Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь высшее техническое образование, а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Описание профессии

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.

Минусы

  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.
  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Важные личные качества

  1. Ответственность.
  2. Умение руководить большим количеством людей.
  3. Коммуникабельность.
  4. Строгость.
  5. Пунктуальность.
  6. Инициативность.
  7. Решительность.
  8. Организаторские способности.
  9. Умение сохранять спокойствие при любых ситуациях.

Этот специалист должен уметь руководить и проявлять жесткость при принятии решений, в противном случае коллектив не будет слушать его.

Обучение на специалиста по БДД

Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере.

Аттестацию необходимо проходить после каждых 5 лет работы, срок обучения зависит от выбранной программы и базового высшего образования. Заметим, что аттестация может быть проведена раньше в том случае, если на предприятии, где работает инженер по БДД, нарушаются правила безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Если образование непрофильное, то в обязательном порядке необходимо проходить курсы переподготовки. На этом этапе специалист либо сам подает документы на обучение, либо же его направляет компания, в которой он работает.

Курсы

Обучение по направлению «Специалист по БДД» на базе оконченного высшего или средне-специального образования можно пройти в Межрегиональной Академии строительного и промышленного комплекса (МАСПК). На выбор слушателям доступны программы профессиональной переподготовки, а также повышения квалификации по этой специальности. По окончании курсов слушателям выдается диплом или удостоверение установленного образца.

Учебный центр «Амулет», г. Москва

В этом центре вы можете получить удостоверение/диплом специалиста по БДД. Длительность курса составляет 270 часов, цена за обучение невысокая, а занятия проводят лучшие педагоги.

Учебный центр «Перспектива», г. Челябинск

Учебный центр занимается обучением и переподготовкой специалистов. После прохождения курса студенты получают соответствующий диплом и могут искать рабочее место! Если с поиском работы возникают трудности, то представители центра помогут своим выпускникам трудоустроиться.

Вузы

Оренбургский государственный университет Технология транспортных процессов (Транспортный факультет)Российский университет транспорта (МИИТ) Технология транспортных процессов (Институт прикладных технологий)Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (Институт механики и энергетики имени В.П. Горячкина РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)Уральский государственный университет путей сообщения Технология транспортных процессов (Институт заочного образования) Тюменский индустриальный университет Технология транспортных процессов (Институт дополнительного и дистанционного образования)

Место работы

Найти работу в этой сфере будет несложно, ведь специалисты востребованы в таких компаниях:

  • компании, у которых есть собственный автопарк для доставки продукции (рестораны, магазины и другие);
  • компании и предприятия, занимающиеся перевозкой разных грузов (строительные магазины, мебельные фабрики и другие);
  • компании, занимающиеся перевозкой людей (трансфер, службы такси, аренда авто и другие).

Это может быть частная или государственная компания, но вакансий очень много, поэтому на поиск работы дипломированный специалист потратит минимум времени.

Оплата труда

Заработная плата средняя, но она очень сильно зависит от региона и компании, в которой инженер по БДД работает. Также важен опыт, ведь чаще всего работодатели желают видеть в штате человека, который работает в сфере транспортных перевозок более 3 лет.

Зарплата на 13.08.2020

Россия 25000—70000 ₽ Москва 45000—80000 ₽

Профессиональные знания

  1. Знание правил ПДД, законодательных и нормативных актов, стандартов дорожного движения.
  2. Знание принципа работы транспортных средств, ведь ежедневно специалист должен проверять их и оценивать техническое состояние.
  3. Умение вести документацию, указанную в должностной инструкции.
  4. Базовые знания о юриспруденции, охране труда, а также пожарной безопасности.
  5. Умение работать с ПК, знание базового пакета программ.
  6. Желательно умение водить автомобиль.

Этот специалист должен уметь эффективно управлять сотрудниками, которые работают с транспортными средствами. Он отвечает за все процессы и несет материальную ответственность, поэтому важно отличное знание законов, правил и должностных обязанностей.

2.1. Организует проектирование и модернизацию компьютерной и офисной оргтехники.

2.2. Обеспечивает потребности подразделений Банка расходными материалами.

2.3. Обеспечивает установку новых рабочих мест сотрудникам Банка..

2.4. Обеспечивает программно-техническое взаимодействие с разработчиками, поставщиками техники и программного обеспечения.

2.5. Осуществляет взаимодействие с другими подразделениями Банка.

2.6. Планирует, организует учебный процесс для работников отдела.

2.7. Вносит предложения вышестоящему руководителю по подбору и расстановке кадров, по моральному и материальному стимулированию работников.

2.8. Создает необходимые условия для продуктивного труда, принимает меры к повышению уровня и эффективности работы отдела, повышению профессионального уровня работников.

2.9. Консультирует подчиненных работников по всем возникающим производственным вопросам и работников смежных подразделений Банка по вопросам технической эксплуатации оргтехники Банка.

2.10. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка.

2.11. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.

2.12. Несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
  • за действия или бездействие, ведущие к нарушению интересов Банка, подрыву имиджа Банка как надежного делового партнера, разглашение банковской и коммерческой тайны, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • за сохранность закрепленных за ним материальных ценностей.

Организация и безопасность движения

Выпускающая кафедра: Кафедра управления автотранспортом

Основные сведения о специальности

Выпускники специальности «Организация и безопасность движения» (ДД) в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой ориентированы на профессиональную деятельность в службах безопасности движения автотранспортных предприятий, органах дорожного надзора, государственных и муниципальных органах контроля и управления транспортом.

Выпускники специальности в настоящее время работают в следующих предприятиях и организациях: в органах ГИБДД УВД г. Липецка и Липецкой области, в службах дорожного надзора, МУП ЛПАТП, ОГУП «Липецкие автобусные линии», компании «Шинторг», службах по безопасности движения в предприятиях и организациях различных отраслей экономики.

19.07.02-Организация и безопасность движения — специальность, реализуемая в Липецком Государственном Техническом Университете в рамках направления подготовки дипломированных специалистов 19.07.00-Организация перевозок и управление на транспорте.

Квалификация выпускника: инженер по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Нормативный срок освоения программы по специализации «Экспертиза и расследование дорожно-транспортных происшествий» при очной форме обучения — 5 лет.

Информация для абитуриентов

Наши студенты изучают следующие специальные курсы дисциплин:

  • Безопасность транспортных средств;
  • Инженерная психология;
  • Информационые технологии на транспорте;
  • Организация движения;
  • Основы теории надежности и диагностики;
  • Правила дорожного движения;
  • Пути сообщения, технологические сооружения;
  • Техника транспорта, обслуживание и ремонт;
  • Технические средства организации движения;
  • Управление техническими системами;
  • Экономика отрасли.

Курсы по осваиваемой специализации «Экспертиза и расследование дорожно-транспортных происшествий»:

  • Автомобильные перевозки;
  • Биомеханика ДТП;
  • Моделирование дорожного движения;
  • Динамика автомобиля;
  • Лицензирование и сертификация на AT;
  • Организация предпринимательской деятельности;
  • Развитие и современное состояние мировой автомобилизации;
  • Расследование и экспертиза ДТП;
  • Случайные процессы на транспорте;
  • Службы ГИБДД;
  • Теория транспортных потоков;
  • Управление безопасностью дорожного движения;
  • Управление персоналом на транспорте;
  • Экологическая безопасность автомобилей;
  • Экономическая оценка последствий ДТП;
  • Экспертный анализ технического состояния ТС;
  • Экспертный анализ дорожных условий;
  • Рабочая профессия (водитель).

Подготовка специалистов осуществляется с прохождением практик и выполнением дипломных проектов в сотрудничестве со многими заинтересованными предприятиями города и области, в том числе: ГИБДД УВД г. Липецка и Липецкой области, в службах дорожного надзора, службах безопасности движения предприятий: МУП ЛПАТП, ОГУП «Липецкие автобусные линии» и др.

Специализация «Экспертиза и расследование ДТП» позволяет выпускнику успешно решать профессиональные задачи в сферах:

  • страхования на транспорте;
  • лицензирование и сертификации услуг транспорта;
  • организации дорожного движения;
  • расследования и экспертизы ДТП на транспорте.

Квалификационная подготовка выпускников позволяет им выполнять работы в области обеспечения безопасности движения на транспорте, по технико-экономическому обоснованию схем организации дорожного движения, по разработке нормативно-методической документации и техническому контролю в целях повышения безопасности движения.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Специальная подготовка ведется на 4 и 5 курсах с ориентацией на различные виды деятельности дипломированного специалиста в области организации и управления дорожным движением:

  • организационно-управленческую (в ГИБДД, службах обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной инспекции и др.);
  • проектно-исследовательскую (институты и бюро, занимающиеся проектированием организации дорожного движения, исследованием характеристик дорожного движения и соответствующих технических средств управления движением);
  • экспертно-исследовательскую (экспертные учреждения Министерства юстиции, страховых организаций и др.);
  • инженерно-эксплуатационную (предприятия по эксплуатации технических средств управления движением, диагностические станции безопасности автотранспортных средств);
  • инженерно-педагогическую (преподавание специальных дисциплин, связанных с подготовкой инженеров, техников, водителей автомобильного транспорта).

В процессе обучения по специальным дисциплинам будущие специалисты получают необходимые навыки, связанные с названными ниже видами деятельности, в частности:

  • исследование характеристик дорожного движения;
  • оценка качества и состояния технических средств управления дорожным движением;
  • проведения служебных расследований и экспертизы дорожно-транспортных происшествий и поврежденных автомобилей;
  • расчеты и оценка экономических показателей организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
  • оценка экологических характеристик в сфере дорожного движения.

Квалификационные требования

Инженер по организации и безопасности движения должен знать:

  • основные объекты, явления и процессы, связанные с организацией движения транспорта и уметь использовать методы их научного исследования;
  • комплексные методы моделирования и проектирования движения транспортных средств;
  • методы обеспечения экологичности разрабатываемых схем организации движения;
  • основные технико-экономические требования к подвижному составу, и существующие научно-технические средства их реализации;
  • методы инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
  • методы теоретического и экспериментального исследования с использованием современных методов планирования эксперимента, средств вычислительной техники;
  • транспортно-эксплуатационные качества путей сообщения, принципы транспортной планировки городов, структуру города и его функциональное зонирование, планировочные мероприятия по экологической защите городов;
  • методологию обучения персонала к действиям в сложных и критических транспортных ситуациях;
  • основные принципы систем сертификации продукции, международные и национальные системы сертификации.

Инженер по организации и безопасности движения должен владеть:

  • методами организации движения, способами оценки ее эффективности;
  • методами теоретического и экспериментального исследования транспортных потоков и его основных характеристик;
  • прогрессивными методами выбора комплекса показателей при оценке эффективности автоматизированных систем управления движением различного типа;
  • методами моделирования, расчёта и экспериментальных исследований для разработки новых эффективных схем организации движения, а также методов обработки экспериментальных данных и оценки погрешностей аналитических расчётов;
  • комплексными подходами к изучению безопасности транспортных средств и функционированию транспортного комплекса в условиях транспортного происшествия;
  • методами и техническими средствами управления движением;
  • методами организации работы трудового коллектива на основе современных методов управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *