Типовая инструкция № 20
по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия

(ТОИ Р-200-20-95)

(утв. приказом Департамента автомобильного транспорта РФ от 27 февраля 1996 г. № 16)

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия. Их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

— нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и т.д.);

— переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

— передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);

— переходе через осмотровую канаву;

— превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные с территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицом, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверения на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на всем случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция является обязательным руководством для всех участков дорожного движения, так же для лиц, ответственных за безопасность движения самоходных транспортных средств и пешеходов, за состояние дорог на территории предприятия.
1.2. Кроме требований настоящей инструкции при эксплуатации самоходных транспортных средств должны также выполняться указания, изложенные в технической документации и инструкциях заводов-изготовителей на каждый вид транспорта и Правил дорожного движения.
1.3. К самоходным транспортным средствам относятся: автомобили, тракторы, тепловозы, автопогрузчики и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии.
1.4. Автопогрузчики эксплуатируются в соответствии с «Руководящими указаниями по организации технического обслуживания и безопасной эксплуатации автопогрузчиков».
1.5. На предприятии руководством осуществляется контроль за транспортными средствами. Должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств с расстановкой знаков дорожного движения. Схема согласовывается с отделом охраны труда и промышленной безопасности и утверждается главным инженером.
1.6. Схемы с маршрутами движения доводятся до сведения водителей транспортных средств и помещаются в хорошо обозреваемых въездах на территорию предприятия.
1.7. Въезд личного транспорта на территорию предприятия запрещается. Стоянки личного транспорта оборудованы недалеко от проходных.
1.8. Организация безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия возлагается на начальника цеха, осуществляющего руководство транспортными средствами.
1.9. Обеспечение соблюдения Правил эксплуатации и безопасности движения транспортных средств, принадлежащих предприятию, возлагается на начальника цеха, а при наличии транспортных средств в цехах и участках – начальников этих цехов и участков.
1.10. Обеспечение безопасности движения по железной дороге на территории предприятия содержание в исправном состоянии возлагается на заместителя начальника цеха по железнодорожному транспорту.
1.11. Обеспечение соблюдения работниками Правил движения по территории, в цехах, на складах предприятия возлагается на руководителей, которым подчинены работающие.
1.12. Контроль за выполнением водителями и пешеходами Правил безопасности движения осуществляют:
— отдел охраны труда и промышленной безопасности;
— руководители цехов и участков.
1.13. О допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения информируется отдел ОТ и ПБ, начальник цеха, осуществляющий руководство транспортными средствами, а если нарушения допускают рабочие, информируется руководитель цеха или другого производственного подразделения, в подчинении которого находятся работающие. Начальники цехов (участков) обязаны принять меры с нарушителями в целях исключения повторения нарушений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Все транспортные средства, принадлежащие предприятию, стоят на учете. Каждая единица транспорта должна иметь номерной знак (государственный или инвентарный) и установленную техническую документацию.
2.2. Ежегодно все транспортные средства распоряжением по цеху (участку) закрепляются за водительским составом с указанием фамилии, имени, отчества водителя, на какой вид управления транспорта выдано удостоверение, серия и номер удостоверения, кем и когда выдан. Этим же распоряжением назначается ответственное лицо, отвечающее за техническое состояние цехового транспорта из числа руководителей цеха. Копии распоряжений отправляются в отдел охраны труда и промышленной безопасности.
2.3. При выезде на линию водитель транспорта ОБЯЗАН:
— иметь удостоверение на право управления данного вида транспортного средства;
— иметь путевой лист с отметкой медицинской организации и ответственного лица за техническое состояние транспортного средства;
— иметь в наличии технический талон о прохождении технического осмотра;
— иметь на транспортном средстве цеховую эмблему и инвентарный номер.
2.4. При нарушении указанного порядка эксплуатация цехового транспортного средства запрещается.
2.5. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать безопасность их использования, о чем в путевом листе (или заменяющем его документе) делается отметка механиком или другим лицом, ответственным за техническое состояние этих средств.
2.6. Транспортные средства должны иметь устройства, исключающие их использование в отсутствии водителя (в целях пожарной безопасности данное правило не распространяется на автомобили, стоящие в ремонтных и стояночных боксах, т.е. в местах постоянной стоянки).
2.7. Автотранспорт, предназначенный для въезда на территорию наружных взрывопожарных установок, должен иметь искрогаситель на выхлопной трубе.
2.8. Автотранспорт должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (в автотранспорте, предназначенном для перевозки людей, дополнительно устанавливаются противопожарные средства непосредственно в пассажирском салоне).
2.9. Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил, норм и инструкций по перевозке этих грузов.
2.10. Автоцистерны и прицепные устройства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных газов, должны иметь токоотвод статического электричества, касающийся земли при движении.
2.11. Все транспортные средства, не подлежащие техническому осмотру в ГИБДД, один раз в год должны подвергаться техосмотру комиссией, назначенной приказом по предприятию.
2.12. При представлении транспорта на годовой технический осмотр представитель цеха должен при себе иметь следующие документы:
— распоряжение по цеху о назначении лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию;
— распоряжение о закреплении водителей за транспортными средствами под роспись;
— выписку из бухгалтерии по учету основных материальных средств, о количестве транспортных средств, состоящих на балансе цеха, с указанием количества по маркам и типам транспортных средств и их инвентарные номера;
— журнал инструктажа водителей установленной формы;
— регистрационную карточку на транспортное средство.
2.13. Транспортное средство на технический осмотр представляется с водителем, имеющим удостоверение на право управления.

Требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

— убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

— предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

— в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

— по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

— в помещениях — не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

— выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

— движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);

— движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается находиться людям на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

— соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

— пропустить движущийся транспорт;

— соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

— с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

— при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую его личную безопасность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь» и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Согласовано ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 07.08.95 г.

Требования безопасности по обустройству, содержанию и эксплуатации производственных территорий регламентированы межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране труда, санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами с учетом специфики и особенностей производственной деятельности хозяйствующих субъектов.

Территория объекта экономики, расположение зданий, сооружений и строений на ней должны удовлетворять технологическому процессу производства, требованиям строительных норм и правил, санитарных правил, правил противопожарного режима, соответствующих технических регламентов.

Территория любой организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должна быть обустроена, содержаться в чистоте, а также выровнена и спланирована так, чтобы обеспечить отвод сточных вод от зданий, площадок, проездов и пешеходных дорожек к водостокам.

Мусор и отходы производства необходимо регулярно собирать и вывозить или утилизировать. При временном их хранении следует принимать меры против загрязнения ими почвы, воды, воздуха. В этих целях разрабатывается проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения и паспорта опасных отходов. Опасные отходы производства и потребления такие, к примеру, как медицинские отходы, ртутьсодержащие предметы, утратившие потребительские свойства, должны собираться в специальные емкости и подвергаться утилизации в установленном порядке.

На территории промышленного объекта в зоне с наименьшим влиянием производственных вредностей следует устраивать озеленение площадки для отдыха работающих. Заводоуправления, лаборатории, столовые, здравпункты и другие вспомогательные здания необходимо окружать полосой древесно-кустарниковых насаждений.

На производственной территории должны быть устроены и обозначены указателями и дорожными знаками проходы и проезды для внутризаводского и технологического транспорта. Скорость движения автотранспортных средств вблизи мест производства работ и маршрутов движения людей не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. Скорость движения железнодорожного транспорта не должна превышать 5 км/ч.

Для пешеходов на территории организации устраиваются тротуары шириной не менее 1,5 м. При пешеходном движении менее 100 человек в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м. Вход работников на территорию организации должен осуществляться через проходные помещения. Проход через транспортные ворота запрещается.

Не допускается пребывание на территории организации лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и в нездоровом (физически или психически) состоянии, а также нахождение на территории посторонних лиц без сопровождающего или специального разрешения. Защита от несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию объ­екта экономики достигается устройством необходимых ограждений, введением соответствующего пропускного режима, установкой систем видеонаблюдения и осуществлением других организационных, инженерно-технических решений.

Выходы из помещений, расположенных вблизи железнодорожно­го пути, должны быть параллельны пути. Если выходы из помещения устроены в направлении, перпендикулярном к железнодорожному пути, то перед выходом должны быть установлены ограждающие барьеры длиной не менее 5 м в каждую сторону от выхода. Ограждающие барьеры надо устанавливать также в местах выхода на железнодорожные пути из-за зданий и сооружений, препятствующих нормальной видимости.

Переход через железнодорожные пути разрешается только в ме­стах, обозначенных специальными указателями. Перед пересечением железнодорожных путей с пешеходными и автомобильными дорогами должны быть устроены переходы и переезды с предупреждающими знаками и светозвуковой сигнализацией. Переезды должны иметь твердое покрытие. Для деревянных покрытий доски следует настилать вдоль движения транспорта. Поверхности стыкуемых досок настила должны быть в одной плоскости. Штыри, гвозди, нагели и другие крепежные детали заделываются заподлицо с поверхностью пастила.

На территории должны быть устроены автомобильные дороги, ширина которых определяется в зависимости от типа автотранспортных средств и категории дороги. Во всех случаях ширина проезжей части должна быть не менее чем на 1 м больше ширины габарита используемого на объекте транспорта.

Дороги, тротуары, проходы к местам работы должны быть сво­бодными для движения, выровнены (без рытвин, ям). Зимой их нужно очищать от снега и льда, а в случае гололедицы посыпать противоскользящими средствами.

Углубления (перепады высотой более 1,3 м) на территории, пред­назначенные для технических целей, должны быть ограждены. Конденсационные и другие технические колодцы необходимо закрывать прочными крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах. Состояние крышек технических колодцев следует регулярно проверять.

Для хранения машин, ремонтного фонда и других материалов на территории объекта экономики следует предусматривать специальные площадки. Площадки для хранения техники должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды, водоотводные каналы, снегозащитные устройства и быть оборудованы средствами противопожарной защиты. Поверхность площадок необходимо очищать (летом от грязи, зимой от снега и льда). Запрещается устройство площадок, складирование материалов, строительство различных сооружений, стоянки техники в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи.

Открытые площадки и полы в помещениях надо размечать несмываемой краской или другим способом для определения места установки техники и проездов.

Производственные водоемы должны регулярно очищаться и содержаться в незахламленном виде.

Курение на территории хозяйствующего субъекта разрешается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных таким образом, чтобы исключить опасность возникновения пожара.

В ночное время и в условиях плохой видимости территория объекта экономики должна иметь систему электроосвещения. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать установленным правилам.

Для производственных объектов с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией про­мышленных объектов и производств:

  • 1 класса – 1000 м
  • 2 класса – 500 м
  • 3 класса – 300 м
  • 4 класса – 100м
  • 5 класса – 50 м

Достаточность размера ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха, распре­делением шума, вибрации, электромагнитных полей и других факторов с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также лабораторных исследований в районах размещения аналогичных действующих объектов. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения про­изводственной или жилой зоны.

4.4. Требования пожарной безопасности к территории

4.4.1. Устройство территории должно осуществляться согласно» Правил пожарной безопасности в Украине».
4.4.2. Противопожарные расстояния между зданиями должны соответствовать строительным нормам. Их не разрешается загромождать, использовать для складирования материалов и стоянок транспорта.
4.4.3. Ворота въезда на территорию предприятия, которые открываются при помощи электропривода, должны иметь приспособления, позволяющие открывать их вручную.
4.4.4. Временные сооружения, киоски, ларьки должны размещаться на расстоянии не меньше 10 м от других строений и сооружений, кроме случаев, когда в соответствии со строительными нормами необходим больший противопожарный разрыв.
4.4.5. К зданию и дворовым сооружениям предприятия должен быть обеспечен свободный доступ. Подходы к внешним стационарным пожарным лестницам, пожарному инвентарю, оборудованию пожаротушения должны быть свободными.
4.4.6. Недопустимо загромождать проезды, подъезды, а также подходы к запасным выходам, наружным пожарным лестницам и средствам пожаротушения.
4.4.7. Производить строительство или перепланировку на территории предприятия общественного питания разрешается только по проектам, согласованным с органами пожарной инспекции.
4.4.8. Тара, упаковочные материалы, оборудование должны складироваться на участках, расположение которых должно быть согласовано с пожарной инспекцией.
4.4.9. На пожароопасных участках территории предприятия общественного питании курение и применение открытого огня воспрещается. На таких участках должны быть предупреждающие надписи о запрещении курения и применения открытого огня. Курение разрешается только в специально отведенных местах, где должны быть установлены урны или бачки с водой для окурков. Места, отведенные для курения, должны иметь надписи: «Место для курения”.
4.4.10. Все дороги, проезды и подъезды должны содержаться в исправности, а в ночное время освещаться. К водоемам, которые являются источниками противопожарного водоснабжения, должны быть устроены подъезды с твердым покрытием.
4.4.11. На территории предприятия необходимо оборудовать пожарный щит с необходимым инвентарем и ящиком с песком. Подходы к пожарному щиту не должны загромождаться тарой, упаковкой, оборудованием и пр.
4.4.12. Крышки люков колодцев пожарных подземных гидрантов, расположенных на территории предприятия, должны быть очищены от грязи, льда и снега, а стояк — освобожден от воды. В зимнее время пожарные гидранты должны утепляться во избежание замерзания.
4.4.13. Пожарные гидранты и краны, не реже, чем через шесть месяцев должны подвергаться техническому обследованию и проверяться на работоспособность путем пуска воды.
4.4.14. Использование пожарной техники для нужд, не связанных с применением пожарными формированиями и пожаротушением, запрещается.
При авариях и стихийных бедствиях применить пожарную технику допускается с разрешения органов пожарного надзора.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДАМ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. На территории предприятия пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и переходным дорожкам, а где их нет – по обочине или краю левой стороны проезжей части, навстречу движущемуся транспорту.
4.2. Пешеходам запрещается в целях сокращения пути ходить через действующие и ремонтируемые установки.
4.3. Входить и выходить из транспорта необходимо только при полной его остановке.
4.4. Запрещается самовольно садиться и управлять любым видом транспорта.
4.5. Обходить стоящий железнодорожный состав следует на расстоянии не менее 3-х метров от крайнего вагона.
4.6. При переходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом, запрещается подлезать под вагон и пользоваться тормозными площадками вагонов.
4.7. Запрещается во время движения маневрового состава переходить через железнодорожные пути.
4.8. Стоящие автомобили и тракторы следует обходить сзади.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В КУЗОВЕ

5.1. Перевозка людей, как правило, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели.
5.2. Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением (грузчикам) при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.
5.3. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что обеспечены условия безопасной перевозки людей, проинструктировать людей о порядке посадки людей в кузов, высадки и поведения в пути, предупредить, что стоять в кузове во время движения автомобиля запрещено.
5.4. Запрещается перевозка людей:
— в кузове автомобиля-самосвала;
— на грузовых прицепах, полуприцепах, листах-волокушах;
— на подножках и выступающих частях транспортных средств
— на безбортовых платформах;
— на грузе, размещенном на уровне или выше бортов;
— на длинномерном грузе или рядом с ним;
— сверх предусмотренного количества мест рядом с водителем.
5.5. Перевозка негабаритных грузов, перегонка подъемных кранов разрешается только в светлое время суток в присутствии ответственного лица за перевозку (перегон), а в необходимых случаях и машины сопровождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *