1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 12.04.2013 N 209-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Самарской области на 2013-2018 годы» следующие изменения:

в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Самарской области на 2013-2018 годы»:

в разделе I «Общее описание «дорожной карты»:

в подразделе 1.6 «Финансирование медицинской помощи»:

абзац одиннадцатый, таблицу после него и подтабличное примечание изложить в следующей редакции:

«В учреждениях здравоохранения и социального обслуживания Самарской области планируется обеспечить к 2018 году достижение следующих значений среднемесячной заработной платы:

Категории персонала

Размер средней заработной платы по годам (рублей)

2012

2013

2014

2015 1

2016

2017

2018

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги

25 625,4

32 294,4

36 811,6

36 811,6

47 592,7

65 140

71 660

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

15 106,1

18 923,9

21 612,9

21 612,9

25 734,7

32 570

35 830

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

9 286,1

11 854,9

13 381,8

13 381,8

21 023,1

32 570

35 830

1 Установленные на 2015 год показатели определяют уровень средней заработной платы отдельных категорий работников в целом по всем учреждениям Самарской области соответствующей сферы деятельности.

В каждом конкретном учреждении должны быть достигнуты показатели средней заработной платы отдельных категорий работников не ниже уровня 2014 года, фактически достигнутого в соответствующем учреждении.»;

абзац двенадцатый и таблицу после него изложить в следующей редакции:

«Дополнительная потребность в финансовых средствах на обеспечение повышения заработной платы вышеперечисленных работников на период 2013-2018 годов составляет:

Категории персонала

Дополнительная потребность в финансовых средствах на поэтапное повышение заработной платы по годам (млн. рублей)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги

3 193,03

3 438,22

5 242,68

8 340,69

13 575,50

15 567,17

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

2 822,37

3 006,38

4 526,16

6 658,76

10 356,46

12 181,67

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

1 583,15

626,26

179,79

345,50

0

0″;

пункты 10 — 12 таблицы после абзаца семнадцатого изложить в следующей редакции:

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

«10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

137,8

142

135,2

159,6

200

200

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

80,8

83,4

79,4

86,3

100

100

Соотношение средней * заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

50,6

51,6

49,1

70,5

100

100″.

Размер доплат

Объем, в котором выплачиваются стимулирующие выплаты медработникам, зависит от:

  • эффективности работы конкретного сотрудника;
  • размера общего стимулирующего фонда в организации.

Для оценки эффективности работников в организациях создаются специальные комиссии:

  • на уровне структурного подразделения — отделения — эта комиссия состоит из трех человек, работающих в этом отделении;
  • на уровне всего учреждения эта комиссия состоит из пяти и более человек и включает в себя руководителя, сотрудников экономической и кадровой служб, представителей профкома.

Общая комиссия распределяет премиальный фонд по подразделениям, издает приказ о стимулирующих выплатах, рассматривает обращения сотрудников, несогласных с политикой премирования в учреждении, определяет общую премиальную политику в учреждении, премируемые результаты работы.

Комиссии отдельных подразделений рассматривают эффективность работы сотрудников этого подразделения и распределяют баллы.

Что делать, если не платят надбавки

Первое, что необходимо сделать при премировании, — внимательно ознакомиться с документами, которые устанавливают надбавки, поднять и внимательно прочитать внутреннее положение, приказ о доплате за участковость и другие документы, связанные с доплатами, изучить причины депремирования. Если лишение премии покажется сотруднику необоснованным, следует обратиться в комиссию организации с претензией и просьбой пересмотреть результаты его деятельности.

При многократном необоснованном депремировании следует прибегнуть к административному способу защиты интересов: написать официальную жалобу руководителю организации, затем, при необходимости, в инспекцию по труду. В крайнем случае — обратиться за судебной защитой.

Налоговый мониторинг или режим «расширенного информационного взаимодействия»

Пунктом 4 раздела II дорожной карты предусмотрено мероприятие, направленное на создание нового института взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Данное мероприятие в дорожной карте сформулировано следующим образом:

«Изучение возможности внедрения режима «расширенного информационного взаимодействия» налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе:
— сравнительный анализ международного опыта…;
— реализация пилотных проектов…;
— оценка результатов пилотного проекта…».

Из истории вопроса

Термин «горизонтальный мониторинг» был впервые употреблен в 2001 году Государственным секретарем по финансовым вопросам Нидерландов в письме о налоговых льготах в адрес Палаты представителей Генеральных штатов, в котором сообщалось о намерении Налоговой Администрации Нидерландов рассмотреть возможность применения горизонтального мониторинга в дополнение к вертикальной форме вертикального надзора.

В течение 2005 -2006 году в Налоговой Администрацией Нидерландов был проведен пилотный проект, в рамках которого исследовалась возможность реализации задачи горизонтального мониторинга содействия организациям по созданию внутреннего контроля, позволяющего правильно применять законодательство о налогах и сборах. Первоначально данный проект затрагивал только крупнейших налогоплательщиков, а в дальнейшем получил распространение и в отношении организаций среднего и малого бизнеса.

Среди преимуществ применения системы горизонтального мониторинга участниками было отмечено:

  • возможность работы в системе реального времени;
  • оперативное определение позиции налоговой администрации по вопросам налогообложения;
  • высокая степень открытости между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Подобные проекты были запущены в США и Великобритании и были положительно оценены. В частности, по результатам проекта в Великобритании отмечено, что административная нагрузка на бизнес была снижена более чем на 10 %, при этом сумма доначисленных налогов по результатам проверок за указанный период выросла с 7,4 до 12,6 миллиардов фунтов стерлингов.

С учетом данного опыта был инициирован, а с декабря 2012 года запущен пилотный проект по горизонтальному мониторингу в Российской Федерации, предусматривающий расширенное информационное взаимодействие между территориальными органами ФНС России и крупнейшими налогоплательщиками.

В пилотном проекте приняли участие пять организаций (ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «РусГидро», ОАО «Мобильные телесистемы», ОАО «Северсталь» и «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.»).

Согласно докладу, подготовленному ФНС России (направлен в Правительство РФ письмом Минфина России от 30.06.2014 № 01-02-01/03-31443), по результатам реализации проекта установлены «эффективность запросов, сокращение количества судебных споров, сокращение трудозатрат, увеличение налоговых поступлений».

Реализация мероприятия дорожной карты

С учетом полученного положительного опыта Федеральным законом от 04.11.2014 № 348-ФЗ Налоговый кодекс РФ был дополнен разделом V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга» (статьи 105.26-105.31).

Рассмотрим внесенные изменения с точки зрения возможности и порядка применения новой формы взаимодействия. Обратим внимание на ключевые моменты, т. к. налоговый контроль в форме налогового мониторинга касается ограниченного круга налогоплательщиков, а подзаконные нормативные акты в целях реализации данного порядка будут разработаны позже.

Предметом налогового мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на налогоплательщика (плательщика сбора налогового агента) — организацию.

Налоговый контроль в форме налогового мониторинга является добровольным для организаций и проводится на основании решения о проведении налогового мониторинга. Как видно из названия новой формы взаимодействия мероприятия налогового контроля осуществляются на регулярной основе. При этом в период, в котором применяется такая форма контроля, камеральные и выездные налоговые проверки не проводятся.

Выбрать данную форму налогового контроля могут только крупнейшие организации, удовлетворяющие следующим условиям (по итогам работы за год, предшествующий подаче заявления о применении налогового мониторинга):

  • сумма налогов за год должна составлять не менее 300 млн руб.;
  • сумма полученных доходов по данным бухгалтерского учета должна составлять не менее 3 млрд руб.;
  • совокупная сумма активов — не менее 3 млрд руб.

Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год. При этом фактические мероприятия в рамках рассматриваемой формы контроля могут проводиться с 1 января года, за который проводится мониторинг, и по 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг.

Порядок информационного взаимодействия определяется в соответствующем регламенте, форма и требования к которому подлежат утверждению ФНС России.

Для применения налогового мониторинга организации, удовлетворяющей требованиям, изложенным выше, необходимо подать заявление.

Такое заявление подается не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.

То есть чтобы применять налоговый мониторинг в 2017 году, необходимо подать заявление до 1 июля 2016 года, при этом налоговый мониторинг будет проводиться в период с 1 января 2017 года по 1 октября 2018 года.

Налоговый орган вправе отказать организации в проведении налогового мониторинга в случае несоблюдения условий для его применения, в т. ч. несоответствия организации установленным требованиям, а также непредставления необходимых документов в соответствии с требованиями, определенными НК РФ и подзаконными актами.

Кроме того налоговый мониторинг может быть прекращен досрочно в случае:

  • неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
  • выявление налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга;
  • систематическое (два раза и более) непредставление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений.

В ходе налогового мониторинга налоговые органы в случае выявления противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации), либо выявлением несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, налоговый орган сообщает об этом организации с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

В случае если по результатам рассмотрения представленных организацией пояснений или при их отсутствии налоговый орган установит факт неправильного исчисления (удержания), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение.

Мотивированное мнение налогового органа — новый вид документа, в котором отражена позиция налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов. Форма такого документа также будет разработана ФНС России.

Мотивированное мнение может быть составлено как по инициативе налогового органа, так и и по инициативе (запросу) налогоплательщика. Налогоплательщик вправе согласиться или не согласиться с мотивированным мнением.

В случае согласия с организация уведомляет налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение, в течение одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии). Выполнение мнения осуществляется путем учета изложенного мнения в налоговом учете, подачи уточненной декларации или иным способом.

В случае несогласия, также как и в случае получения акта налоговой проверки, организация направляет разногласия. На основании данных документов в дальнейшем инициируется и проводится взаимосогласительная процедура в ФНС России.

По результатам данной процедуры ФНС России уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении мотивированного мнения без изменения. В свою очередь организация уведомляет налоговый орган о согласии (несогласии) с мотивированным мнением с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии).

В завершении следует отметить, что данная форма контроля предполагает существенно большую степень доверия и открытости между налоговыми органами и налогоплательщиками, постоянное осуществление контроля со стороны налоговых органов, но в тоже время большую уверенность в правильности организации налогового учета и исчисления (уплате) сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

В ситуации, когда учредители собрались провести ликвидацию организации собственными силами, как правило, именно на бухгалтера ложится основной груз задач, связанных с закрытием фирмы. На примере ООО показываем алгоритм действий, который поможет бухгалтеру не заблудиться в дебрях ликвидационного процесса.

Для ликвидации ООО необходимо единогласное решение, принятое общим собранием его участников (п. 1 ст. 92 ГК РФ, п. 2 ст. 57 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — Закон об ООО). Им же назначается ликвидационная комиссия. Именно она занимается ликвидацией компании, и с момента ее формирования к ней переходят все полномочия по управлению делами общества (п. 4 ст. 62 ГК РФ, п. 3 ст. 57 Закона об ООО).

Ни ГК РФ, ни Закон об ООО не содержат никаких ограничений по составу лиц, которые могут быть включены в ликвидационную комиссию, а также требований к ее членам. Поэтому бухгалтер может быть членом ликвидационной комиссии, в том числе и ее председателем.

Отметим, что ликвидация — довольно длительный процесс, занимающий несколько месяцев. Все это время компания остается действующим юридическим лицом. Соответственно, она должна выполнять все возложенные на нее обязанности по представлению текущей налоговой и бухгалтерской отчетности, а также отчетности по страховым взносам в установленные законодательством сроки.

Шаг 4: проводим расчеты с работниками

При расторжении трудовых договоров работникам при ликвидации компании выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ст. 178 ТК РФ).

Сезонным работникам выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 296 ТК РФ).

Работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие при увольнении не выплачивается, если иное не установлено коллективным договором или трудовым договором (ст. 292 ТК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *