Докладная записка

Докладная записка — документ, адресованный руководителю другого структурного подразделения, руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Пример оформления внутренней докладной записки

Докладная записка составляется как по личной инициативе автора (должностного лица), так и по указанию (письменному или устному) руководителя.

Виды докладных записок

По содержанию докладные записки подразделяются на:

  • инициативные;
  • информационные;
  • отчетные.

Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки не только излагаются какие-то факты, но и содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.

Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.

Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.

Содержание и оформление докладной записки

Оформление докладной записки зависит от ее адресата. Если докладная записка адресована руководителю организации, она считается внутренней, если она направляется за пределы организации, например в вышестоящую организацию, то внешней. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке, внутренние — на обычном листе бумаги.

Внешняя докладная записка должна содержать:

  • наименование организации;
  • название вида документа (докладная записка);
  • дату;
  • индекс;
  • место составления;
  • адресат;
  • заголовок к тексту;
  • текст;
  • подпись руководителя организации;
  • фамилию исполнителя;
  • номер его телефона.

Для ее оформления обычно используется общий бланк организации.

Внутренняя докладная записка включает:

  • наименование структурного подразделения;
  • наименование вида документа (докладная записка);
  • дату;
  • адресат;
  • заголовок к тексту;
  • текст;
  • подпись.

Подписывает внутреннюю докладную записку составитель (с указанием должности, инициалов, фамилии).

Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий её содержание.

Текст докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.

Резолюция руководителя, рассмотревшего внутреннюю докладную записку, является основанием для принятия каких-то решений, издания документов, проведения мероприятий.


Когда стоит составлять жалобу на руководителя?

Причиной жаловаться на начальство может быть какое-либо ущемление трудовых прав или прав человека. Трудовые права работника – это права человека, состоящего в трудовых отношений, которые касаются именно этих отношений.

Соответственно, ущемление работника в его правах – это нарушение трудовых обязанностей начальника перед сотрудником. Права работника фиксируются трудовым договором, а в глобальном плане – Трудовым кодексом Российской Федерации. И, если руководитель нарушает эти права, то он и нарушает договор, что однозначно является поводом жаловаться на него.

Самыми частыми причинами жалоб из-за нарушения трудовых прав работника являются следующие причины:

  • отказ в выплате премии сотруднику, когда последний, на самом деле, её заслуживает;
  • отказ в официальном оформлении;
  • отказ в предоставлении отпуска работнику;
  • руководитель заставляет работника проводить за работой больше времени, чем указано в трудовом договоре, но не оплачивает сверхурочные часы;
  • отказ в оплате больничного, если сотрудник по договору имеет право на оплачиваемый больничный и рассматриваемый случай соответствует условиям договора;
  • отказ в повышении в должности когда возможность на то имеется, а весомых доводов против – нет;
  • отказ в повышении заработной платы в связи с увеличением объема обязанностей работника;
  • увольнение, мотивируемое действиями, которых работник не совершал, или причинами, которые не указаны в трудовом договоре и Трудовом кодексе Российской Федерации (статья 81).

Таким образом, написать коллективную жалобу на руководителя можно в принципе не только на невыполнение прямых обязанностей перед сотрудником, но и на спорные вопросы (о повышениях в должности или повышениях зарплаты).

Но стоит хорошо взвесить все за и против перед подачей заявления такого характера.

Действительно ли начальник не прав и преуменьшает Ваши профессиональные качества, выставляя вас работником, не заслуживающим определенных привилегий?

Писать заявление нужно только тогда, когда Вы уверены на 100%, что вы правы и заслуживаете большего. Иначе, после рассмотрения её руководством, Ваши просьбы не будут удовлетворены. Кроме того, вы, скорее всего, заработаете плохую репутацию, что может существенно сказаться на дальнейшем отношении руководства к Вам.

Кроме нарушения трудовых прав, причиной жаловаться на руководителя может быть и нарушение прав человека. Другими словами, неподобающее отношение начальства к работнику как к человеку. Такими причинами может быть:

  • хамство, грубость;
  • неуважительное отношение;
  • применение матерных выражений в отношении сотрудника;
  • угрозы работнику;
  • оскорбление работника или его родственников, друзей и т. д.;
  • рукоприкладство по отношению к сотруднику;
  • сексуальные домогательства по отношению к работнику.

Тут есть свои особенности. Во-первых, такое поведение начальника способствует ухудшению микроклимата в рабочем коллективе, что, в свою очередь, влечет за собой снижение эффективности работы. А руководство всегда заинтересовано в получении максимальной выгоды.

Во-вторых, если жалоба не будет удовлетворена, работник может подать исковое заявление в суд на руководителя. И, так как это последствие определенных моментов трудовых отношений между истцом и ответчиком, высока вероятность того, что компанию затронет это дело.

Это может серьёзно сыграть на репутации организации, так что руководству только на руку убрать такого начальника с должности. Однако, тут играет роль и то, как будет написано заявление. Если из текста будут видны вышеуказанные моменты и готовность сотрудника передать дело в суд или соответствующие органы, вероятность того, что руководство станет на сторону работника, очень ощутимо вырастет.

Какие пункты должны включаться в документ?

Заявление должно составляться максимально точно и не вызывать неоднозначного отношения к поступкам руководителя.

Вот как написать жалобу на начальника (образец ниже) или какие пункты включить в документ:

  1. Кому она направлена. Тут или ф. и. о. и должность вышестоящего руководителя или названия органа.
  2. От кого она направлена. Ф. и. о. и занимаемая должность, в случае, если она пишется коллективно – перечисление этих данных.
  3. Информация о нарушении. Необходимо обязательно указать, кем конкретно нарушаются права, его ф. и. о. и должность. Полная информация о нарушениях.
  4. Дата составления заявления.
  5. Подписи работников, которые участвовали в составлении.

Смотрите общие правила составления любого документа подобного рода в видео:

Жалоба на начальника судебного пристава

Такое заявление на начальника приставов обычно подается по следующей причине. Судебный пристав совершает определенное действие в процессе работы, которое кажется человеку незаконным и которое нарушает его права.

Однако начальник судебного пристава этой точки зрения не разделяет и солидарен со своим подчиненным. В таком случае, составляется жалоба на руководителя, который, по мнению лица, чьи права были нарушены, неправильно оценил работу подчиненного или не пожелал разбираться в проблеме.

Заявление составляется практически также. Желательно приложить документ, в котором засвидетельствованы незаконные действия или решения пристава. Подается документ главному судебному приставу в регионе.

Как правильно составить жалобу на руководителя?

Мы предлагаем вам ознакомиться с правилами написания и подачи и других жалоб, например, на детский сад, дороги, магазин, страховую компанию, больницу, а также на полицейского, врача, учителя и воспитателя.

Правила и нюансы оформления жалобы на руководителя

Как уже было сказано выше, жалоба на работодателя может быть составлена как одним, так и сразу несколькими сотрудниками. Причем современная практика показывает, что именно коллективный документ является наиболее эффективным и позволяет добиться ожидаемых результатов в кратчайшие сроки.

Обязательной формы жалобы на работодателя действующими нормами установлено не было. Однако автору всегда необходимо помнить, что типовой образец данной бумаги всегда содержит в себе следующие важные сведения:

  1. Наименование организации, в которую направляется жалоба, а также адрес расположения юридического лица.
  2. Сведения о компании, в которой трудится сотрудник. Здесь указывается наименование организации, ФИО и должность руководителя либо иного уполномоченного лица.
  3. Информация об авторе заявления – ФИО сотрудника, занимаемая им должность, название отдела, в котором он трудится.
  4. Данные о том, по каким именно причинам составляется этот документ. Здесь нужно указать сведения относительно обстоятельств, при которых произошло нарушение прав сотрудника. Желательно указать точную дату и даже время, если это возможно.
  5. Сведения о предварительных попытках самостоятельного урегулирования спора сотрудником. Вполне возможно, что служащий обращался к руководству компании, а также предпринимал иные действия. Все они в обязательном порядке должны быть зафиксированы в готовой жалобе.
  6. Ссылки на различные статьи ТК РФ, а также иные законодательные акты, которые, по мнению сотрудника, были нарушены его работодателем.

После указания основной информации документ должен быть подписан его автором. Рядом с подписью также ставится и текущая дата. Что же касается различных подтверждений и доказательств – все они должны быть подкреплены к готовой жалобе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *