Содержание
Докладная записка
Докладная записка — документ, адресованный руководителю другого структурного подразделения, руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Пример оформления внутренней докладной записки
Докладная записка составляется как по личной инициативе автора (должностного лица), так и по указанию (письменному или устному) руководителя.
Виды докладных записок
По содержанию докладные записки подразделяются на:
- инициативные;
- информационные;
- отчетные.
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки не только излагаются какие-то факты, но и содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.
Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.
Содержание и оформление докладной записки
Оформление докладной записки зависит от ее адресата. Если докладная записка адресована руководителю организации, она считается внутренней, если она направляется за пределы организации, например в вышестоящую организацию, то внешней. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке, внутренние — на обычном листе бумаги.
Внешняя докладная записка должна содержать:
- наименование организации;
- название вида документа (докладная записка);
- дату;
- индекс;
- место составления;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись руководителя организации;
- фамилию исполнителя;
- номер его телефона.
Для ее оформления обычно используется общий бланк организации.
Внутренняя докладная записка включает:
- наименование структурного подразделения;
- наименование вида документа (докладная записка);
- дату;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Подписывает внутреннюю докладную записку составитель (с указанием должности, инициалов, фамилии).
Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий её содержание.
Текст докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.
Резолюция руководителя, рассмотревшего внутреннюю докладную записку, является основанием для принятия каких-то решений, издания документов, проведения мероприятий.
Когда стоит составлять жалобу на руководителя?
Причиной жаловаться на начальство может быть какое-либо ущемление трудовых прав или прав человека. Трудовые права работника – это права человека, состоящего в трудовых отношений, которые касаются именно этих отношений.
Соответственно, ущемление работника в его правах – это нарушение трудовых обязанностей начальника перед сотрудником. Права работника фиксируются трудовым договором, а в глобальном плане – Трудовым кодексом Российской Федерации. И, если руководитель нарушает эти права, то он и нарушает договор, что однозначно является поводом жаловаться на него.
Самыми частыми причинами жалоб из-за нарушения трудовых прав работника являются следующие причины:
- отказ в выплате премии сотруднику, когда последний, на самом деле, её заслуживает;
- отказ в официальном оформлении;
- отказ в предоставлении отпуска работнику;
- руководитель заставляет работника проводить за работой больше времени, чем указано в трудовом договоре, но не оплачивает сверхурочные часы;
- отказ в оплате больничного, если сотрудник по договору имеет право на оплачиваемый больничный и рассматриваемый случай соответствует условиям договора;
- отказ в повышении в должности когда возможность на то имеется, а весомых доводов против – нет;
- отказ в повышении заработной платы в связи с увеличением объема обязанностей работника;
- увольнение, мотивируемое действиями, которых работник не совершал, или причинами, которые не указаны в трудовом договоре и Трудовом кодексе Российской Федерации (статья 81).
Таким образом, написать коллективную жалобу на руководителя можно в принципе не только на невыполнение прямых обязанностей перед сотрудником, но и на спорные вопросы (о повышениях в должности или повышениях зарплаты).
Но стоит хорошо взвесить все за и против перед подачей заявления такого характера.
Действительно ли начальник не прав и преуменьшает Ваши профессиональные качества, выставляя вас работником, не заслуживающим определенных привилегий?
Писать заявление нужно только тогда, когда Вы уверены на 100%, что вы правы и заслуживаете большего. Иначе, после рассмотрения её руководством, Ваши просьбы не будут удовлетворены. Кроме того, вы, скорее всего, заработаете плохую репутацию, что может существенно сказаться на дальнейшем отношении руководства к Вам.
Кроме нарушения трудовых прав, причиной жаловаться на руководителя может быть и нарушение прав человека. Другими словами, неподобающее отношение начальства к работнику как к человеку. Такими причинами может быть:
- хамство, грубость;
- неуважительное отношение;
- применение матерных выражений в отношении сотрудника;
- угрозы работнику;
- оскорбление работника или его родственников, друзей и т. д.;
- рукоприкладство по отношению к сотруднику;
- сексуальные домогательства по отношению к работнику.
Тут есть свои особенности. Во-первых, такое поведение начальника способствует ухудшению микроклимата в рабочем коллективе, что, в свою очередь, влечет за собой снижение эффективности работы. А руководство всегда заинтересовано в получении максимальной выгоды.
Во-вторых, если жалоба не будет удовлетворена, работник может подать исковое заявление в суд на руководителя. И, так как это последствие определенных моментов трудовых отношений между истцом и ответчиком, высока вероятность того, что компанию затронет это дело.
Это может серьёзно сыграть на репутации организации, так что руководству только на руку убрать такого начальника с должности. Однако, тут играет роль и то, как будет написано заявление. Если из текста будут видны вышеуказанные моменты и готовность сотрудника передать дело в суд или соответствующие органы, вероятность того, что руководство станет на сторону работника, очень ощутимо вырастет.
Какие пункты должны включаться в документ?
Заявление должно составляться максимально точно и не вызывать неоднозначного отношения к поступкам руководителя.
Вот как написать жалобу на начальника (образец ниже) или какие пункты включить в документ:
- Кому она направлена. Тут или ф. и. о. и должность вышестоящего руководителя или названия органа.
- От кого она направлена. Ф. и. о. и занимаемая должность, в случае, если она пишется коллективно – перечисление этих данных.
- Информация о нарушении. Необходимо обязательно указать, кем конкретно нарушаются права, его ф. и. о. и должность. Полная информация о нарушениях.
- Дата составления заявления.
- Подписи работников, которые участвовали в составлении.
Смотрите общие правила составления любого документа подобного рода в видео:
Жалоба на начальника судебного пристава
Такое заявление на начальника приставов обычно подается по следующей причине. Судебный пристав совершает определенное действие в процессе работы, которое кажется человеку незаконным и которое нарушает его права.
Однако начальник судебного пристава этой точки зрения не разделяет и солидарен со своим подчиненным. В таком случае, составляется жалоба на руководителя, который, по мнению лица, чьи права были нарушены, неправильно оценил работу подчиненного или не пожелал разбираться в проблеме.
Заявление составляется практически также. Желательно приложить документ, в котором засвидетельствованы незаконные действия или решения пристава. Подается документ главному судебному приставу в регионе.
Как правильно составить жалобу на руководителя?
Мы предлагаем вам ознакомиться с правилами написания и подачи и других жалоб, например, на детский сад, дороги, магазин, страховую компанию, больницу, а также на полицейского, врача, учителя и воспитателя.
Правила и нюансы оформления жалобы на руководителя
Как уже было сказано выше, жалоба на работодателя может быть составлена как одним, так и сразу несколькими сотрудниками. Причем современная практика показывает, что именно коллективный документ является наиболее эффективным и позволяет добиться ожидаемых результатов в кратчайшие сроки.
Обязательной формы жалобы на работодателя действующими нормами установлено не было. Однако автору всегда необходимо помнить, что типовой образец данной бумаги всегда содержит в себе следующие важные сведения:
- Наименование организации, в которую направляется жалоба, а также адрес расположения юридического лица.
- Сведения о компании, в которой трудится сотрудник. Здесь указывается наименование организации, ФИО и должность руководителя либо иного уполномоченного лица.
- Информация об авторе заявления – ФИО сотрудника, занимаемая им должность, название отдела, в котором он трудится.
- Данные о том, по каким именно причинам составляется этот документ. Здесь нужно указать сведения относительно обстоятельств, при которых произошло нарушение прав сотрудника. Желательно указать точную дату и даже время, если это возможно.
- Сведения о предварительных попытках самостоятельного урегулирования спора сотрудником. Вполне возможно, что служащий обращался к руководству компании, а также предпринимал иные действия. Все они в обязательном порядке должны быть зафиксированы в готовой жалобе.
- Ссылки на различные статьи ТК РФ, а также иные законодательные акты, которые, по мнению сотрудника, были нарушены его работодателем.
После указания основной информации документ должен быть подписан его автором. Рядом с подписью также ставится и текущая дата. Что же касается различных подтверждений и доказательств – все они должны быть подкреплены к готовой жалобе.