ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.3. Перед допуском к работе работнику необходимо пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, пройти под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2 — 14 смен, проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке товаров.

1.4. Работнику следует содержать и эксплуатировать погрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузчика данного типа.

При переводе работника на погрузчик другой конструкции, с которой он не знаком, ему следует пройти практическое обучение по управлению погрузчиком данной конструкции.

1.5. Водителю автопогрузчика необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.6. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: неогражденные движущиеся и вращающиеся элементы двигательной установки, трансмиссии и т.д.; повышенная загазованность рабочего места; повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя); пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторного двигателя; прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность места проведения работ; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента; газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина); возможность ожога электролитом, горячей охлаждающей жидкостью или паром; контакт со смазочно-охлаждающими жидкостями и материалами, могущими вызвать поражение кожного покрова кистей рук; пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя; вывешенный только подъемным механизмом погрузчик при проведении ремонтных работ; нервно-психические перегрузки.

1.7. В соответствии с действующим законодательством водителя автопогрузчика необходимо обеспечить специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

1.8. Водитель должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.9. Работнику, имеющему контакт с пищевыми продуктами, следует:

  • оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
  • перед началом работы надевать чистую специальную одежду;
  • мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, загрязнения рук топливом, смазочными маслами, соприкосновения с загрязненными деталями, ветошью;
  • не принимать пищу на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водителю автопогрузчика необходимо:

  • проверить исправность средств индивидуальной защиты, надеть и застегнуть спецодежду так, чтобы не осталось свисающих ее концов;
  • осмотреть пути проездов и транспортирования грузов, потребовать уборки снега, пролитых жидкостей, масел, красок и посыпки дороги противоскользящими материалами при гололеде.

2.2. Осмотреть кабину и убедится в том, что:

  • на рабочем месте нет посторонних предметов;
  • ветровые и боковые стекла исправны и не затрудняют обзор (видимость);
  • щетки стеклоочистителя на месте и обеспечивают нормальную очистку ветрового стекла;
  • замки дверей исправны и не открываются самопроизвольно;
  • сиденье и спинка сиденья не имеют рваных мест, выступающих пружин и острых углов;
  • пол кабины застелен резиновым ковриком.

2.3. Проверить исправность грузоподъемника, убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности их крепления к раме и каретке грузоподъемника; осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, проверить надежность крепления пальцев, шарниров рычагов.

2.4. Осмотреть двигатель и узлы погрузчика и проверить:

  • исправность и состояние смазки трущихся частей;
  • наличие и достаточность горючего в топливном баке, масла в картере двигателя, воды или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения и убедиться в отсутствие их течи;
  • наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре;
  • отсутствие повреждений гибких шлангов;
  • состояние электрооборудования;
  • уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.5. Проверить состояние шин, давление в шинах и крепление колес.

2.6. Предупредить о запуске двигателя работников, находящихся рядом, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов.

2.7. Проверить действие ручного и ножного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.8. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.9. Убедиться в исправности звукового сигнала, стоп-сигнала, фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.10. Проверить действие механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

2.11. Перед началом транспортирования грузов (выполнения погрузочно-разгрузочных работ) установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами перевозимого груза.

2.12. При заправке погрузчика топливом не допускать перелива горючего, попадания его на кожу рук и тела. В зимнее время заправочный пистолет брать только в рукавицах.

2.13. Подкачку шин без снятия колес следует производить, если давление в них упало не более чем на 40% от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.

2.14. Своевременно очищать от грязи, снега и льда подножки, не допускать попадания на них масла и топлива.

2.15. При обнаружении неисправностей, которые невозможно устранить собственными силами с соблюдением всех правил безопасности, установленных для ремонта и технического обслуживания автопогрузчика, сообщить о неисправностях непосредственному руководителю или автомеханику.

Не приступать к работе на непроверенном и неисправном погрузчике.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проезде по территории и в складских помещениях пользоваться только установленными проездами, не превышать скорость движения по территории (10 км/час) и в закрытых помещениях (5 км/час).

Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери.

3.2. Подъем груза производить плавно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и медленно перемещая рычаг золотникового распределителя.

3.3. Подъем и опускание груза производить во время остановки погрузчика при вертикальном положении рамы грузоподъемника.

Безопасную работу вилочного погрузчика специалисты группы компаний Логистик Форклифт рекомендуют начинать с ежедневного осмотра.

Погрузочно-разгрузочные работы с использованием вилочного погрузчика (как и другой погрузочной техники) сопровождаются определёнными рисками. Поэтому очень важно соблюдать меры безопасности при перемещении грузов. Многих проблем можно избежать ещё до начала работ, если проводить осмотр погрузчика и другого оборудования, которое проедполагается использовать при работе, ещё перед началом погрузки-разгрузки. Даже при быстром визуальном осмотре можно обнаружить очевидные дефекты.

Начните проверку вилочного погрузчика с осмотра его шин. Посмотрите, нет ли на поверхности шин выщерблин или оторваных кусочков резины, которые могут поставить под угрозу работу погрузчика. В случае использования пневматических шин проверьте, достаточно ли они накачаны для перемещения груза нужной массы. Конечно, может понадобиться точное измерение для определения давления в шинах, но чрезмерная потеря давления будет видна визуально.

Далее следует проверить звуковой сигнал вашего погрузчика, а так же остальные предупреждающие сигналы. Некоторые операции поеремещения грузов предполагают сигнал заднего хода. Для егоп роверки включите заднюю передачу на погрузчике и послушайте звуковой сигнал. Если ваши погрузочные работы требуют сигналов для движения в разные стороны, обязательно проверьте их.

Проверьте фары вилочного погрузчика для достаточного и правильного освещения. Так же стоит проверить световую сигнализацию тормозов, а так же другие сигнальные огни.

В случае использования электрического вилочного погрузчика проверьте его батарею перед началом работ. Проверьте напряжение батареи. Так же можно проверить уровень жидкости в аккумуляторной батарее.

Внимательно осмотрите подъёмный механизм, кабеля, цепи, шланги и их соединения, а так же мачту и её компоненты. Удостоверьтесь, что на них нет трещин, разломов или следов износа. Удостоверьтесь, что узлы подъёмного механизма правильно смазаны.

Протестируйте тормозную педаль на предмет высоты и давления. Проверьте экстренное торможение и парковку.

Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Осмотрите рулевую колонку, нет ли на ней износа или разболтанности.

Протестируйте все узлы гидравлической системы погрузчика, при этом обращайте внимание на все признаки утечки жидкости. Проверьте, досточно ли жидкости в жидкосном резервуаре погрузчика.

Внимательно проверьте топливную систему. Обращайте внимание на признаки утечки или запаха (при использовании вилочного погрузчика с двигателем внутреннего сгорания). Иногда возможно образование кристаликов льда в местах утечки в газовой топливной системе и присудствует характерный запах газа.

Перед запуском вилочного погрузчика удостоверьтесь, что он чист и на нём нет остатков масла, топлива, пыли и т.д. Наличие всего этого может способствовать возгоранию!

Для газовых погрузчиков нужно удостовериться, что газовый бак надёжно и правильно установлен в месте крепления, не имеет деформации и дефектов, а так же содержит достаточно топлива.

Вытащите из двигателя измерительный стержень и проверьте уровень масла. Обращайте внимание на цвет масла, и наличие видимых загрязнений. Проверьте уровень жидкости и цвет в трансмиссии. Если ваш погрузчик оборудован стеклоочистителем, проверьте его работоспособность и количество очищающей жидкости в бачке.

В дизельных, газовых и бензиновых погрузчиках следует проверить выхлопную систему, тобы на ней небыло утечек, а так же проверить что звукоизоляция и пламягаситель работают правильно.

Удостоверьтесь в наличии огнетушителя в вашем погрузчике. Проверьте его заряд. В случае использования порошкового огнетушителя, потрясите его и удостоверьтесь, что порошок перекатывается свободно, без образования пробок.

Убедитесь в отсутствии любых других видимых дефектов, которые могут препятствовать безпасной работе вилочного погрузчика.

Любые дефекты, обнаруженные в процессе осмотра, долны быть устранены прежде, чем вилочный погрузчик будет использован в работе. Ну и естественно не пытайтесь исправлять неисправности сами, если у вас нет достаточной квалификации для этого. Обратитесь к специалистам.

Все вышеописаные операции проверки являются только общими рекомендациями. Вам нужно проверять погрузчики и оборудование, которое используется в каждом конкретном случае. Ну и, конечно, оператор погрузчика несет ответственность за свою собстаенную безопасность и безопасную работу погрузчика. Не пренебригайте мерами безопасности.

Безопасность погрузчика дело серьезное

Качественное обучение правильному обращению персонала с погрузчиком не только сделает ваш склад более безопасным местом для работы людей, но и будет поддерживать в полном порядке ваши отношения с законом.

Если кто имел когда-либо хотя бы малейшие сомнения относительно того, насколько важным является должным образом организованное, качественное и своевременное обучение водителей погрузчиков, их должна устранить данное видео и приведенная ниже статистика.

Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками, в среднем, в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы. Самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи, согласно статистике являются:

  • опрокидывание погрузчика (22%);
  • погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%);
  • водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%);
  • падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).

Для учета и контроля таких случаев в целях организации профилактики охраны труда на предприятиях Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) включила нормативы индустриальной безопасности погрузчиков в специальный стандарт 29 CFR 1910.178.

В 2005 г. по числу нарушений этот стандарт занял шестое место в десятке нормативов OSHA с самыми многочисленными нарушениями безопасности. Только в прошлом году OSHA зарегистрировала 3115 нарушений правил безопасности при работе с погрузчиком. Пятью наиболее серьезными причинами, которые их вызвали, были:

  • некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков (568 нарушений);
  • отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя (399);
  • несвоевременная передача получивших повреждения или имеющих неполадки погрузчиков на техобслуживание (350);
  • несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей (251);
  • отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации (242).

Перечень нарушений, составленных OSHA, показывает, какие проблемы в первую очередь надо решать руководителям отделов обслуживания техники, чтобы избежать несчастных случаев при погрузочно-транспортных операциях, и что должно быть главным приоритетом для любого владельца распределительного центра или склада. А вот какие советы дают эксперты компаний производителей погрузчиков относительно того, как сделать, чтобы действия водителей и служащих склада стали более безопасными.

Обучение как основа охраны труда

Вряд ли для кого-нибудь станет неожиданностью единодушное мнение большинства экспертов, что обучение самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ. Как сказано выше, три из пяти самых распространенных причин нарушений стандартов OSHA касаются именно вопросов надлежащего образования водителя. «Главная причина несчастных случаев при обращении с погрузчиком недостаток надлежащего обучения», утверждает Пэт Хюбель (Pat Huebel), менеджер национального центра обучения операторов погрузчиков Toyota Material Handling U.S.A.

Требования ассоциации OSHA по обучению водителей погрузчиков действуют с 1999 г. «С тех пор, как OSHA начала выдавать разрешения на такое обучение, общее число несчастных случаев уменьшилось, несмотря на тот факт, что численность погрузчиков, находящихся в использовании, увеличилась», говорит Марвин Велч (Marvin Welch), вице-президент департамента безопасности труда NACCO Materials Handling Group, которая выпускает подъемно-транспортное оборудование под маркой Hyster. В то время как операторам погрузчиков исполнение требований обучения OSHA должно быть вменено в обязанность, не менее важно, чтобы то же самое обучение проходили менеджеры и супервайзеры. «Это те люди, которые видят, как работают персонал и техника, свидетельствует Боб Мандсон (Bob Mundson), менеджер по безопасности и обучению операторов компании Mitsubishi/Caterpillar. И если они хорошо обучены, они могут точно и своевременно указать операторам на их ошибки. Если же они недостаточно компетентны, водители могут беспрепятственно продолжать нарушать нормы безопасности».

Эффективное обучение может потребовать изучения правил действия и при внештатных обстоятельствах, и при возникновении ситуаций, не учтенных в существующих нормативах. Такой опыт реализован в компании APL Logistics (APLL), которая является крупным 3PL-провайдером. «Программа обучения APLL акцентирует особое внимание на те поведенческие ситуации, которые не охвачены существующими инструкциями, но имели место быть на практике», говорит Дикси Брок (Dicsi Brock), менеджер компании по складской безопасности. Например, в курсе обучения, который проводит APLL, особое внимание слушателей акцентируют на том, что все части тела водителя не должны выступать из кабины, чтобы избежать травмирования или защемления стеллажными конструкциями при крутых поворотах погрузчика или в узких проездах. Это требование нельзя зафиксировать в каких бы то ни было регулирующих нормативах, но когда вы анализируете несчастные случаи, то можете обнаружить, что такие ситуации довольно часто приводят к несчастным случаям.

Посредством этой практики APLL уже достигла рекордно хороших результатов по безопасности труда. В 2004 г. уровень безопасности труда в компании, согласно нормативным оценкам OSHA, «был просто выдающимся» число травм здесь было на 68% ниже среднего уровня для предприятий такого класса. С тех пор эта цифра уменьшилась еще на 38%, что было признано в OSHA рекордным результатом и привело к значительному уменьшению выплат компенсаций рабочим и затрат на ремонт. При этом Брок уверяет, что обучение в компании может быть организовано еще лучше. Именно поэтому APLL совместно со своим страховым маклером фирмой Marsh Inc. вводит более последовательный и полный учебный план для всех своих 75 складов: «сценарий» его уже написан и готовятся видеоматериалы курса.

Стратегии безопасности

Что должна включать в себя эффективная программа обучения водителя погрузчика, чтобы обеспечить максимальную безопасность на складе? Эксперты предлагают внести в нее правила и инструкции OSHA, основные операционные принципы безопасности при обращении с техникой, затрагивающие вопросы ее надежности и стабильности, особенности функциональных возможностей погрузчиков и рабочего оборудования (это должно быть главным приоритетом для любого владельца парка) и связанные с этим ограничения действий при наличии посторонних предметов, препятствий или людей в зоне ПРТС работ, особенности питания и технологии зарядки батарей, а также методики проведения ежедневного осмотра машин (см. «15 шагов к безопасности погрузчика»). Эти моменты охватывают все возможные области, и тем не менее две из них требуют особого внимания.

Стабильность транспортного средства.

Грузы надо перемещать лишь на такой высоте, как этого требует уровень рампы или стеллажного яруса. При движении водитель должен всегда максимально уменьшить высоту мачты. Стабильность машины особенно важна при движении под уклон или на подъемах трассы, потому что от крутизны уклона зависит равновесие движущегося транспортного средства. При въезде на подъем с грузом необходимо поставить рычаг на первую скорость, а при движении под уклон на последнюю. Хюбель советует водителям обратить особое внимание на положение так называемого «треугольника стабильности». Все приводные погрузчики с противовесом оборудованы схемой торможения с тремя опорными точками. Одна вершина треугольника центр управляющей оси, две другие левое и правое колеса ведущей оси погрузчика.

Действия пешеходов.


Несчастные случаи с участием пешеходов могут произойти в любое время, пока погрузчик движется. Обычно пешеходы получают травмы вблизи зон интенсивного движения машин (возле столовых и выходов из здания), в случаях, когда отсутствуют физические барьеры, окружающие области работы погрузчика. Часто это происходит и на поворотах трассы, особенно если водитель едет быстро, игнорируя ограничения скорости, и не видит людей, выходящих из-за стеллажных конструкций, штабелей или других препятствий.

Здравый смысл подсказывает, что использование звуковых предупреждающих сигналов увеличит безопасность пешехода, когда вблизи него проезжает погрузчик. Однако анализ подобных ситуаций не всегда подтверждает это. Несколько лет назад специалисты группы NACCO, обеспокоенные проблемами столкновений погрузчиков с пешеходами, попытались определить, поможет ли решить эту проблему установка на погрузчики устройств сигнального предупреждения. Они были убеждены в совершенной очевидности того, что эти устройства необходимы и что вскоре сумеют предложить оптимальное решение. После рассмотрения результатов исследований не было найдено никакого научного доказательства, что использование сигналов тревоги устранило или снизило число несчастных случаев от столкновения пешеходов и погрузчиков. Наиболее разумной причиной для объяснения этого факта они посчитали то, что служащие слишком быстро привыкают к звуку сигналов, подаваемых погрузчиками. Тем не менее эксперты рекомендовали водителям периодически использовать рожки, чтобы пешеходы были более внимательными. «Первая линия безопасности» вообще является технически очень плохо оснащенной: поэтому «операторы машин должны всегда иметь визуальный контакт с каждым пешеходом перед тем, как двинуться вперед или назад», считает Мандсон.

Существует достаточно много возможностей для того, чтобы узнать о безопасности погрузчиков больше, в частности, из информационных Интернет-ресурсов. Однако результат прочтения этой статьи будет положительным, если каждый, кто хочет встать на путь повышения безопасности работ на собственном складе, усвоит три основных правила. Итак, прежде всего надо иметь на складе водителей погрузчиков и контролирующих их работу сотрудников, качественно обученных в соответствии с требованиями OSHA. Во-вторых, надо убедиться, что все водители обращают должное внимание на стабильность движущегося транспортного средства («тре-угольник стабильности»). Наконец, следует убедиться в том, что все водители особенно тщательно следят за действиями и местонахождением пешеходов в зоне работы погрузчика, а все пешеходы не менее внимательно наблюдают за действиями техники, быстро реагируя на команды и сигналы, которые подают им водители!

Родео безопасности для погрузчиков

Компания Alliance Operating Services (AOS) of Ft. Worth (шт. Texaс), дочерняя фирма AllianceTexas, оказывает услуги по логистике в 17 000-акровом комплексе со статусом зоны внешней торговли, используя общественные средства складирования. Четыре года назад она придумала необычный способ повышения безопасности работы погрузчика родео. С тех пор родео стало ежегодным событием, на него съезжаются гости из Альянса профессиональных организаций по логистике (Alliance Logistics Professionals Organization ALPO), а также логисты из многих компаний, которые используют центры распределения AllianceTexas.

Соревнование открыто для всех 140 компаний-партнеров AllianceTexas, а доходы от платы за вход (почти 20 тыс. USD за первые три года) поступают в местный бюджет. Все участвующие в родео водители должны быть обучены и иметь соответствующий сертификат. В выступлениях могут участвовать команды из четырех человек или отдельные водители. В прошлом году в соревновании выступили 19 команд и 81 водитель. Родео включает четыре состязания: загрузка-разгрузка трейлеров, полоса препятствий, размещение поддонов на стеллажах и «игра в баскетбол, когда погрузчик должен, захватив мяч вилами, пропустить его через обруч. Очки выставляются за успешное завершение каждого этапа в пределах определенного времени, но приоритет отдается тому, насколько безопасно выполнены все операции. Основной балл ставится в зависимости от того, насколько правильно были выполнены все этапы с точки зрения безопасности. Вторая оценка выдается за скорость. Главным итогом соревнования для всех участвующих в нем компаний и их водителей является то, что каждый должен быть заинтересован в безопасности используемой техники. Акцент на этом важнейшем факторе эффективной работы любого склада стимулирует к повышению уровня безопасности собственной организации.

15 шагов к безопасной работе с погрузчиком

В основу подготовки программы, обеспечивающей всестороннюю безопасность при работе с погрузчиками на складах, эксперты предлагают положить следующие основные принципы.

  1. Необходимо следить, чтобы все водители погрузчиков полностью прошли требуемое обучение.
  2. Необходимо иметь специальных наблюдателей за действиями операторов машин, которые вместе с менеджерами также посещают курс обучения.

Операторы должны:

  1. Вести погрузчик с грузами, размещенными только на такой высоте, как того требует необходимость.
  2. Использовать привязные ремни или другие средства безопасности в то время, когда погрузчиквыполняет рабочие операции.
  3. Быть особенно осторожными при погрузке доков и при работе на рампах или уклонах трассы, чтобы избежать падения или опрокидывания через край.
  4. Держать в зоне полной видимости всех проходящих мимо пешеходов или служащих, обеспечивающих погрузочные операции.
  5. Особенно внимательно следить за находящимися вблизи зоны проведения работ людьми перед движением погрузчика вперед или назад.
  6. Использовать звуковой сигнал или другие способы оповещения в случаях, когда движение погрузчика не является достаточно устойчивым.
  7. Придерживаться рекомендаций по ограничению скорости.
  8. Быть особенно осторожными в местах, где трассу движения могут пересекать люди (входы или выходы из здания склада или цеха, столовых).
  9. Устанавливать ограждения проезда всякий раз, когда это возможно и нужно.
  10. Обращать особое внимание на снижение скорости движения при поворотах за угол.
  11. Знать правила безопасности обращения с транспортными средствами, их особенности, функциональные возможности и ограничения.
  12. Понимать основные принципы, на которых основана стабильность движения и работы погрузчика, знать положение центра тяжести груза и «треугольника стабильности».
  13. Проводить ежедневные осмотры на предмет обеспечения безопасной работы машин.

По материалам зарубежной печати

Должностная инструкция по специальности «Машинист автопогрузчика»

Вы можете скачать должностную инструкцию машиниста автопогрузчика бесплатно. Должностные обязанности машиниста автопогрузчика

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МАШИНИСТА АВТОПОГРУЗЧИКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.2. На должность машиниста автопогрузчика назначается лицо со специальной подготовкой (требований к стажу работы нет).

1.3. Машинист автопогрузчика принимается на должность и увольняется с нее по приказу ______________________________________________________________.

(должность руководителя организации)

1.4. Профессионально важные качества: способность различать цвета, психологическое и физическое здоровье, хорошие слух и зрение, быстрота реакции, распределение памяти.

1.5. Машинист автопогрузчика обязан знать:

— правила дорожного движения и безопасности движения по улицам и дорогам;

— виды неисправностей;

— принцип работы, назначение, устройство механизмов, приборов и системы контроля автопогрузчиков и навесного оборудования;

— правила производства погрузочных и строительно-монтажных работ;

— правила технического обслуживания и эксплуатации автопогрузчиков;

— слесарное дело.

2. Должностные обязанности

Машинист автопогрузчика выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Текущий ремонт и техническое обслуживание автопогрузчика;

2.2. Управление автопогрузчиком при подъеме, опускании и перемещении груза с соблюдением правил техники безопасности труда.

3. Права

Машинист автопогрузчика вправе:

3.1. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, предоставления необходимого рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, оборудования, инвентаря и пр.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

3.5. Оплату дополнительных расходов на социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия собственные предложения по улучшению организации и усовершенствованию методов выполняемой им работы.

3.7. Запрашивать по поручению своего руководителя или лично материалы, документы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Иные права, предусмотренные законодательством о труде.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Машинист автопогрузчика ответственен:

4.1.За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.За причинение материального ущерба работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

4.3.За правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Ответственность

Машинист автопогрузчика несет ответственность:

4.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

4.2 за причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.3 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Права на погрузчик — обучение | Типовая инструкция по охране труда | Советы по безопасности от Toyota | Должностная инструкция водителя погрузчика | Руководство от Komatsu

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________________ Иванов И. И.

«__» _________________ 20__ г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Водитель погрузчика относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность водителя погрузчика назначается лицо, имеющее общее среднее образование, прошедшее полный курс обучения без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Водитель погрузчика назначается на должность, перемещается и увольняется приказом директора Компании.

1.4. Водитель погрузчика непосредственно подчиняется начальнику службы складирования.

1.5. В своей деятельности водитель погрузчика руководствуется:

1.5.1. законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

1.5.2. методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

1.5.3. Уставом Компании;

1.5.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.5.5. приказами и распоряжениями директора Компании;

1.5.6. внутренними распоряжениями начальника службы складирования либо его заместителя;

1.5.7. настоящей инструкцией.

1.6. Водитель погрузчика должен знать:

1.6.1. номенклатуру, сортамент и ассортимент хранящихся материальных ценностей, их свойства и назначение;

1.6.2. положения о приемке и поставках товаров;

1.6.3. расположение складских зон и их назначение;

1.6.4. систему организации мест хранения на складе, с учетом мест стеллажного хранения;

1.6.5. правила отбора и комплектования партий различных материальных ценностей по технологическим документам;

1.6.6. правила учета, порядок хранения и движения материальных ценностей на складе и оформления сопроводительных документов;

1.6.7. способы предохранения товаров от порчи при разгрузке, погрузке и хранении на складе;

1.6.8. правила проведения плановых инвентаризаций;

1.6.9. устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого погрузчика;

1.6.10.способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта;

1.6.11.виды и свойства применяемых горючих и смазочных материалов;

1.6.12.правила ведения погрузочно-разгрузочных работ;

1.6.13.правила безопасного ведения работ при работе на погрузчике;

1.6.14.способы устранения неисправностей в работе подъемных механизмов;

1.6.15.правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

1.6.16.правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. Во время отсутствия водителя погрузчика его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФУНКЦИИ

На водителя погрузчика возлагаются следующие функции:

2.1. управление и первичное обслуживание закрепленного за ним погрузчика;

2.2. обеспечение выполнения установленных объемов погрузочно-разгрузочных работ;

2.3. осуществление отбора товаров с мест хранения;

2.4. осуществление приёма товаров, согласно Положения о приеме товара по количеству и качеству и внутренним инструкциям;

2.5. осуществление сортировки товаров по их видам, качеству, количеству и другим признакам, комплектация и перемещения товаров в места хранения;

2.6. выполнение установленных руководством процедур по размещению и перемещению товара в пределах зон хранения склада;

2.7. участие в предпродажной подготовке товаров;

2.8. обеспечение хранения товаров в соответствии с их свойствами, установленными стандартами и техническими условиями;

2.9. обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе;

2.10. участие в промежуточных проверках, ревизиях, инвентаризациях товарно-материальных ценностей;

2.11. обеспечение складирования поддонов, тары, средств механизации в установленных местах хранения;

2.12. содержание в надлежащем состоянии вверенные бытовые помещения и технику;

2.13. соблюдение охраны труда, правил пожарной безопасности и удовлетворительного санитарного состояния складских площадей;

2.14. соблюдение принятых норм корпоративной этики при общении с руководством и коллегами.

3. ПРАВА

Водитель погрузчика имеет право:

3.1. знакомиться с проектами решений начальника службы складирования, связанных с его деятельностью;

3.2. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им функциональных обязанностей;

3.3. вносить на рассмотрение начальника службы складирования предложения по улучшению деятельности склада;

3.4. запрашивать и получать от непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;

3.5. сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих функциональных обязанностей недостатках в деятельности Складской службы и вносить предложения по их устранению;

3.6. требовать от начальника службы складирования оказания содействия в исполнении своих функциональных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель погрузчика несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

4.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Начальник службы складирования _____________________ (___________________)

(подпись)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *