Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

О Реестре должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики

ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 23 марта 2006 года N 17-РЗ
О Реестре должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями на 15 мая 2020 года)

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
29 декабря 2005 года
3 марта 2006 года
(с изм. внесенными Законом Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2008 N 54-РЗ)

Статья 1

Статья 1

Настоящим Законом в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 N 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» утверждается Реестр должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2

Статья 2

Реестр должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики включает перечни должностей, которые классифицируются по государственным органам Карачаево-Черкесской Республики с учетом категорий и групп должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 3

Статья 3

(статья 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 N 99-РЗ)

1. Допускается двойное наименование должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в случае, если:

а) заместитель руководителя государственного органа является руководителем структурного подразделения этого органа;

б) заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

в) лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, является главным бухгалтером, его заместителем, заведующим сектором, юристом, пресс-секретарем, ответственным секретарем комиссии, администратором информационных систем, главным государственным инженером — инспектором Карачаево-Черкесской Республики в соответствующей сфере;

(п. «в» в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2020 N 14-РЗ)

г) лицо, замещающее должность руководителя структурного подразделения государственного органа, является руководителем информационного центра;

д) лицо, замещающее должность помощника, является руководителем секретариата;

е) в иных случаях, определенных в приложении к настоящему Закону.

2. Наименование должности руководителя иного республиканского органа исполнительной власти определяется в соответствии с наименованием возглавляемого им иного республиканского органа исполнительной власти — начальник управления, председатель государственного комитета, руководитель администрации, руководитель аппарата, начальник инспекции Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4

Статья 4

Введение должностей государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, производится в пределах утвержденных в установленном порядке предельной численности и фонда оплаты труда соответствующих государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 5

Статья 5

Руководителям государственных органов Карачаево-Черкесской Республики привести наименования должностей государственной гражданской службы в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок.

Статья 6

Статья 6

Настоящий Закон вступает в силу одновременно со дня вступления в силу указа Президента Карачаево-Черкесской Республики о денежном содержании государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики.

Абзац утратил силу. — Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 N 22-РЗ

Статья 7

Статья 7

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2002 N 36-РЗ «О Реестре государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики»;

2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08.01.2004 N 78-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О Реестре государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики»;

3) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 N 21-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О Реестре государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики».

Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А-А.БАТДЫЕВ

город Черкесск
23 марта 2006 года
N 17-РЗ

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.

В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Направления подготовки управленцев также вводятся в программы региональных вузов с учетом их специфики и потребности в кадрах.

Профессиональные обязанности

Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:

  • контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
  • обеспечение законных прав граждан;
  • работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
  • внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
  • контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
  • участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
  • поиск путей решения возникающих проблем;
  • хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
  • координация деятельности подчиненных;
  • рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
  • повышение квалификации.

Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.

Кому подходит

Разобравшись, что такое госслужба и кто такой государственный служащий, рассмотрим, как стать чиновником в нашей стране. Для начала нужно проанализировать, какие профессии, относящиеся к госслужбе, подходят для имеющегося у претендента образования.

Затем нужно подавать на конкурс документы: заявление, анкету, диплом, военный билет, страховое свидетельство и др. При зачислении на младшие должности конкурс может не проводиться. Для должностей руководителей и старших специалистов обязательным является наличие высшего образования, обслуживающие специалисты могут иметь среднее специальное образование.

От чиновника требуется обладать такими качествами, как:

  • профессионализм и навыки работы по закрепленному направлению;
  • ответственность и терпение;
  • умение работать с документами и руководить людьми;
  • логическое мышление и аналитические способности;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность и корректность.

Чаще всего человек становится госслужащим, чтобы реализовать свои амбиции, получить стабильную работу с достойной зарплатой. Но при этом для чиновников действует целый ряд ограничений. Им нельзя:

  • заниматься предпринимательской или другой деятельностью, предполагающей оплату труда, кроме творческой, педагогической и научной;
  • получать вознаграждение от других лиц за выполнение своей работы;
  • использовать в своих целях служебное положение, служебный автомобиль и другие средства обеспечения;
  • участвовать в деятельности политических партий;
  • работать в подчинении или управлять лицами, с которыми находится в родстве и др.

За нарушение этих ограничений чиновник увольняется с госслужбы и может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Заработная плата

Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.

В структуру заработной платы государственного служащего входят:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
  • надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
  • надбавка за классный чин;
  • премия;
  • материальная помощь при оформлении отпуска.

Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:

  • бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
  • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
  • оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
  • компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.

Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

Как построить карьеру

Иерархическая структура государственной службы представляет собой пирамиду: чем выше должность, тем меньшее число рабочих мест. Чтобы претендовать на повышение, необходим стаж работы и успешная деятельность на нижестоящих должностях. Нелишним будет также получение дополнительного образования.

Перспективы профессии

Государственная служба продолжает оставаться престижной и востребованной, а уровень стабильности и социальной защищенности работников дает ей преимущество перед работой в бизнесе.

История профессии

Даже во времена зарождения первых государств были нужны люди для выполнения важных функций: сбора налогов, создания законов, обслуживания правителя. Изначально это были не профессионалы, а царедворцы, при этом должности нередко передавались по наследству. Со временем для исполнения служебных обязанностей потребовалось быть специалистом в каком-либо вопросе.

История российской профессиональной государственной службы берет свое начало в XV-XVII веках – в эпоху централизации страны. В 1722 году Петр I утвердил Табель о рангах. Согласно этому основополагающему документу все чины служащих подразделялись на три группы: воинские, гражданские и придворные. Еще через полвека для чиновников было введено постоянное денежное жалование. Минусом документа являлось заметное преимущество представителей дворянства перед другими сословиями.

В XIX веке активно нарабатывалась законодательная база, регулирующая бюрократию в Российской империи. Была введена зависимость должностей от уровня образования, установлен минимальный возраст поступления на службу (14 лет) и право на отпуск. В советские времена деятельность служащих регулировалась многочисленными юридическими актами, в основном отраслевой направленности. И только в 1995 году был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ», который дал определение понятия, установил принципы деятельности госслужащих, перечень категорий должностей и требования к ним.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Закон Красноярского края «О государственных должностях Красноярского края»

26 декабря 2006, вторник

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

№ 21-5553

«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

Настоящий Закон определяет виды и объём предоставляемых лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, государственных гарантий, регулирует иные вопросы обеспечения его деятельности.

Статья 1. Государственные должности Красноярского края
1. Государственная должность Красноярского края — должность, устанавливаемая Уставом Красноярского края, законами Красноярского края для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Красноярского края, а также иных государственных органов Красноярского края.
2. Лицо избирается, утверждается, наделяется полномочиями или назначается на государственную должность Красноярского края в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Уставом Красноярского края и законами Красноярского края.
3. Основания и порядок прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность Красноярского края, устанавливаются федеральными законами, Уставом Красноярского края и законами Красноярского края.
4. Настоящий Закон регулирует вопросы обеспечения деятельности лиц, замещающих следующие государственные должности Красноярского края: Губернатор Красноярского края, первый заместитель Губернатора Красноярского края, заместитель Губернатора Красноярского края, председатель Законодательного Собрания Красноярского края, заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, осуществляющий свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, председатель Счетной палаты Красноярского края, заместитель председателя Счетной палаты Красноярского края, аудитор Счетной палаты Красноярского края, председатель Избирательной комиссии Красноярского края, заместитель председателя Избирательной комиссии Красноярского края, секретарь Избирательной комиссии Красноярского края, член Избирательной комиссии Красноярского края, осуществляющий свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае.

Статья 2. Личное дело лица, замещающего государственную должность Красноярского края
1. В личное дело лица, замещающего государственную должность Красноярского края, вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с избранием, наделением полномочиями, утверждением или назначением на государственную должность Красноярского края, а также с осуществлением им своих полномочий.
2. Ведение личного дела лица, замещающего государственную должность Красноярского края, производится подразделениями по вопросам государственной службы и кадров соответствующих органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 3. Основные права лица, замещающего государственную должность Красноярского края
1. Лицо, замещающее государственную должность Красноярского края, для осуществления своих полномочий в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти Красноярского края, государственного органа Красноярского края, определяемой федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, имеет право на:
а) самостоятельное принятие решений;
б) получение в установленном порядке необходимой информации;
в) обеспечение необходимых организационно-технических условий;
г) беспрепятственное посещение органов государственной власти Красноярского края, государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.
2. Лицо, замещающее государственную должность Красноярского края, обладает также иными правами в соответствии с федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

Статья 4. Основные обязанности лица, замещающего государственную должность Красноярского края
Лицо, замещающее государственную должность Красноярского края, обязано:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Красноярского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Красноярского края;
обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности Красноярского края;
выполнять иные обязанности, возлагаемые на него федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом и иными правовыми актами Красноярского края.

Статья 5. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Лица, замещающие государственные должности Красноярского края, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, представляют в орган государственной власти края, государственный орган края, в котором учреждена соответствующая должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, для установления или определения их платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, могут быть опубликованы в порядке, установленном указом Губернатора Красноярского края.
4. Положение о представлении сведений о полученных лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера и о порядке их опубликования утверждается указом Губернатора Красноярского края.

Статья 6. Государственные гарантии лицу, замещающему государственную должность Красноярского края
1. Лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, предоставляются следующие основные гарантии:
а) оплата труда в порядке и размерах, установленных законом края;
б) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный день продолжительностью 24 календарных дня, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней;
в) ежемесячная доплата к пенсии, выплачиваемая в порядке и размерах, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
г) транспортное обслуживание и обеспечение служебными помещениями;
д) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
е) обеспечение телефонной связью;
ж) государственная защита жизни и здоровья в связи с исполнением им должностных полномочий, жизни и здоровья членов его семьи в порядке, установленном федеральными законами;
з) единовременное пособие в размере четырёхмесячной оплаты труда при прекращении полномочий в связи с ликвидацией государственного органа, упразднением государственной должности Красноярского края, а также при прекращении полномочий работающих на постоянной оплачиваемой основе депутата Законодательного Собрания Красноярского края, члена Избирательной комиссии Красноярского края по истечении установленного законом края срока полномочий, если иное не установлено федеральным законодательством;
и) повышение квалификации с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения;
к) иные государственные гарантии, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Красноярского края.
2. Порядок, условия и нормы транспортного обслуживания, обеспечения служебными помещениями, телефонной связью, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, лицам, замещающим государственные должности Красноярского края, устанавливаются:
в Законодательном Собрании Красноярского края — председателем Законодательного Собрания Красноярского края;
в органах исполнительной власти Красноярского края — Губернатором Красноярского края;
в Избирательной комиссии Красноярского края — председателем Избирательной комиссии Красноярского края;
в Счётной палате Красноярского края — председателем Счётной палаты Красноярского края;
в аппарате Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае — Уполномоченным по правам человека в Красноярском крае.
3. Особенности предоставления государственных гарантий депутатам Законодательного Собрания Красноярского края, членам Избирательной комиссии Красноярского края устанавливаются законами Красноярского края с учётом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Период замещения государственной должности Красноярского края на постоянной оплачиваемой основе включается в стаж государственной гражданской службы Красноярского края.

Статья 7. Дополнительное пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности Красноярского края
1. Лица, замещавшие государственные должности Красноярского края на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств краевого бюджета, освобождённые от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, право на пенсионное обеспечение которых установлено в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии).
2. Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов месячного денежного вознаграждения при замещении государственной должности Красноярского края на постоянной основе от одного года до трёх лет, 75 процентов месячного денежного вознаграждения при замещении государственной должности Красноярского края на постоянной основе — свыше трёх лет, с учётом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
3. Ежемесячная доплата к пенсии лицам, отвечающим требованиям, установленным настоящей статьей, не может быть назначена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение ежемесячной доплаты к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата.
4. Назначение, выплата и приостановление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится в порядке, установленном для назначения, выплаты и приостановления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии государственным гражданским служащим края.
5. Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается лицам, которым в соответствии с федеральным или краевым законодательством назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к пенсии.
6. Увеличение месячного денежного вознаграждения по государственной должности Красноярского края, занимаемой на день увольнения лицом, замещавшим государственную должность Красноярского края, является основанием для перерасчёта ему ежемесячной доплаты к пенсии.
7. Ранее назначенные ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Красноярского края, подлежат перерасчёту исходя из месячного денежного вознаграждения, установленного по соответствующим должностям, по правилам, предусмотренным настоящим Законом.
Если размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии при перерасчёте уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии сохраняется после вступления в силу настоящего Закона в ранее установленном размере.

Статья 8. Финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий лицами, замещающими государственные должности Красноярского края
1. Финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, включая расходы на оплату труда и дополнительное пенсионное обеспечение, расходы, связанные с предоставлением государственных гарантий, включая государственные гарантии лицам, вышедшим на пенсию с государственных должностей, осуществляется за счет средств краевого бюджета, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, – за счет средств федерального бюджета.
2. Привлечение иных источников, кроме предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для финансирования расходов, связанных с исполнением полномочий лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, не допускается.

Статья 9. Признание утратившими силу некоторых положений отдельных законов края и внесение изменения в Закон края «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края»
1. Признать утратившими силу:
1) пункты 4, 5 статьи 23, статью 26 Закона края от 20 июня 1995 года №6-128 «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края» (Красноярский рабочий, 1995, 6 июля);
2) пункт 14 статьи 1 Закона края от 22 сентября 1997 года №15-573 «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края» (Красноярский рабочий, 1997, 17 октября);
3) пункт 3 статьи 34, статью 36-1 Закона края от 21 октября 1997 года №15-585 «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» (Красноярский рабочий, 1997, 13 ноября, 2001, 14 апреля);
4) статью 20 Закона края от 21 декабря 1995 года №8-193 «О Счётной палате Красноярского края» (в редакции Закона края от 15 апреля 1998 года №2-75; Красноярский рабочий, 1996, 10 января);
5) Закон края от 26 марта 2001 года №14-1237 «О внесении дополнений в Закон Красноярского края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» (Красноярский рабочий, 2001, 14 апреля);
6) пункт 15 статьи 9, пункты 6, 7, 8 статьи 16, пункт 2 статьи 21 Закона края от 28 октября 2003 года №8-1459 «Об Избирательной комиссии Красноярского края» (Красноярский рабочий, 2003, 4 декабря);
7) Закон края от 5 июля 2005 года №15-3675 «О внесении изменений в Закон Красноярского края «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 августа 2005 года, №32 (75);
8) Закон края от 13 декабря 2005 года №16-4236 «О внесении изменения в статью 23 Закона края от 20 июня 1995 года №6-128 «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2005 года, №47(90).
2. Внести в Закон края от 9 июня 2005 года №14-3510 «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июня 2005 года, №27(70) следующее изменение:
в пункте 6 статьи 7 слова «для государственных гражданских служащих края» исключить.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН

Документ опубликован: 29.01.2007, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 3 (155)

Документ изменен!

12.02.2015

Ссылки на документы

Номер документа Дата документа Документ Тип документ Дата публикации
№ 8-3132 12.02.2015 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 5 Закона края «О государственных должностях Красноярского края» Закон Красноярского края 06.03.2015
№ 11-5078 07.10.2010 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 6 Закона края «О государственных должностях Красноярского края» Закон Красноярского края 07.10.2010
№ 10-4924 08.07.2010 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 1 Закона края «О государственных должностях Красноярского края» Закон Красноярского края 08.07.2010
№8-3608 07.07.2009 «О внесении изменений в Закон края «О государственных должностях Красноярского края» Закон Красноярского края 07.07.2009
№ 8-3032 26.03.2009 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 6 Закона края «О государственных должностях Красноярского края» Закон Красноярского края 26.03.2009
№ 6-1930 10.07.2008 Закон Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» Закон Красноярского края 14.07.2008
№ 6-1956 10.07.2008 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О государственных должностях Красноярского края» Закон Красноярского края 10.07.2008

Постоянный адрес документа: http://zakon.krskstate.ru/doc/1161

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *