий

Один раз в 2 года

Значительный

Один раз в 3 года

Средний

Один раз в 5 лет

Умеренный

Один раз в 6 лет

Низкий

Плановые проверки не проводятся

Чего ждать добросовестным предпринимателям

Чиновники обещали, что работодателей, у которых отсутствуют нарушения, проверять перестанут. Но чтобы не привлечь к себе внимание контролирующих органов, им расслабляться не стоит: они должны своевременно отчитываться и сдавать разные документы. Также помните, что по жалобе трудящихся инспекторы вправе прийти на предприятие для проведения внеплановой проверки.

Что такое проверочные листы

С 2018 года контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства инспекторы осуществляют по проверочным листам.

В проверочных листах, утв. Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655, содержатся контрольные вопросы, на которые нужно ответить. Каждый лист посвящен тому или иному предмету обсуждения: правильности оформления контрактов, режиму труда и отдыха работников, трудоустройству лиц с ограниченными возможностями и т. д. Чек-листы опубликованы на сайте Федеральной службы по труду и занятости.

При плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, проверочные листы применяются с 01.01.2018. С 01.06.2018 их используют при плановых проверках всех нанимателей.

О нарушениях, выявляемых при проверках

Выявляемые в ходе проверок нарушения носят разноплановый характер. Нужно понимать, что за несоблюдение трудового законодательства работодателю придется нести ответственность по КоАП РФ. Что сулят наиболее частые нарушения?

Например, уклонение от заключения трудового договора с сотрудником влечет наложение штрафа (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Задержка заработной платы либо установление работнику зарплаты в размере менее МРОТ влечет предупреждение или наложение штрафа (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на предприятие — от 30 000 до 50 000 руб.

Во избежание привлечения к административной ответственности рекомендуем работодателям соблюдать трудовое законодательство и не допускать нарушений в сфере трудовых отношений.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский техникум транспорта и строительства»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ ИО ИТТриС

________________Т.Н.Ломакина

«____»_________________2017г.

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

по специальности среднего профессионального образования

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Квалификации: техник

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень образования: основное общее образование

Профиль: технический

Иркутск, 2017

Рабочая программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда», утвержденной распоряжением Министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 года № 1191-мр,.

Является частью ОПОП образовательного учреждения.

Разработчик:

Дроботенко Светлана Николаевна, преподаватель

Рассмотрена и одобрена на заседании

ДЦК

Протокол №____________________

от «_______»___________ 2017 г.

Председатель ДЦК

_____________________________

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебной дисциплине является частью вариативной составляющей образовательной программы ППКРС и ППСЗ.

Современный рынок труда предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. Работодатели формируют заказ на качество профессионального образования не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах «способов деятельности»; появляются дополнительные требования к работникам, такие как умение разрешать разнообразные проблемы, работать с информацией, способность к «командной» работе, сотрудничеству, налаживанию социальных связей, непрерывному самообразованию и т. д.

Рынок труда – это место встречи спроса и предложения. Молодой специалист ищет покупателя своих знаний и умений – работодателя, представляя себя в наиболее выгодном свете, являясь товаром на рынке труда, должен задумываться над тем, какие ценные для работодателя качества он может предложить. Рынок труда выдвигает новые требования к профессиональной, психологической и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня подготовки работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.

Таким образом, эффективное поведение на рынке труда – это дисциплина, направленная на формирование навыков и способов определения целей поиска работы, осуществления телефонных звонков и визитов к работодателю с целью трудоустройства, составления профессионального резюме, поискового письма, объявления о поиске работы и др. документов, прохождения испытаний при приеме на работу, осуществление поиска работы с помощью сети Интернет и другое.

Цель преподавания данной дисциплины — формирование готовности к активным действиям на рынке труда в процессе профессионального становления. Теоретическая часть состоит из вводных бесед преподавателя перед выполнением практических работ.

Курс дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них – 26 часов теоретических (комбинированных) уроков и 10 часов практических занятий.

Промежуточная форма аттестации осуществляется в форме зачёта.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Эффективное поведение на рынке труда

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл в вариативную часть.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. — давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;

У.2. — аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. — задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. — составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. — составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. — применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. — корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. — оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. — объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10. — анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. — давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. — источники информации и их особенности;

З.2. — как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

З.3. — возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

З.4. — обобщенный алгоритм решения различных проблем;

З.5. — как происходит процесс доказательства;

З.6. — выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

З.7. — способы представления практических результатов;

З.8. — выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды внеучебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

теоретические занятия

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

 определение причин, побуждающих работника к построению карьеры

Промежуточная аттестация в 7 семестре в форме зачёта

2.2 Тематический план (очная форма обучения)

Наименование разделов и внеурочных тем

Максимальная

Количество аудиторных часов

Внеаудиторная

учебная

работа

Всего

Теоретические

Практические

нагрузка

обучающихся

занятия

работы

студента (час.)

(час.)

Раздел 1 . Конъюнктура рынка труда и профессий

Тема 1.1 Анализ современного рынка труда

Тема 1.2Профессиональная деятельность и ее субъекты

на рынке труда

Раздел 2 Технология трудоустройства

Тема 2.1 Способы и методы трудоустройства

Тема 2.2 Процесс трудоустройства.

Тема 2.3 Адаптация на рабочем месте

Раздел 3 Профессиональная карьера

Тема 3.1 Карьера как стратегия трудовой жизни

Раздел 4 Правовые нормы трудоустройства

4.1 Правовое и документационное обеспечение

трудоустройства

Всего

2.3 Тематический план учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1. Коньюктура рынка труда и профессий

Тема 1.1 Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала 2

Введение. Цели и задачи предмета. Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Виды рынка труда. Локальные рынки труда Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Региональные особенности рынка труда. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. Безработица, рекрутинговые фирмы. Понятие «вакансия на рынке труда».

Самостоятельная работа № 1

Изучить на сайте центра занятости ИО положение на рынке труда; категории работников слабо востребованных рынком труда; профессии, перспективные для трудоустройства Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия».

Тема 1. 2.

Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда

Содержание учебного материала 4

Конкурентоспособность на рынке труда. Определение понятия «профессия. Современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий, предложенная Е.А.Климовым. Основные типы профессий, их характеристика. Профессиограмма и ее составляющие.

Практическая работа №1 Составление перечня своих умений и способностей. Определение перечня потенциальных работодателей Составление профессиограммы своей специальности. Аргументированная оценка степени востребованности специальности.

Самостоятельная работа №2

проработка конспектов лекций, выполнение задания по теме: «Что такое конкурентоспособность?», составить рейтинг самых популярных мужских и женских профессий

Раздел 2. Технология трудоустройства

Тема 2.1 Способы и методы трудоустройства

Распространенные пути поиска работы. Методы трудоустройства. План поиска работы и подготовка к его реализации. Причины безуспешного поиска работы. Правила эффективного поведения при поиске работы. Недостатки и преимущества молодого специалиста.

Поиск работы. Теоретические основы активного поведения соискателя. Способы активного поиска работы Стратегия поведения выпускника на рынке труда Что означает быть активным на рынке труда? Возможные варианты трудоустройства по профессии, специальности. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства.. Манеры поведения и речи – основные факторы первого впечатления о человеке (вербальное и невербальное поведение).

Практическая работа №2 Анализ способов трудоустройства .Составление плана по формированию себя как специалиста с учетом склонностей и способностей».

Самостоятельная работа №3

проработка конспектов лекций, подготовка отчета по практической работе

Тема 2.2. Процесс трудоустройства

Содержание учебного материала

.Технология трудоустройства. Посредники на рынке труда. Государственные службы занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявления о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление.

Документационное обеспечение трудоустройства. Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме. Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве.

Коммуникация с потенциальным работодателем .Собеседование Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании.Правила составления сопроводительных писем. Интервью. Предварительные телефонные переговоры с потенциальным работодателем. Телефонные переговоры с работодателем. Самопрезентация. Тестирование и анкетирование при приеме на работу.

Практическая работа №3 Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме по заданной форме, а также с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов.

Практическая работа №4 Развитие коммуникативной компетентности (упражнения).Отработка телефонного разговора, интервью с работодателем. Ролевая игра «Собеседование». Тренинг «Успешное трудоустройство».

Самостоятельная работа № 4

проработка конспектов лекций, составить сравнительную таблицу «Способы и методы трудоустройства», подобрать тесты, используемые работодателями при приеме на работу, составить таблицу «недостатки» и «преимущества» молодого специалиста., : подготовка рефератов на тему: «Формы и методы отбора персонала»

Тема 2.3. Адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии

Поведение на рабочем месте. Изменение стереотипов и уклада жизни в связи трудоустройством. Производственные конфликты и лояльность персонала. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Социальные навыки, их приобретение, нормы поведения в различных ситуациях. Стресс: определение, признаки стресса, причины. Стресс на рабочем месте, приемы и методы управления стрессом, устранение причин стресса

Самостоятельная работа № 5

по итогам теста К. Томаса «Поведение личности в конфликтной ситуации» составьте план собственного эффективного поведения в различных ситуациях.

Раздел 3. Профессиональная карьера

Тема 3.1 Карьера как стратегия трудовой жизни

Содержание учебного материала

Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Планирование и развитие карьеры. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры Этапы карьеры. Модели карьеры. Основные направления успешного планирования карьеры.

Развитие карьерной компетентности. Карьерные кризисы на разных этапах профессионализации. Мотивация карьерного роста.

Практическая работа №5 Анализ различных ситуаций в организации корпоративного карьерного роста. Составление плана карьерного роста.Упражнение «Цели карьеры», Ситуационно-ролевая игра «Переговоры о повышении в должности»

Самостоятельная работа № 6

проработка конспектов лекций, составление плана карьерного роста.

Раздел 4. Правовые нормы трудоустройства

Тема 4.1

Правовое и документационное обеспечение трудоустройства

Содержание учебного материала

Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора. Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

Зачетное занятие Контрольная работа № 1 по курсу дисциплины

Самостоятельная работа № 7

Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление).

Итого:

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству учащихся; рабочее место преподавателя; ученическая доска; учебно-методический комплекс преподавателя (рабочая программа; календарно-тематический план; поурочное планирование; конспекты лекций; диагностические методики; раздаточный материал для практических занятий; канцелярские принадлежности; учебные презентации и видеоматериал).

Технические средства обучения: телевизор, ноутбук, колонки.

3.2. Информационное обеспечение учебной дисциплины

Основные источники:

  1. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда»: учебные материалы / автор-составитель: Л.А. Морковских. – Самара: ЦПО, 2008.

Дополнительные источники:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *