ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

Итак.

Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? В связи с последними изменениями в законодательстве, вопросов у руководителей и специалистов добавилось.

Что касается вопроса «где обучить специалиста ответственного за БДД», то ответ простой. Это можно сделать у нас. ООО «Транспортный консалтинг» имеет собственный образовательный Центр. Курс насыщен бесплатными и очень ценными Бонусами.

Это было сделано для того, чтобы обучение по БДД было не просто платным за диплом, а еще и очень полезным. Никто в России больше не предлагает такого экспертного уровня.

О всех преимуществах и о Бонусах можно узнать на нашей новой страничке ссылка .

Список учебных заведений где можно пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения можно теперь и не искать. Вы попали по адресу.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Теперь немного о законодательной базе.

Согласно п.2 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

О профессиональных и квалификационных требованиях, предъявляемых при осуществлении перевозок мы дадим вам выкладку ниже.

Это выкладка, как раз насчет обучения, из Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Но сначала, дадим вам выкладку по аттестации по БДД.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

примечание от автора: теперь п.4 нет, есть п.2, но Приказ действующий

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287 (далее — приказ N 287).

4. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, с указанием субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий (далее — аттестационные комиссии).

5. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

6. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии.

7. Председатель аттестационной комиссии:

  • утверждает состав и порядок работы аттестационной комиссии;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
  • председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
  • организует работу аттестационной комиссии, несет ответственность за организацию деятельности аттестационной комиссии;
  • утверждает протоколы заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

8. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

9. Члены аттестационной комиссии:

  • присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;
  • участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;
  • подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;
  • излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

  • проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;
  • готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

11. График заседаний аттестационных комиссий (далее — график) утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации.

12. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс».

13. Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее — официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

14. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа аттестационной комиссии.

15. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

16. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

17. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

18. Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

19. В заявке указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

20. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

21. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста.

22. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе.

23. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

24. На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • место жительства;
  • гражданство;
  • место работы и должность (при наличии);
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
    согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, а также их копии.

25. Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации (далее — допуск).

26. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

27. Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

28. Специалист, не предъявивший документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, либо не явившийся к началу аттестации, считается не явившимся на аттестацию.

29. Данные о специалисте, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными специалистом при заполнении заявки.

В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о специалисте, указанные им при заполнении заявки, секретарем при получении письменного согласия специалиста на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, указываются реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа (документов) об образовании и квалификации, документа о квалификации (при наличии), подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, и делается отметка о соответствии данных.

30. Специалист подтверждает свое присутствие подписью в регистрационном списке группы.

31. В случае несоответствия данных о специалисте, содержащихся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, данным, указанным специалистом в заявке, специалист к аттестации не допускается.

32. В случае отказа в допуске к аттестации при представлении специалистом неполного комплекта документов, специалист вправе повторно подать заявку на прохождение аттестации.

САМ ПРОЦЕСС АТТЕСТАЦИИ ПО БДД

33. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, допущенных к аттестации.

34. Непосредственно после объявления секретарем начала аттестации регистрационный список группы с заполненными в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка графами подписывается секретарем.

35. Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестирование проводится на русском языке.

36. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

37. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформляемых в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых должен быть правильным.

38. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

  • нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);
  • обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;
  • обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;
  • перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;
  • обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);
  • государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;
  • ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

39. Перечень подлежит обновлению не реже раза в 5 лет не менее чем на 25 процентов.

40. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты Перечня от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, а также от иных неправомерных действий.

41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации.

43. При проведении тестирования специалисту запрещается:

  • пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;
  • пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;
  • вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;
  • покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

44. При нарушении требований, установленных в пункте 43 настоящего Порядка, специалист отстраняется от прохождения аттестации.

45. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

46. Специалист может завершить тестирование досрочно.

47. В случае если при проведении аттестации возникли обстоятельства, препятствующие специалистам завершить тестирование, секретарь по возможности обеспечивает устранение обстоятельств, препятствующих специалистам завершить тестирование, и предоставляет специалисту возможность завершить тестирование, а также фиксирует факт возникновения таких обстоятельств в протоколе заседания аттестационной комиссии.

48. По результатам тестирования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • аттестован;
  • не аттестован.

В отношении специалистов, отстраненных от прохождения аттестации, принимается решение о не аттестации.

49. Решение аттестационной комиссии сообщается специалисту в устной форме в день прохождения аттестации.

50. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

  • номер и дату его формирования;
  • фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
  • время начала и окончания проведения аттестации;
  • информацию о специалистах, внесенных в регистрационный список группы специалистов, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых специалистами в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
  • информацию о несоблюдении условий проведения аттестации (при наличии), содержащую сведения о специалистах, отстранённых от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
  • информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих специалистам завершить тестирование (при наличии);
  • информацию о результатах тестирования специалиста, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые специалист ответил правильно.

51. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу.

52. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов.

Реестр специалистов содержит следующие данные:

  • номер и дата реестровой записи;
  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • основание включения в реестр (наименование аттестационной комиссии, дата и номер протокола ее заседания).

53. Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по следующим критериям поиска:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

54. Специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1″, «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1″, «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения. К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования. Именно в этом и будет заключаться обучение БДД.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

А теперь самое главное.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ждем Вас на обучении по БДД.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях безопасности движения на предприятии. Эта статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния всех транспортных средств (ТС). Мы разобрали вопросы обеспечения профессиональной надежности водителей, технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, которые к ним предъявляются нормативно-правовыми актами при выполнении транспортной работы на линии.

Контроль за работой всех ТС на маршрутах и объектах работ проводится для предупреждения ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу ТС на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию.

Для контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав по утвержденному графику. График составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое ТС.

Порядок контроля на линии и объектах работ

На линии и объектах работ проверяется:

  • наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы, их оформление;
  • укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, дополнительным снаряжением, оборудованием;
  • соблюдение водителем ПДД, установленного маршрута;
  • правильность размещения, укладки груза;
  • соблюдение правил перевозки пассажиров установленным требованиям;
  • состояние здоровья водителя;
  • техническое состояние ТС (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов, рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха, состояние шин, работоспособность приборов освещения, сигнализации, исправность спидометра, тахографа, наличие пломб);
  • организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, его охраны на объектах работ.

По результатам контроля составляется Акт проверки, который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания). Рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.

Выполняя все представленные в блоге рекомендации, вы сможете добиться реального снижения аварийности, нарушений ПДД в своем предприятии.

Документы
для зачисления

-Заявление на обучение

-Документ, удостоверяющий личность (копия паспорта)

— Копия диплома об образовании, не ниже среднего профессионального (механики, диспетчера), только высшее для специалистов)

-Копия диплома по специальности , входящей в укрупненную группу 23.00.00.(согласно приказа №287 Минтранса РФ от 28.09.2015г.)

Документ по
окончанию курса
  1. Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки.
  2. Свидетельство о дополнительном профессиональном образовании по программе «Безопасность движения на автомобильном и городском транспорте» (при наличии диплома по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00., согласно приказа №287 Минтранса РФ от 28.09.2015г.)
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации (переподготовки)

Безопасность дорожного движения

Количество
часов
Стоимость
обучения
Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организациях ,осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.) 256 15 000 руб.
Контролер технического состояния автотранспортных средств (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.) 256 15 000 руб.
Диспетчер автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.) 256 15 000 руб.
Безопасность движения на автомобильном и городском транспорте, Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организациях ,осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.), при наличии диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 72 5 000 руб.

+7 (499) 113-17-82

НОЧУ ДПО «МОСДОР» приглашает работников перевозочных структур и транспортных компаний для получения дополнительной профессиональной подготовки с целью повышения квалификации. Обучение безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в нашем центре актуально для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Если вы хотите освоить новый род деятельности, наш центр к вашим услугам!

Транспортный комплекс – крайне популярное направление в условиях современной экономики. Перевозки автомобильным и городским транспортом задействованы в различных сферах промышленности и бизнеса. Соответственно получить качественное обучение, значит, приобрести в перспективе достойную, прибыльную работу.

Что предлагаем мы?

Программы обучения безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, разработаны с целью приобретения слушателями необходимых для осуществления деятельности теоретических знаний, а также применения их на практике. Кроме того, целью является повышение квалификации руководителей и специалистов, работающих в транспортных структурах.

Таким образом, обучение специалистов, контролеров, диспетчеров безопасности дорожного движения включает изучение:

  • правового регламента автотранспортной деятельности;
  • основных эксплуатационных особенностей и требований к автотранспортным средствам;
  • методов поддержания ТС в исправном техническом состоянии;
  • принципов организации работы по обеспечению безопасности движения, а также анализа и оформлении ДТП;
  • принципов работы с персоналом;
  • логистики грузовых и пассажирских автомобильных перевозок;
  • норм в отношении пассажирского и автомобильного движения и т.д.

Обучение обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в зависимости от профессиональных стандартов и квалификационных требований к ответственным лицам согласно соответствующим федеральным законам РФ. При этом в программу входит изучение законодательных и нормативных актов РФ, инструктивных материалов министерств, действующих в транспортной сфере. Таким образом, по профессии «Безопасность движения», обучение включает материалы руководящих документов и методические указания; информацию о ДТП и выявленных нарушениях в работе служб; выводы, основанные на передовом опыте работников предприятий по безопасности движения и т.д.

Обучение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, контролера технического состояния автотранспортных средств, диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта направлено на повышение их компетентности, а так же формирования у них организационных навыков в транспортной деятельности разного рода, в том числе в области бухгалтерского учета, анализа финансовых аспектов, охраны труда и техники безопасности.

По окончании курса слушатели будут знать все особенности транспортной сферы, нормы оформления документации и регламент выполнения тех или иных операций. Они овладеют навыками проведения аналитической деятельности, приемами организации безопасности движения и приемами ведения делопроизводства.

Кроме того, слушатели смогут самостоятельно:

  • применять полученные знания на практике;
  • организовывать и контролировать выполнение задач;
  • разрабатывать план работ по предупреждению ДТП и др.

В учебном центре «МОСДОР» вы можете рассчитывать на самое высокое качество обучения!

Программы повышения квалификации по безопасности дорожного движения ( для лиц имеющих подготовку по направлению «Техника и технологии наземного транспорта»)

Программы обучения безопасности дорожного движения БДД
Дистанционно бдд
Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта) 10 000

Контроллер технического состояния автотранспортных средств

8 000

Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, 114 часов

7500

Повышение квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, 40 часов

7 500
Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта 6000

Кто проходит обучение по БДД о

Обучение по курсу «Безопасность дорожного движения БДД» проходят руководители и специалисты согласно Приказу Минтранса и Минтруда № 13/11 от 11 марта 1994 года, которых назначили ответственными ответственными за БДД, за техническое состояние транспорта, в том числе и за выпуск на линию, а также :

  • Руководители (заместители руководителей) отвечающие за обеспечение БДД
  • Специалисты службы БДД
  • Начальники отделов эксплуатационной. технических служб
  • Начальники колонн(маршрутов),отрядов ,цехов
  • Специалистов, диспетчеров, механиков

А также, в соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г. года. руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения.

Информация для слушателей, успешно прошедших обучение в НОЧУ ДПО «АВТОДОР» по программе обучения:

Все слушатели, успешно прошедшие обучение, сдают экзамен в Росавтотрансе по адресу: город Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24 согласно расписания, выставленного на официальном сайте, и после успешной сдачи экзамена вносятся в реестр. По окончании экзамена по запросу организации в течение недели выдается протокол аттестации.

На экзамене при себе иметь:

  1. Паспорт и его ксерокопию
  2. Диплом о высшем образовании и его ксерокопию
  3. СНИЛС и ксерокопию
  4. Диплом специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, выданный в НОЧУ ДПО на базе высшего образования (для слушателей, не имеющих профильного образования) и его ксерокопию
  5. Для слушателей, имеющих профильное образование, удостоверение о повышении квалификации по безопасности движения на городском и автомобильном транспорте (48 час) и его ксерокопию
  6. Заявление на сдачу экзамена, распечатанное с официального сайта Росавтотранса и заполненное слушателем.

По всем возникающим вопросам по сдаче экзамена обращаться по тел 495 941-50-64, старший менеджер Ольшанская Ирина Викторовна

Должностная инструкция инженеру по безопасности движения

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности движения относится к категории специалистов.

1.2. Инженер по безопасности движения назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность

— инженера по безопасности движения назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля без предъявления требований к стажу;

— инженера по безопасности движения II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения не менее 3 лет;

— инженера по безопасности движения I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения II квалификационной категории не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности инженер по безопасности движения руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

— Уставом организации;

— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Инженер по безопасности движения должен знать:

— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

— устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

— правила дорожного движения;

— основы экологического законодательства;

— экономику, организацию производства, труда и управления;

— порядок и правила ведения форм учета и отчетности по безопасности движения;

— методы проведения технико-экономических расчетов с применением современных средств вычислительной техники;

— основы трудового, административного и уголовного законодательства;

— методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

— передовой опыт в области безопасности дорожного движения;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия инженера по безопасности движения его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Инженер по безопасности движения осуществляет следующие обязанности:

2.1. Организует в организации профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками организации правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения.

2.2. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей автомобилей.

2.3. Организует контроль за состоянием здоровья водителей и качеством их работы на линии.

2.4. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовал подвижной состав организации, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе разбора этих происшествий и допущенных водителями автомобилей нарушений Правил дорожного движения.

2.5. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями автомобилей Правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию.

2.6. Обеспечивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, лекций, докладов и распространение опыта безаварийной работы водителей автомобилей, колонн (отрядов) и организаций.

2.7. Участвует в работе комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями автомобилей, квалификационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации.

2.8. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения.

3. Права

Инженер по безопасности движения имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Инженер по безопасности движения подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).

4.2. Инженер по безопасности движения осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы инженера по безопасности движения оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).

5.2. Инженер по безопасности движения несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Должностная инструкция инженеру по безопасности движения разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 4 «Транспорт и связь», выпуск 13 «Должности служащих, занятых на автомобильном транспорте» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 05.11.2002 № 142), и оформлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации.

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года вы подтверждаете свое согласие на обработку АНО ДПО «Институт подготовки и переквалификации кадров»

Персональных данных: накопление, сбор, систематизацию, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи учебных курсов на ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Данное положение автоматически вступает в силу после заполнения любых форм обратной связи на сайте АНО ДПО «Институт подготовки и переквалификации кадров», а также при направлении данных на электронную почту [email protected], [email protected]

АНО ДПО «Институт подготовки и переквалификации кадров» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых АНО ДПО «Институт подготовки и переквалификации кадров» в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных. АНО ДПО «Институт подготовки и переквалификации кадров» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, Советский пр., д. 27, оф. 20, с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление вашей учётной записи со всех интернет-ресурсов пренадлежащих АНО ДПО «Институту повышения и переквалификации кадров», а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных АНО ДПО «Института повышения и переквалификации кадров», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами компании АНО ДПО «Института повышения и переквалификации кадров».

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *