В: ____________________________
(банк или страховая компания)

____________________________

(Юр. адрес)

Копия: ___________________________

(E-mail)

От: ____________________________

(Ф.И.О.)
___________________________

(адрес места жительства)

___________________________

(тел., E-mail)

Заявление

о предоставлении выписки по операциям на счете

(справки о состоянии задолженности) по кредитному договору № ______от___

Дата между мной и Банк заключен кредитный договор № ___ от __.

Прошу, в установленном действующим законодательством РФ порядке предоставить мне выписку по счёту № ___, а также по всем вспомогательными счетам, которые используются для расчета сумм операций на указанном счете, за весь период: с момента его открытия и по сегодняшний день.

Прошу Вас, для скорейшего решения вопроса, дать ответ на мое заявление в течение 10 дней.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с абзацем 10 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей и с п. 14 Информационного письма №146 Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. данная информация предоставляется банком бесплатно.

Что такое картотека и зачем она нужна?

Картотека – это учет клиентских платежных документов, невыполненных банком и находящиеся на его контроле. Она разделяется на несколько видов, в зависимости от того, каковы причины появления неоплаченных обязательств. К ним относятся:

  • Распоряжения, которые не могут быть проведены из-за нехватки финансовых средств у владельца расчетного счета. Если у клиента не открыта кредитная линия, когда платежки проводят при отсутствии средств на его счету за счет денег банка, то документы подлежат принятию на хранение в картотеку. Эта процедура заключается в следующем:
    • Сотрудник банка регистрирует поступившие документы в электронном и бумажном виде,
    • Неисполненный платеж отражается на внебалансовом счету,
    • Владелец счета уведомляется о том, что документ не может быть проведен и поставлен в очередь на оплату,
    • Проведение платежек происходит в принятой очередности сразу же, как на счет поступит нужная сумма.
  • Документы, требующие согласия клиента на проведение платежной операции. Процедура работы банка заключается в следующем:
    • Сотрудник регистрирует поступившие платежные документы,
    • Отражает сумму для их проведения на внебалансовом счете,
    • Копия документа отправляется на хранение, согласно внутреннему порядку организации,
    • Владелец счета получает бумаги для подтверждения платежа,
    • После его согласия, банк проводит транзакцию.
  • Документы, ожидающие свою очередь для получения разрешения для проведения. Сюда могут попасть платежные документы, если на средства владельца счета наложен арест, или же операция имеет ограничение. Если судебное решение предусматривает ограничение всех расходных транзакций, то проведение платежей приостанавливается в той сумме, на которую наложено ограничение. Если судебное постановление не касается определенных операций, то они проводятся в штатном режиме.

Ведение картотеки регулируется законами и правовыми актами ЦБ РФ: НК РФ, ГК РФ, ФЗ №161 и №229, Положением ЦБ №383 и 385 и др.

Таким образом, наличие картотеки дает сигнал, что у компании не совсем стабильная финансовая ситуация. При отсутствии картотеки у владельца счета, банк может предоставить ему кредитную линию и допфинансирование.

Как открыть счет в банке для ООО и ИП

Таким образом, сам факт помещения платежа или перевода в картотеку на расчетном счете еще не говорит о каком-либо затруднении. Создание картотеки – нормальная практика банковской деятельности. В отдельных же случаях понадобится дополнительное уточнение причин (например, если на счет наложен арест).

Другие статьи об Альфа Банке:

  • Чем Отличается Карта Виза от Мастер Карт Альфа Банк
  • Альфа Банк на Соколе Для Юридических Лиц
  • Как Оформить Карточку Альфа Банк Через Интернет
  • Кредитная Карта Альфа Банка Процент за После Окончания Льготного Периода
  • Образец Платежного Поручения на Перечисление Зарплаты на Карту Альфа Банка

Картотека на расчетном счете: о чем говорит ее наличие и каких видов она бывает

Прочитав статью, вы узнаете, что означает наличие картотеки на расчетном счете. Поговорим о видах картотеки и их особенностях. А также разберем, какие плюсы для юридического лица появляются при отсутствии картотеки по расчетному счету.

Какую очередность ставят на банковскую картотеку?

Очередность – это порядок проведения платежных поручений, оказавшихся в картотеке. Она регламентируется законами и нормативными актами. Ни один документ не может быть проведен раньше своей очереди.

Если на счету присутствует достаточная сумма, то все документы проводятся в порядке датированной очередности.

Если на расчетном счете владельца отсутствует нужная сумма для оплаты всех поручений, то они будут оплачиваться в установленной очередности (по ГК РФ):

  • Проведение поручений по оплате возмещения ущерба, причиненного здоровью и жизни, и алименты.
  • Выплата зарплаты, больничных, отпусков.
  • Платежи в налоговую, ПФ, ФСС.
  • Платежи в бюджетные и внебюджетные фонды.
  • Остальные требования, согласно датам их поступления.

Автор статьи, эксперт по финансам Дмитрий Тачков Привет, я автор этой статьи. Имею высшее образование. Специалист по финансам и банкам. Более 3-х лет работал в коммерческих банках РФ. Пишу про финансы более 5 лет. Всегда в теме по лучшим вкладам и картам. Делаю выгодные вклады и получаю высокий кешбек по картам. Поставьте пожалуйста оценку моей статье, это поможет улучшить ее. Бесполезно 8 Занятно 7 Помогло 33

Как организована очередность выплат?

Каждый банк выполняет поручения в порядке, установленном законом. Ни одна платежка не может погашаться раньше, чем будет исполнена предыдущая. Если на р/с нет необходимых средств, выплаты производятся следующим образом:

  • Покрытие ущерба жизни (здоровью).
  • Выплаты больничных, отпускных, заработной платы.
  • Погашение долга перед ФНС, ФСС и ПФР.
  • Платежи различным фондам (внебюджетным и бюджетным).
  • Прочие требования (с учетом срока поступления).

Картотека в банке — обязательный атрибут современных финансовых учреждений, обеспечивающий своевременность и корректность проведения платежей, а также контроль неисполненных поручений.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/[email protected] в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3

(с изменениями от 17 февраля 2011 г.)

Форма по КНД 1123202

УТВЕРЖДЕН приказом Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected] Бланк налогового органа Наименование банка (ИНН, КПП, БИК) Адрес места нахождения Запрос о предоставлении справки об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с _________________________________________ (мотивировочная часть запроса) Вам необходимо представить в отношении _________________________________________________________________________ (наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет)) /————————\ /——————\ ИНН | | | | | | | | | | | | | КПП | | | | | | | | | | \————————/ \——————/ Справку об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) по состоянию на «___»__________20___г. /-\ 1. В отношении следующего счета (следующих счетов) | | \-/ /————————————————————\ N | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \————————————————————/ /————————————————————\ N | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \————————————————————/ (указываются номера всех счетов, по которым истребуется справка) /-\ 2. В отношении всех счетов, открытых указанным лицом в банке | | \-/ Данную справку необходимо представить в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса в _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) _________________________по адресу:______________________________________ (адрес налогового органа) Контактный телефон должностного лица налогового органа:_____________ Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность банков, предусмотренную статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и ответственность должностных лиц банков, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководитель (заместитель ___________________________ ___________ __________________ руководителя) (Ф.И.О.) (подпись) (дата) налогового органа М.П.

Сколько стоит

Стоимость справки в банке не зависит от причины ее получения. И для предоставления в ФСС, и для получения кредита цена информации одинакова. Но стоимость ответа на запрос в разных банках отличается в соответствии с тарифами кредитной организации, которые каждый банк устанавливает самостоятельно. Кроме того, цены меняются в зависимости от условий заключенного договора на обслуживание. Например, образец справки об отсутствии картотеки 2 в Сбербанке стоит 400 руб. без НДС за каждый документ на бумажном носителе. А в банке ВТБ (ПАО) выдача такой справки стоит 200 руб. за каждый бланк. Обычно ответ выдается в течение 3 дней. Но если справка нужна срочно, то за срочность банк возьмет дополнительную плату.

5.5. Что значит статус «Картотека»?

  • Если у вас правило подписи «Руководитель и бухгалтер», но в организации должен быть только один пользователь, то вам нужно:
    1. Cвязаться с менеджером отделения.
    2. Попросить изменить правило подписи.
    3. Отредактировать платежное поручение (как отредактировать платежное поручение смотрите в разделе «4.17. Как изменить платежное поручение?») и подписать его еще раз.
  • Если у вас правило подписи «Руководитель и бухгалтер», но второй пользователь не заведен, то вам нужно обратиться в отделение. После того, как второй пользователь будет заведен в системе, он должен будет зайти и подписать платежное поручение.

Платежное поручение подписано, но не отправлено в банк. Чтобы его отправить, нужно его выделить и внизу страницы нажать на ссылку «Отправить в банк».
Подробнее смотрите в разделе 4.4. Как отправить в банк платежное поручение? 5.9. Что значит статус «Поставлен в рейс»? Скорее всего, система ждет второй подписи, так как в правиле подписи у вас установлено «Руководитель и бухгалтер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *